Сжижение природного газа в домашних условиях

Как и зачем сжижают газ: технология производства и сфера использования сжиженного газа

Связанные с добычей, транспортировкой и переработкой природного газа технологии развиваются стремительными темпами. И у многих сегодня на слуху аббревиатуры СПГ (LPG) и СУГ (LNG). Практически через день в новостях в том или ином контексте упоминается природное газовое топливо.

Но, согласитесь, чтобы иметь четкое понимание о происходящем, важно изначально разобраться, как сжижается газ, зачем это делается и какую выгоду дает либо не дает. А нюансов в данном вопросе существует масса.

Чтобы произвести сжижение газообразных углеводородов, строятся крупные высокотехнологичные заводы. Далее мы внимательно разберемся: для чего все это нужно и как происходит.

Зачем сжижают природный газ?

Из недр земли голубое топливо добывается в виде смеси из метана, этана, пропана, бутана, гелия, азота, сероводорода и других газов, а также различных их производных.

Часть из них применяется в химической промышленности, а часть сжигается в котлах или турбинах для генерации тепловой и электрической энергии. Плюс некоторый объем добытого используется в качестве газомоторного горючего.

Основная причина сжижения природного газа – упрощение его перевозки на дальние расстояния. Если потребитель и скважина добычи газового топлива находятся на суше недалеко друг от друга, то проще и выгодней проложить между ними трубу. Но в ряде случаев магистраль строить выходит слишком дорого и проблематично из-за географических нюансов. Поэтому и прибегают к различным технологиям получения СПГ либо СУГ в жидком виде.

Экономика и безопасность перевозок

После того как газ сжижен, он уже в виде жидкости закачивается в специальные емкости для перевозки морским, речным, автомобильным и/или железнодорожным транспортом. При этом технологически сжижение является достаточно затратным с энергетической точки зрения процессом.

На разных заводах на это уходит до 25% от исходного объема топлива. То есть для выработки нужной по технологии энергии приходиться сжигать до 1 тонны СПГ на каждые его три тонны в готовом виде. Но природный газ сейчас сильно востребован, все окупается.

Пока природный газ находится в состоянии жидкости, он не горюч и взрывобезопасен. Только после испарения в ходе регазификации, полученная газовая смесь оказывается пригодна для сжигания в котлах и варочных плитах. Поэтому, если СПГ или СУГ используются как углеводородное топливо, то их обязательно приходится регазифицировать.

Использование в различных сферах

Чаще всего термины «сжиженный газ» и «сжижение газа» упоминаются в контексте перевозки углеводородного энергоносителя. То есть сначала происходит добыча голубого топлива, а потом его преобразование в СУГ или СПГ. Дальше полученную жидкость перевозят и после вновь возвращают в газообразное состояние для того или иного применения.

СУГ из пропан-бутана в основном используют в качестве:

  • газомоторного топлива;
  • горючего для закачки в газгольдеры автономных систем отопления;
  • жидкостей для заправки зажигалок и газовых баллонов емкостью от 200 мл до 50 л.

СПГ обычно производят исключительно для перевозки на дальние расстояния. Если для хранения СУГ достаточно емкости, способной выдержать давление в несколько атмосфер, то для сжиженного метана требуются специальные криогенные резервуары.

Оборудование для хранения СПГ отличается высокой технологичностью и занимает много места. Использовать такое топливо в легковых автомобилях не выгодно из-за дороговизны баллонов. Грузовики на СПГ в виде единичных экспериментальных моделей уже по дорогам ездят, но в сегменте легковушек это «жидкое» горючее вряд ли в ближайшем будущем найдет себе широкое применение.

Сжиженный метан как топливо сейчас все чаще используется при эксплуатации:

  • железнодорожных тепловозов;
  • морских судов;
  • речного транспорта.

Помимо использования в качестве энергоносителя LPG и LNG также применяются непосредственно в жидком виде на газо-нефтехимических заводах. Из них делают различные пластмассы и иные материалы на углеводородной основе.

Технологии получения СУГ и СПГ

Чтобы перевести метан из газового состояния в жидкое, его необходимо охладить до -163 °С. А пропан-бутан сжижается уже при -40 ° С. Соответственно технологии и затраты в обоих случаях сильно различаются.

Для сжижения природного газа используются следующие технологии от разных фирм:

В основе всех них лежат процессы компримирования и/или теплового обмена. Операция по сжижению происходит на заводе в несколько этапов, в ходе которых газ постепенно сжимается и охлаждается до температуры перехода в жидкую фазу.

Подготовка газовой смеси

Перед тем как начать сжижать сырой природный газ, из него требуется удалить воду, гелий, водород, азот, соединения серы и другие примеси. Для этого обычно применяют адсорбционную технологию глубокой очистки газовой смеси путем пропускания ее через молекулярные сита.

Затем происходит второй этап подготовки исходного сырья, в ходе которого удаляются тяжелые углеводороды. В итоге в газе остаются лишь этан и метан (либо пропан и бутан) с объемом примесей менее 5%, чтобы уже эту фракцию начать охлаждать и сжижать.

Фракционирование позволяет избавиться от вредных примесей и выделить только основной газ для последующего сжижения. При давлении 1 атм температура перехода в жидкое состояние у метана -163 °С, у этана -88 °С, у пропана -42 °С, а у бутана -0,5 °С.

Как раз эти температурные различия и объясняют причину, зачем разделяют на фракции и только потом сжижают газ, поступающий на завод. Единой технологии сжижения для всех типов газообразных углеводородных соединений не существует. Для каждого из них приходится строить и применять свою технологическую линию.

Основной процесс сжижения

Основой для перевода газ в жидкое состояние служит холодильный цикл, в ходе которого тем или иным хладагентом теплота переносится от среды с низкой температурой к среде с более высокой. Процесс этот многоступенчатый и требует наличия мощных компрессоров для расширения/сжатия теплоносителя и теплообменников.

В качестве хладагента на разных стадиях сжижения применяются:

Например, для первичного охлаждения природного газа на «Ямал-СПГ» Новатэка используется прохладный арктический воздух, который позволяет понизить температуру исходного сырья с минимальными затратами сразу до +10 °С. А в жаркие летние месяцы вместо него предусмотрено использование морской воды из Северного Ледовитого океана, имеющей независимо от времени года на глубине постоянные 3–4 °С.

При этом в качестве конечного хладагента на Ямале применяют азот, получаемый прямо на месте из воздуха. В результате Арктика дает все необходимое для получения СПГ – от исходного природного газа до используемых в процессе сжижения рабочих агентов.

Пропан сжижается по аналогичной с метаном схеме. Только температуры охлаждения ему требуются гораздо менее низкие – минус 42 °С против минус 163 °С. Поэтому сжижение газа для газгольдеров стоит в разы дешевле, однако сам получаемый пропан-бутановый СУГ востребован на рынке меньше.

Транспортировка и хранение

Практически весь объем СПГ перевозится крупногабаритными морскими танкерами-газовозами от одного берега к другому. Транспортировка по суше ограничена необходимостью поддерживать температуру «жидкого голубого топлива» на значениях около -160 °С, иначе метан начинает переходить в газовое состояние и становится взрывоопасным.

Давление в емкости с СПГ близко к атмосферному. Однако, если температура жидкого метана поднимется выше -160 °С, то он начнет превращаться из жидкости в газ. В результате давление в емкости начнет повышаться, что представляет серьезную опасность. Поэтому танкеры для перевозки СПГ оборудуются установками поддержания низких температур и мощным слоем теплоизолятора.

СУГ регазифицируется в газ прямо в газгольдере. А регазификация СПГ производится на специальных промышленных установках без доступа кислорода. По физике жидкий метан при положительной температуре постепенно превращается в газ. Однако если это будет происходить прямо на воздухе вне специальных условий, то такой процесс приведет к взрыву.

После того, как природный газ в виде СПГ сжижают на заводе, его перевозят, а потом опять на заводе (только регазификационном) превращают обратно в газообразное состояние для дальнейшего применения.

Перспективы сжиженного водорода

Помимо непосредственного сжижения и использования в таком виде из природного газа также можно получить еще один энергоноситель – водород. Метан это СН4, пропан С3Н8, а бутан С4Н10.

Водородная составляющая присутствует во всех этих ископаемых топливах, надо лишь выделить ее.

Чтобы водород из состояния газа перевести в жидкость, его требуется охладить до -253 °С. Для этого используются многоступенчатые системы охлаждения и установки «сжатия/расширения». Пока подобные технологии слишком дороги, но работа по их удешевлению ведется.

Рекомендуем также прочесть другую нашу статью, где мы подробно рассказали, как сделать водородный генератор для дома своими руками. Подробнее – переходите по ссылке.

Также в отличие от LPG и LNG сжиженный водород гораздо более взрывоопасен. Малейшая его утечка в соединении с кислородом дает газовоздушную смесь, которая воспламеняется от малейшей искры. А хранение жидкого водорода возможно лишь в специальных криогенных контейнерах. Минусов у водородного топлива пока слишком много.

Выводы и полезное видео по теме

Как производят сжиженный газ и зачем его сжижают:

Все про сжиженные газы:

Технологий сжижения газов существует несколько. Для метана они свои, а для пропан-бутана свои. При этом СУГ получить дешевле, а перевозить/хранить проще и безопасней. Получение метанового СПГ является более затратным и сложным процессом. Плюс его регазификация требует специализированного оборудования. При этом метан более востребован сегодня на рынке, поэтому его сжижают гораздо в больших объемах.

Читайте также:  Принцип работы ракетной печи

Имеются уточняющие вопросы или свое экспертное мнение по теме сжижения газа? Возможно, у вас есть что добавить к вышеизложенному. Не стесняйтесь, спрашивайте и/или комментируйте статью в расположенном ниже блоке.

Установка по сжижению природного газа “ДЕТА СПГ”

Установка по сжижению природного газа с минимизацией затрат энергии и упрощением эксплуатации.

Модульная установка по сжижению природного газа «ДЕТА СПГ» с базовой производительностью 500-4000 кг/час позволяет осуществлять малотоннажное производство сжиженного природного газа, и может с успехом применяться как для разработки небольших труднодоступных ресурсов газа, так и производства СПГ из трубопроводного газа с целью его реализации потребителям.

Описание:

Модульная установка по сжижению природного газа «ДЕТА СПГ» с базовой производительностью 500-4000 кг/час позволяет осуществлять малотоннажное производство сжиженного природного газа , и может с успехом применяться как для разработки небольших труднодоступных ресурсов газа, так и производства СПГ из трубопроводного газа с целью его реализации потребителям.

Установка может применяться как на месте добычи природного газа (малодебитные газовые скважины), так и на нефтепромыслах, где есть выход попутного газа с небольшим содержанием тяжелых фракций.

Установка по сжижению природного газа «ДЕТА СПГ» может работать в непосредственной близости от газопровода высокого и среднего давления, вырабатывая СПГ, который может быть доставлен транспортными средствами (автомобильными или железнодорожными цистернами) к месту его потребления.

Возможна работа данной установки на свалочном газе и шахтном метане, а также и для ожижения природного газа среднего давления в условиях городов и поселков с целью его доставки на автозаправочные станции .

Особенность в сравнении с используемыми технологиями:

Как правило технологии малотоннажного производства СПГ базируются на эффекте снижения температуры при расширении потока газа на дроссельном клапане — эффект Джоуля-Томсона, или с использованием расширительной машины — детандера.

Используемая в «ДЕТА СПГ» технология ожижения газа предполагает охлаждение и конденсацию газа с помощью внешнего азотного холодильного цикла без включения эффекта Джоуля-Томсона для охлаждения потока метана, что минимизирует затраты энергии и упрощает эксплуатацию установки в полевых условиях.

Преимущества установки:

– безопасность. Рабочим телом в данной установке является азот, который по своей природе является инертным газом. В процессе сжижения природный газ остается при постоянном давлении. Не используются смазочные масла и фреоновые компрессоры;

– энергоэффективность. Энергозатраты на ожижение природного газа составляет 0,6 – 0,65 кВтч/кг ожиженного природного газа (при существующих в отрасли показателях от 1 до 1,5 кВтч/кгСПГ);

– мобильность. В связи с компактностью оборудования и простотой установки, ее выполнение возможно в виде передвижного модуля для быстрого и упрощенного монтажа на любой площадке без дополнительных дорогих строительно-монтажных работ;

– надежность. Установка по сжижению природного газа «ДЕТА СПГ» способна работать на любом давлении исходного сырья (природного газа). Наличие отработанной и проверенной технологии позволяет минимизировать технические риски и оптимизировать бесперебойность системы .

Принцип работы установки:

Природный газ после отделения тяжелых фракций с помощью низкотемпературной сепарации (на схеме ниже данная технологическая ступень не показана) поступает под давлением 3–5 бар в низкотемпературный теплообменник-конденсатор (НТ), где он последовательно охлаждается до температуры -160°С и ожижается с минимальными потерями давления. Далее СПГ под собственным давлением направляется в емкость для хранения. Для обеспечения охлаждения и ожижения метана используется азотный детандерно-компрессорный агрегат.

Схема процесса ожижения метана:

Д — детандерная ступень детандер-компрессора, К — компрессорная ступень детандер-компрессора, ВК — основной компрессор, ДВ — двигатель основного компрессора, КХ-1 — концевой холодильник основного компрессора, КХ-2 — концевой холодильник компрессора детандер-компрессора, РТ – рекуперативный (детандерный) теплообменник, НТ — низкотемпературный теплообменник.

Примечание: описание технологии на примере установки по сжижению природного газа “ДЕТА СПГ”.

установка для сжижения природного газа цена
малотоннажные установки сжижения природного газа
использования природного газа в качестве
сжижение природного газа технология, способы
чем природный газ отличается от попутного нефтяного
комплекс, оборудование для сжижения природного газа
природный газ жидкий, в качестве топлива
расход природного газа отопление
автомобиль на природном газе
подготовка природного газа
установка по сжижению природного газа “ДЕТА СПГ” домашняя в домашних условиях метана цена купить мобильная температуры завод технология процесс строительство завода условия оборудование давление в России ямал спг компрессор методы в выборге схема цикл комплекс

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Сжатие газа в домашних условиях

Думаю многие слышали о заправке газом в домашних условиях, но большинство не видели этих газовых установок в глаза как в прочем и я, и вот надеюсь тут на драйве есть владельцы подобных установок, не могли бы о них рассказать по подробнее и есть ли в них смысл

Напомню что в наших газовых магистралях идёт газ МЕТАН а не ПРОПАН как многие путают ссылаясь на пропановые газовые бытовые баллоны, это два разных газа — сжатый и сжиженый

Смотрите также

Метки: заправка газа на дому

Комментарии 75

Тоже есть затея такая зделать самому копресор высокого давления…ну вот пока чертиже не могу найти нормальные …

Когда ездил на метане, тож зондировал этот вопрос.Но все за и потив, очень дорогая установка.И не вопрос что, что её нужно соглашать с газ конторой.Или прятать от лишних глаз), но как говорят всё скрытое становится явным. Как вариан можно собрать самостоятельно, компрессор высокого давления к-150.Но он вдует только 150аТм.

Тоже интересовался но очень долго будет окупаться

а я понял что вообще не окупится

Ставил гбо4 в конторе и видел ларгус-такси пробегом 350000 на метане. Расход по деньгам 500р за поездку челны казань челны. Грузовичок-термос, вроде форд, с заводским метановским оборудованием берет на 500р метана казань челны казань. Все со слов водил.

Для авто к2-150 и подобные с повышенной производительностью. АК-150 низкая производимость и малый ресурс. Если газ и электричество дармовое то выгода есть ))

Пока 4к.€будешь отбивать, установка “кончится”.

Данную установку нужно регистрировать в обленерго — будет числится как газплита. В Днепропетровске есть установленная, по тсн показывали сюжет с хозяином установки. В середине двухтысячных была даже фирма по продажам данных установок, цена была в районе 2тис.$. Судя по закрытию фирмы установки спросом не пользовались.

да мне кажется они убыточные

реклама бомба а по сути голяк

Украина желает с экономить на домашнем газе, а вы то куда- Россияне! Заправляйтесь на заправках, а хотите с экономить ходите пешком!

В Европе подобные девайсы не редкость, в Финляндии видел такую в действии пять лет назад. Загорелся! Но действительность наша… Официально разрешение не получишь, мощности на заправку не хватит… Безопасность не понятна… И еще сам автомобиль- европейцы используют специально адаптированные под метан двигатели, как думаете поднять степень сжатия? Еще момент- гарантию дают один год, в ремонте этих агрегатов никто толком не смыслит, по причине их отсутствия, окупаемость не быстрая…

Все это хорошо, но курс валюты для покупки этого компрессора в Италии пока высок, дорого выходит компрессор — соответственно долго окупается.

Есть ещё сайт -www.agnks.ru
Удобный и понятный ресурс.


Это заправка российского производства.

По моим подсчётам окупаемость самого дешового при заправке только своей машине и расхода в среднем 10куб на 100 км окупится установка через 200000км в украине

По моим подсчётам окупаемость самого дешового при заправке только своей машине и расхода в среднем 10куб на 100 км окупится установка через 200000км в украине

Вот и посмотрим теперь: Газ на заправке 9.00грн. а дома 7.18грн. Не вижу смысла

Ой, да. Я думал про одно а написал другое))

Вот и посмотрим теперь: Газ на заправке 9.00грн. а дома 7.18грн. Не вижу смысла

метан тоже 9 грн?

Вот и посмотрим теперь: Газ на заправке 9.00грн. а дома 7.18грн. Не вижу смысла

На время заправки неодимовый магнит на счетчик уже 0.00грн. за литр))))

А мозги ему не витянет?

окупаемость его/их — неадекватна!

есть смысл качать самому, только тогда, когда одновременно — удалённость заправок АГНКС и есть доступность холявы компрессора АК-150(вроде). при остальных случаях — бред, даже если у вас есть куча газелей с камазом впридачу!

в целом — да, это если есть желание ездить на метане, а АГНКС в радиусе 100км нет.
Но по поводу окупаемости повторюсь, как писал ниже некоторые люди тратят на литье для авто и акустику сотни тысяч, хотя эти вложения никогда не окупятся

нет, это не в целом! их ресурс очень мал, а стоимость ремонта высока, добавьте сюда стоимость электричества, причём не малого. я считал стоимость газа+электричества = стоимости газа на АГНКС, а если купить и обслуживать насос — стоимость будет примерно между 95-м бензином и 92-м в течении десяти лет!

тут уж кто как считает и на какие данные опирается, опыта эксплуатации ни у вас ни у меня нет

Читайте также:  Горелка на отработке своими руками чертежи

а мне и надо опираться, я знаю конструкцию, знаю ресурс похожего компрессора с данными в паспорте. посчитайте свой расход бензина, умножьте на пробег, поставьте коэффициент 0,9 к бензу — выходит это примерно в 2,5 раза дешевле 95-го. добавьте стоимость ГБО-метан. точно не скажу каково потребление кВт на куб. сейчас, но у меня выходила примерная стоимость готового на АГНКС. туда запишите стоимость компрессора — цифирь выходит достаточно кругленькая…

в целом — да, это если есть желание ездить на метане, а АГНКС в радиусе 100км нет.
Но по поводу окупаемости повторюсь, как писал ниже некоторые люди тратят на литье для авто и акустику сотни тысяч, хотя эти вложения никогда не окупятся

иными словами, если я буду этим компрессором заправлять два таких крокодила как у меня с пробегами в тридцадку/год, то он окупиться только через пять-семь лет, не считая ресурсных ремонтов и это при 95-м бензине!

какая то странная математика у вас, ей богу.

по поводу выгоды: газ стоит вроде 4,5 р/куб в трубе если брать компрессор FMQ-2,5 то для того чтобы накачать 50 л баллон ему требуется 3 часа (и затратит он 3,6 кВтч по 3,5 р) в бвлон 50 л влезет около 10 м3. Таким образом счетчик намотает за газ 45 р + за свет 12,6 р = 57,6р за 50 л баллон. (это примерно 5,76р за 1 м3 газа) На заправке он стоит 12 с чем то рублей. Это порядок цен.
А окупаемость дело такое: кто то ставит в автомобиль колес и акустики на несколько сотен тысяч рублей и ничего, а ведь эти вложения в принципе никогда не окупятся.

18,50 р. за Газ если что :))) на заправках

вы говорите про пропан скорее всего, он дороже метана.

18,50 р. за Газ если что :))) на заправках

16.9р москва))) нефтьмагистраль заправка ! по трассе 16р-16.50р

18,50 р. за Газ если что :))) на заправках

ну ведь надо же, соседи а у тебя дешевле :)))

Если брать лукойл то там 17.40. А в пензе 18.00. В чем разница я не понял. На выезде из города есть заправка ГАЗСЕРВИС, на ней что бенз, что газ всегда хорошего качества. НЕ РЕКЛАМА! Так для информации))

по поводу выгоды: газ стоит вроде 4,5 р/куб в трубе если брать компрессор FMQ-2,5 то для того чтобы накачать 50 л баллон ему требуется 3 часа (и затратит он 3,6 кВтч по 3,5 р) в бвлон 50 л влезет около 10 м3. Таким образом счетчик намотает за газ 45 р + за свет 12,6 р = 57,6р за 50 л баллон. (это примерно 5,76р за 1 м3 газа) На заправке он стоит 12 с чем то рублей. Это порядок цен.
А окупаемость дело такое: кто то ставит в автомобиль колес и акустики на несколько сотен тысяч рублей и ничего, а ведь эти вложения в принципе никогда не окупятся.

окупаемость считается в том случае — когда ты рассчитываешь на экономию, люди которые вкладывают для своего удовлетворения — это люди которые впринципе не из экономической ячейки!

я ощался с людьми на форуме, которые делают сами компрессоры и всё-такое, их слова — неимеет смысла эта затея, если заправка в приделах доступности! они привели калькуляцию потребления электричества и ресурс.

по поводу выгоды: газ стоит вроде 4,5 р/куб в трубе если брать компрессор FMQ-2,5 то для того чтобы накачать 50 л баллон ему требуется 3 часа (и затратит он 3,6 кВтч по 3,5 р) в бвлон 50 л влезет около 10 м3. Таким образом счетчик намотает за газ 45 р + за свет 12,6 р = 57,6р за 50 л баллон. (это примерно 5,76р за 1 м3 газа) На заправке он стоит 12 с чем то рублей. Это порядок цен.
А окупаемость дело такое: кто то ставит в автомобиль колес и акустики на несколько сотен тысяч рублей и ничего, а ведь эти вложения в принципе никогда не окупятся.

эти заправки — очень опасные устройства, требуют высокой квалификации обслуживания, даже автоматика лишает только часть проблем…

я не говорю что вам это не нужно, моё мнение — я лучше заправлюсь на заправке!
вся фишка в том, что заправки стоят на магистральных трубопроводах, где давление там очень высоко изначально, поэтому и стоимость газа не высоко, иначе они на компрессорах разорились.

по поводу выгоды: газ стоит вроде 4,5 р/куб в трубе если брать компрессор FMQ-2,5 то для того чтобы накачать 50 л баллон ему требуется 3 часа (и затратит он 3,6 кВтч по 3,5 р) в бвлон 50 л влезет около 10 м3. Таким образом счетчик намотает за газ 45 р + за свет 12,6 р = 57,6р за 50 л баллон. (это примерно 5,76р за 1 м3 газа) На заправке он стоит 12 с чем то рублей. Это порядок цен.
А окупаемость дело такое: кто то ставит в автомобиль колес и акустики на несколько сотен тысяч рублей и ничего, а ведь эти вложения в принципе никогда не окупятся.

перевод авто на электротягу вам будет стоить 10-15т.дол.(и это лишь высокая стоимость обусловлена АКБ, т.к. двигатель и контроллер около 2т.дол.) — окупаемость намного выше без всяких рисков и проблем, ресурс — огромен, вы забудете что такое обслуживание авто!

“ТВОЙ АВТОДОМ”

Прежде чем решиться на подобный шаг, я долго взвешивал все За и Против. Преимуществ оказалось значительно больше.

Живу в частном доме, что также имеет свои плюсы. К дому подведен бытовой газ, но вот счетчик не установлен. Все время приходится платить по тарифу, а это 2600 рублей в месяц, что зимой, что летом. Но не суть, речь сейчас не об этом.

По моим подсчетам, в год я трачу на бензин примерно 103 тысячи рублей, при годовом пробеге 25 000 км. Когда вижу эту цифру, дурно становится. Совершенно случайно узнал о домашних газовых заправочных станциях, точнее компрессорах.

Но, разве я один желающий? Как оказалось, желающих в нашей деревне вполне достаточно. Когда я посоветовался с соседями и другими жителями, появились и другие, заинтересованные автолюбители. Идея скинуться на совместную покупку общего компрессора нашла единомышленников.

Первым делом нужно было установить ГБО в автомобиль. Так как бытовой газ это у нас метан, то и оборудование требовалось под метан, выходило оно в 2 раза дороже чем для пропана. Пропан это сжиженный газ, и этим пользуются производители, ведь раз это жидкость, то ее можно с чем-нибудь смешать, в целях экономии. Что за химические примеси они туда добавляют, без понятия. Но ясно одно – на пользу автомобилю это не идет.

Оборудование под метан мне встало в 65 тысяч рублей, итальянское Lovato. Установили, настроили, дальше дуло было за покупкой компрессора. Скидывались втроем, я мой сосед, и еще один мужик, через 4 дома от меня. По сотне с каждого, это уже существенная экономия.

Компрессор был приобретен, полностью сертифицированный бытовой газовый прибор. Phill, производство Италия. Беспокоиться тут не о чем, в плане безопасности конструкции. Были и более дорогие компрессоры, но зачем? Этот вполне себе способен заправить баллон за 7 часов. А проехать на таком баллоне можно 350 – 400 км.

Есть незначительные минусы такой схемы. Долгая заправка, но если заправляться ночью, то ничего страшного. При достижении нужного давления система автоматически отключается.

Так как компрессор покупался на троих, то и заправляюсь не я один. Может возникнуть ситуация, когда надо заправляться одновременно. Не критично, всегда созваниваемся и обговариваем, кто когда заправляет.

Компрессор расходует электричество. Но, признаться честно, я не заметил особого прироста в счетах за электроэнергию.

Актуально для тех кто живет в частном доме. Так что если вы живете в многоквартирном жилом доме, этот вариант не для вас.

И вот что в итоге получается. За заправку я не плачу совсем. Так как по тарифу я плачу 2600 рублей в месяц за газ, не важно сколько я его израсходую, тут просто очевидная выгода. Каждая тысяча км это потраченные 4000 рублей на бензин или 0 рублей на газ, за который я и так и так обязан платить. По моим подсчетам, стоимость ГБО и компрессора окупятся на 35000 км. А дальше только халява!

Вот и получается, что газом я заправляюсь бесплатно. Совсем далеко ездить не приходится, максимум 200 км в день накатываю, еще ни разу не пришлось заправляться бензином после установки ГБО. Так что всегда заправляюсь домашним газом и не плачу за бензин вообще.

После перехода на ГБО, по ощущениям, двигатель стал работать тише.

Единственное, что во время езды ты понимаешь, что у тебя за спиной находится баллон с давлением 200+ атмосфер, и это не выходит из головы. Определенный страх всегда присутствует. Но случаи взрыва баллона довольно редки и не думаю, что стоит забивать себе этим голову. Лучше наслаждаться бесплатным топливом для своего автомобиля!

Читайте также:  Расчет диаметра трубы для отопления онлайн калькулятор

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Кто виноват в том, что люди больше не мечтают о машинах?

Еще относительно недавно, автомобиль (вопреки утверждению классического книжного персонажа) являлся не только средством передвижения, но и несомненно предметом роскоши, престижа и статуса. Но эти времена, похоже, безвозвратно уходят. Автомобиль больше не является предметом мечтаний большинства молодых людей не только на Западе, но и в России. Для одних это излишество в условиях доступности услуг каршеринга, такси и круглосуточной доставки. Для других – обуза, требующая ресурсов на содержание и обслуживание.

Когда-то сам факт наличия автомобиля (неважно какой марки и года выпуска) выделял человека на фоне окружения. Такую роскошь могли себе позволить не все. Но со временем доступность кредитов, стремительное развитие глобального рынка и производства, всевозможные программы лояльности и поддержки спроса привели к тому, что машину мог купить почти любой официально трудоустроенный человек. Это обесценило значение автомобиля, как одного из способов самоутверждения. Конечно, и сегодня есть престижные марки авто, на которые еще по привычке обращают внимание на улице. Но давайте честно, по-настоящему впечатлить кого-то крутой спортивной тачкой у подъезда сегодня вряд ли удастся. Для многих это привычное зрелище.

И если раньше подростки завешивали свои комнаты постерами с гоночными болидами, мощными внедорожниками или изящными представительскими седанами, то к сегодняшнему дню эта мода безвозвратно сошла на нет. Никто не грезит покупкой машины. Для значительной части населения это обыденный процесс. Более того, всевозможные хлопоты с приобретением авто, оформлением кредитных документов, полисов автострахования, потребность в сервисном обслуживании, ремонте, растущие штрафы, платные парковки и платные дороги, пробки, дорогой бензин, ДТП и прочие неприятности и вовсе отбивают у некоторых охоту иметь личный автомобиль. Еще один серьезный фактор, о котором уже знают все больше автомобилистов, заключается в том, что новые машины не выдерживают сравнения с произведенными в прошлом веке по качеству и надежности.

И люди прекрасно понимают, почему так происходит: их затягивают в воронку потребления, чтобы заставить регулярно ремонтировать свою машину, а по истечении срока гарантии покупать новый автомобиль. Не все хотят участвовать в этой искусственной гонке. Очевидно, что с точки зрения экономики, автомобиль сегодня является крайне невыгодным вложением средств. Но если раньше это оправдывалось хотя бы преимуществом в комфорте и свободе передвижения, то сейчас с растущим давлением со всех сторон на владельцев автотранспорта, часть людей больше не хотят ими быть. Тем более, что в некоторых случаях дешевле передвигаться на такси или пользоваться услугой каршеринга. Конечно, факторов, влияющих на падение продаж как на российском, так и на мировом авторынке, много. И все же следует признать, что мода на личные автомобили постепенно проходит. Это уже не так престижно, привлекательно и комфортно, как еще несколько лет назад. Сложно сказать, как эти перемены повлияют на рынок в ближайшие десятилетия, однако можно утверждать, что он уже не будет таким, как прежде.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Элитгаз › Blog › Домашние газовые заправки метан. Компрессоры для заправки природным газом автотранспорта.

Comments 27

В Башкирии есть частная заправка у человека у которого авто школа и то с лимитом кубов газа на заправку если будешь привышать то и цена будет совсем другая от газпрома, поэтому он чужие авто не заправляет !

Есть хоть один проект реальный в России с частным дворовым заправочной станцией ?

Каков ресурс такой станции.
Спасибо.

Скорость заправки 50л баллона установкой за 490 какая?

В чём преимущество ваших АГНКС перед аналогичными BRC или COLTRI?

Это то же самое железо. Но в корпусе и автоматикой отечественной.

В чём преимущество ваших АГНКС перед аналогичными BRC или COLTRI?

не знаю, как с метаном, но воздушные дайверские компрессоры coltri то еще говнище… В Анапе отработал полтора сезона и сдулся. При этом был вовремя обслужен, ухожен и обласкан. Рядом трудился bauer junior и не жужжал, до сих пор живет и здравствует, а колтри ушел в утиль.

Добрый день. Подскажи если я хочу установить такую газовую заправку на своем загородном участке с имеющимся гащопроводом на дом, мне потребутся потребуется дополнительный проект на установку и специализированные монтажники — сколько стоит сама установка этого оборудование, а самое главное как его регистрировать? Поднадзорно ростехнадзору или нет?

Сколько электричества требуется для заправки 50л баллона?

4 м3 в час производительность, электрическая мощность 1.2 кВт. Т.о.расход энергии 0.3 кВт/чам на м3 газа .

очень интересная штука… никаких разрешение не требует?

В России как же, одну справку получить, надо 10 справок принести, а тут газ -народного достояния!)

4 м3 в час производительность, электрическая мощность 1.2 кВт. Т.о.расход энергии 0.3 кВт/чам на м3 газа .

какое разрешение (регитрация) требуется данного оборудования, и каков его ресурс

пока закон не вышел можно подключать и штрафа за это не будет

нет не будет! только тюрьма ! )

Расскажите подробнее, откуда газ то брать? большую емкость надо?

Из трубы газовой. В частных домах такие компрессоры обычно ставят. Или в хозяйствах с доступом к трубе. Подключении такое же как и газовый котел или плита.

Сжижение природного газа в домашних условиях

Газ – это одно из трех стандартных агрегатных состояний вещества. Свойство, которое характеризует любое вещество в состоянии газа – это способность занимать весь объем отведенного газу пространства, со временем равномерно распространяясь по всему доступному объему. Сжиженный природный газ – это вещество с тем же самым составом (в случае природного газа мы говорим про метан – СН4), но в другом агрегатном состоянии. Мы имеем жидкость вместо газа. Итак, как же происходит процесс сжижения метана, пропана и других газов?

Получение сжиженного газа возможно двумя способами:

  • сжижение любого газа происходит методом понижения его температуры ниже уровня температуры кипения;
  • процесс сжижения некоторых газов можно провести более дешевыми методами – путем повышения давления.

Хронологически первыми были получены в жидком состоянии такие газы, как углекислый газ, сернистый газ, аммиак. Процесс сжижения этих газов происходил при повышении давления и нормальной комнатной температуре. Газы, которые были сжижены далее – пропан, бутан, этан и другие – также проходили процедуру сжижения с повышением давления. Однако дальше выяснилось, что сжижение газа при компрессорным методом работает не всех газов – природный газ не превращается в сжиженный метан при повышении давления.

Далее было установлено, что возможно получение газа в жидком состоянии абсолютно для всех известных групп газов, однако процесс сжижения определенного газа не даст результата, если этот газ не охлажден до уровня ниже критической температуры. Если температура кипения – это температура, при которой вещество полностью переходит из состояния газа в состояние жидкости, то критическая температура – это уровень, при котором переход из состояния газа возможен при достижении определенного давления. Именно таким является процесс получения сжиженного природного газа – охлаждение до критической температуры -82,5 о С (при температуре кипения метана в -161,5 о С) и повышение давления газа.

Сжижение газа помогает решить вопрос с его хранением и транспортировкой (хранение жидкости более удобно, чем хранение газа, и не требует полностью герметичного помещения) – объем природного газа в жидком состоянии меньше в 600 раз, чем то пространство, которое занимает то же количество газа в обычном виде. Получение сжиженного газа относится к началу ХХ века, когда для его удобной транспортировки впервые была применена технология повышения давления. Однако развитию применения такого газа помешало применение технологии трубопроводной доставки, пришедшей из нефтяной промышленности.

Сжиженный метан и пропан.

Получение сжиженного метана невозможно через повышение давления при комнатной температуре, поэтому для хранения природного газа в жидком состоянии используются криогенные технологии, позволяющие поддерживать температуру ниже уровня испарения газа. Дороговизна применения технологий по хранению и транспортировке сжиженного метана сказывается на ограничении популярности СПГ в сравнении с трубопроводным газом. Использование сжиженного метана в качестве топлива требует оборудования для сжижения газа, танкеров, позволяющих поддерживать необходимую низкую температуру, терминалов по разжижению СПГ.

В свою очередь, сжиженный пропан может быть получен путем повышения давления. В газгольдерах и баллонах хранение такого газа происходит не в жидком, а в обычном виде – в любой емкости для СУГ пропан-бутановая смесь существует в жидком и газообразном состоянии одновременно (и именно та часть смеси, которая находится в обычном состоянии, подается в трубопровод к газовому котлу).

В этом состоит преимущество пропан-бутана перед сжиженным метаном – для хранения и транспортировки пропан-бутана нужна только емкость, выдерживающая внутреннее давление.

Ссылка на основную публикацию