Двигатель на воде своими руками схема

Водородные генераторы для автомобиля своими руками: чертежи, схемы и руководство

Многие владельцы машин ищут способы экономии топлива. Кардинально решить этот вопрос позволит водородный генератор для автомобиля. Отзывы тех, кто установил себе это устройство, позволяют говорить о существенном снижении затрат при эксплуатации транспорта. Так что тема достаточно интересная. Ниже пойдёт речь о том, как сделать водородный генератор собственными силами.

ДВС на водородном топливе

На протяжении нескольких десятилетий идут поиски возможности приспособить двигатели внутреннего сгорания для полной или гибридной работы на водородном топливе. В Великобритании ещё в 1841 году был запатентован двигатель, работающий на воздушно-водородной смеси. Концерн «Цеппелин» в начале ХХ века в качестве движущей установки своих знаменитых дирижаблей использовал двигатели внутреннего сгорания, работающие на водороде.

Развитию водородной энергетики способствовал и мировой энергетический кризис, разразившийся в 70 годах прошлого века. Однако с его окончанием водородные генераторы быстро были забыты. И это несмотря на массу преимуществ по сравнению с обычным топливом:

  • идеальная воспламеняемость топливной смеси на основе воздуха и водорода, что даёт возможность лёгкого пуска двигателя при любой температуре окружающей среды;
  • большое выделение тепла при сгорании газа;
  • абсолютная экологическая безопасность – отработавшие газы превращаются в воду;
  • выше в 4 раза скорость сгорания по сравнению с бензиновой смесью;
  • способность смеси работать без детонации при высокой степени сжатия.

Основной технической причиной, являющейся непреодолимой преградой в использовании водорода в качестве топлива автомобилей стала невозможность уместить достаточное количество газа на транспортном средстве. Размер топливного бака для водорода будет сравним с параметрами самого автомобиля. Большая взрывоопасность газа должна исключать возможность малейшей утечки. В жидком виде необходима криогенная установка. Этот способ также мало осуществим на автомобиле.

Газ Брауна

Сегодня водородные генераторы у автолюбителей приобретают популярность. Однако это не совсем то, о чем шла речь выше. Путём электролиза вода превращается в так называемый газ Брауна, который и добавляют к топливной смеси. Основная задача, которую решает этот газ, – полное сгорание топлива. Это и служит увеличением мощности и снижением расхода топлива на приличный процент. Некоторым механикам удалось добиться экономии на 40 %.

Решающее значение в количественном выходе газа имеет площадь поверхности электродов. Под действием электрического тока молекула воды начинает разлагаться на два атома водорода и один кислорода. Такая газовая смесь при сгорании выделяет почти в 4 раза больше энергии, чем при сгорании молекулярного водорода. Поэтому использование этого газа в двигателях внутреннего сгорания приводит к более эффективному сгоранию топливной смеси, уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу, увеличивает мощность и уменьшает величину затраченного топлива.

Универсальная схема водородного генератора

Тем, у кого нет способностей к конструированию, водородный генератор для автомобиля можно купить у народных умельцев, поставивших на поток сборку и установку таких систем. Сегодня есть множество таких предложений. Стоимость агрегата и установки составляет порядка 40 тысяч рублей.

Но можно собрать такую систему и самостоятельно – сложного в ней нет ничего. Состоит она из нескольких простых элементов, соединённых в одно целое:

  1. Установки для электролиза воды.
  2. Накопительного резервуара.
  3. Улавливателя влаги из газа.
  4. Электронного блока управления (модулятора тока).

Ниже приведена схема, по которой можно легко собрать водородный генератор своими руками. Чертежи главной установки, производящей газ Брауна, достаточно просты и понятны.

Схема не представляет какой-либо инженерной сложности, повторить её может каждый, кто умеет работать с инструментом. Для автомобилей с инжекторной системой подачи топлива необходимо еще установить контроллер, регулирующий уровень подачи газа в топливную смесь и связанный с бортовым компьютером автомобиля.

Реактор

От площади электродов и их материала зависит количество получаемого объёма газа Брауна. Если в качестве электродов брать медные или железные пластины, то реактор не сможет работать продолжительное время по причине быстрого разрушения пластин.

Идеальным выглядит применение титановых листов. Однако их использование повышает затраты на сборку агрегата в несколько раз. Оптимальным считается применение пластин из высоколегированной нержавеющей стали. Металл этот доступен, его не составит труда приобрести. Также можно использовать отработавший своё бак от стиральной машины. Сложность составит только вырезание пластин нужного размера.

Типы установок

На сегодняшний день водородный генератор для автомобиля может быть укомплектован тремя различными по типу, характеру работы и производительности электролизёрами:

  1. Простой, цилиндрического типа. Производит 700 миллилитров газа в минуту. Такой производительности достаточно для двигателей с рабочим объёмом до 1,4 литров.
  2. С ячейками раздельного типа. Является самым эффективным по типу конструкции и производительности. Выход газа превышает 2 литра в минуту. Такой объём позволяет применять его на грузовом транспорте.
  3. Электролизёр с пластинами открытого типа. Эта конструкция обеспечивает дополнительное охлаждение системе, в результате чего может использоваться при длительной работе агрегата. Выход газа регулируется количеством пластин реактора.

Первый тип конструкции вполне достаточен для множества карбюраторных двигателей. Отсутствует необходимость в установке сложной электронной схемы регулятора производительности газа, да и сама сборка такого электролизёра не представляет сложности.

Для более мощных автомобилей предпочтительна сборка второго типа реактора. А для двигателей, работающих на дизельном топливе, и большегрузных машин используют третий тип реактора.

Необходимая производительность

Для того чтобы можно было действительно экономить топливо, водородный генератор для автомобиля должен ежеминутно вырабатывать газ из расчёта 1 литр на 1000 рабочего объёма двигателя. Исходя из этих требований подбирается количество пластин для реактора.

Для увеличения поверхности электродов необходимо провести обработку поверхности наждачной бумагой в перпендикулярном направлении. Такая обработка крайне важна – она увеличит рабочую площадь и позволит избежать «прилипания» пузырьков газа к поверхности.

Последнее приводит к изоляции электрода от жидкости и препятствует нормальному электролизу. Не стоит также забывать, что для нормальной работы электролизёра вода должна быть щелочной. Катализатором может служить обычная сода.

Регулятор тока

Водородный генератор на авто в процессе работы увеличивает свою производительность. Это связано с выделением тепла при реакции электролиза. Рабочая жидкость реактора испытывает нагрев, и процесс протекает гораздо интенсивнее. Для контроля над течением реакции используют регулятор тока.

Если не понижать его, может произойти просто закипание воды, и реактор перестанет выдавать газ Брауна. Специальный контролер, регулирующий работу реактора, позволяет изменять производительность с увеличением оборотов.

Карбюраторные модели оборудуют контроллером с обычным переключателем двух режимов работы: “Трасса” и “Город”.

Безопасность установки

Многие умельцы размещают пластины в пластиковых ёмкостях. Не стоит экономить на этом. Нужен бак из нержавеющего металла. Если его нет, можно использовать конструкцию с пластинами открытого типа. В последнем случае необходимо применять качественный изолятор тока и воды для надёжной работы реактора.

Известно, что температура горения водорода составляет 2800. Это самый взрывоопасный газ в природе. Газ Брауна – не что иное, как «гремучая» смесь водорода. Поэтому водородные генераторы на автомобильном транспорте требуют качественной сборки всех узлов системы и наличия датчиков для слежения за течением процесса.

Датчик температуры рабочей жидкости, давления и амперметр не будут лишними в конструкции установки. Особое внимание стоит уделить гидрозатвору на выходе из реактора. Он жизненно необходим. Если произойдёт воспламенение смеси, такой клапан предотвратит распространение пламени в реактор.

Водородный генератор для отопления жилых и производственных помещений, работающий на тех же принципах, отличается в несколько раз большей производительностью реактора. В таких установках отсутствие гидрозатвора представляет смертельную опасность. Водородные генераторы на автомобилях в целях обеспечения безопасной и надёжной работы системы также рекомендуется оборудовать таким обратным клапаном.

Пока без обычного топлива не обойтись

В мире есть несколько экспериментальных моделей, которые полностью работают на газе Брауна. Однако технические решения пока ещё не достигли своего совершенства. Простым жителям планеты такие системы недоступны. Поэтому пока автолюбителям остаётся довольствоваться «кустарными» разработками, которые дают возможность сократить затраты на топливо.

Немного о доверчивости и наивности

Некоторые предприимчивые дельцы предлагают на продажу водородный генератор на авто. Рассказывают про обработку лазером поверхности электродов или про уникальные секретные сплавы, из которых они сделаны, специальные катализаторы воды, разработанные в научных лабораториях мира.

Всё зависит от способности мысли таких предпринимателей к полёту научной фантазии. Доверчивость может сделать вас за ваши же средства (иногда даже не малые) владельцем установки, у которой через два месяца эксплуатации разрушатся контактные пластины.

Если уж вы решили таким способом экономить, то лучше собирать установку самостоятельно. По крайней мере, не на кого потом будет пенять.

Что такое двигатель на водородном топливе, как собрать его своими руками

Дата публикации: 23 сентября 2019

Сто лет назад количество машин на Земле исчислялось тысячами. Сегодня у каждого седьмого человека есть автомобиль. Многие геологи считают, что в ближайшие несколько десятилетий поставки бензина (и всего остального, сделанного из нефти) начнут сокращаться. Если это произойдет, откуда получать топливо?

Двигатель на водородном топливе

Есть две перспективы. Первая (краткосрочная) — необходимо добиться большей эффективности использования нефтетоплива, долгосрочная — решением может стать переключение транспортных средств с бензиновых/дизельных двигателей на электрические топливные элементы (электрохимические генераторы), работающие на водороде, которые никогда не разряжаются. Бесшумные, не загрязняющие окружающую среду, это одни из самых экологически чистых источников энергии, когда-либо разработанных. Разберёмся, как они работают.

Есть два способа заставить современный автомобиль двигаться:

  1. Использовать двигатель внутреннего сгорания (ДВС). В процессе сжигания нефотетоплива вырабатывается тепло, благодаря чему транспортное средство может ехать.
  2. Электромобили работают совершенно по-другому. Там используются аккумуляторы, которые подают электроэнергию на электродвигатели, напрямую приводящие в движение колеса.

Есть гибридные автомобили, сочетающие оба варианта, водитель может переключатся между ними в соответствии с условиями вождения. Устройство водородного двигателя — нечто среднее между ДВС и аккумулятором. Он вырабатывает энергию, используя топливо из бака (газообразный водород под давлением, а не бензин или дизель). Процесса сжигания нет, H2 химически соединяется с кислородом из воздуха, образуя воду. Высвобождаемое электричество используется для питания электродвигателя. Никаких выхлопных газов.

Что происходит внутри

В основе принципа действия водородного двигателя лежит электрохимическая реакция. Состав топливного элемента — это три основные части:

  • положительно (желтая) и отрицательно (сиреневая) заряженные клеммы;
  • электролит (серый).

Электричество возникает следующим образом:

  1. Газообразный H2 из резервуара подаётся к положительному полюсу. Поскольку вещество взрывоопасно, бак должен быть чрезвычайно прочным.
  2. Кислород из воздуха (голубые капли) идёт по второй трубке.
  3. Положительная клемма металлическая (платина или палладий). Достигая катализатора, атомы H2 распадаются на ионы и электроны.
  4. Положительно заряженные протоны притягиваются к отрицательному полюсу, двигаясь к нему через электролит. Последний представляет собой тонкую полимерную мембрану.
  5. Электроны проходят через внешнюю цепь.
  6. Приходит в действие электродвигатель, заставляющий колёса автомобиля двигаться.
  7. На отрицательной клемме протоны и электроны рекомбинируют с кислородом путём химической реакции, которая производит воду.
  8. Выхлоп — водяной пар.

Процесс будет продолжаться до тех пор, пока есть запасы H2 и O2. Поскольку воздух всегда доступен, единственный ограничивающий фактор — количество водорода H2 в баке.

Практическое использование водородного двигателя

Производство водорода H2 путём электролиза требует довольно много энергии. Это проблема, поскольку объём топливного бака придётся увеличить. Облегчить конструкцию можно, если использовать углепластик, что сильно увеличивает стоимость. Другой минус водородных двигателей — водород трудно хранить длительное время, его чрезвычайно маленькие молекулы легко просачиваются, а утечка может привести к возгоранию.

Ещё один отрицательный момент — энергоэффективность, КПД такого движка не превысит 30%, тогда как для электромобилей этот показатель достигает 70-80%. Плюс ко всему трудно найти заправку.

Преимущества тоже есть. Заправить машину можно за 5 минут, тогда как зарядка электромобиля занимает от получаса до 12 часов. У транспортных средств на топливных элементах такой же запас хода, как у обычных газовых машин, хотя их характеристики с возрастом ухудшаются. Но главный плюс — экологичность.

Как сделать водородный двигатель своими руками

Создание генератора водорода — эффективный способом существенного сокращения топливных расходов. Задача — подать в камеру сгорания специальный газ (система Брауна). Ниже приведена простая пошаговая инструкция.

1. Сборка электролита

Используйте 8 электролитических пластин из нержавеющей стали (16×20 см), уложив их друг на друга. У них уже должно быть отверстие сверху. Просверлите еще по одному отверстию толщиной 1 см. Между ними поместите ПВХ проставки (толщиной 3 мм). Стальные пластины не должны касаться друг друга. С помощью винтового соединения скрепите конструкцию.

2. Подготовка пластикового контейнера

Подготовьте ёмкость. Вставьте два длинных винта внутрь крышки, зазоры закройте герметиком. Прикрепите провод к каждому винту, обмотав его вокруг, оставьте снаружи контейнера. Сделайте еще одно отверстие в крышке и вставьте туда резиновый шланг, погрузив его в воду. Другой конец трубки должен открываться в пластиковый корпус воздухозаборника автомобиля.

Нужно будет просверлить отверстие в корпусе, чтобы вставить трубку. Для более прочного соединения используйте фитинги из ПВХ на обоих концах. Налейте дистиллированную воду, заполнив половину объёма. Положите пол чайной ложки соли или полную пищевой соды, хорошо перемешайте.

Поместите электролит из нержавеющей стали в контейнер, убедившись, что он хорошо погружен. Любые промежутки внутри ёмкости должны быть заполнены герметиком, чтобы предотвратить утечку газа. Внутри тары мгновенно образуются пузырьки, газ начал вырабатываться.

3. Подключение к источнику питания

Соедините выводы винтов контейнера с положительными и отрицательными клеммами источника постоянного тока с помощью зажимов. Если провода не обеспечивают убедительного соединения, используйте вместо этого барашковые гайки.

Можно подключить его напрямую к аккумулятору, отрицательный контакт подключается к аналогичному выводу батареи, а положительный — к реле зажигания блока предохранителей. Это необходимо для того, чтобы генератор включался только тогда, когда автомобиль тоже включен.

Сделать полноценный водородный двигатель для автомобиля своими руками не получится, поскольку технология довольно сложная.

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Как сделать водородный генератор своими руками?

Водород практически идеальный вид топлива, но проблема заключается в том, что он на нашей планете встречается только в виде соединений с другими химическими элементами. Доля «чистого» вещества в атмосфере составляет не более 0,00005%. Учитывая такие реалии, становится актуальным вопрос о водородном генераторе. Рассмотрим принцип работы такого устройства, его конструктивные особенности, сферу применения и возможность самостоятельного изготовления.

Описание и принцип работы водородного генератора

Есть несколько методик выделения водорода и из других веществ, перечислим наиболее распространенные:

  1. Электролиз, данная методика наиболее простая и может быть реализована в домашних условиях. Через водный раствор, содержащий соль, пропускается постоянный электрический ток, под его воздействием происходит реакция, которую можно описать следующим уравнением: 2NaCl + 2H2O→2NaOH + Cl2 + H2↑. В данном случае пример приведен для раствора обычной кухонной соли, что не лучший вариант, поскольку выделяющийся хлор является ядовитым веществом. Заметим, что полученный данным способом водород наиболее чистый (порядка 99,9%).
  2. Путем пропускания водяного пара над каменноугольным коксом, нагретым до температуры 1000°С, при таких условиях протекает следующая реакция: Н2О + С ⇔ СО↑ + H2↑.
  3. Добыча из метана путем конверсии с водяным паром (необходимое условие для реакции – температура 1000°С): СН4 + Н2О ⇔ СО + 3Н2. Второй вариант – окисление метана: 2СН4 + О2 ⇔ 2СО + 4Н2.
  4. В процессе крекинга (переработки нефти) водород выделяется в качестве побочного продукта. Заметим, что в нашей стране все еще практикуется сжигание этого вещества на некоторых нефтеперерабатывающих заводах ввиду отсутствия необходимого оборудования или достаточного спроса.

Из перечисленных вариантов последний наименее затратный, а первый наиболее доступный, именно он положен в основу большинства генераторов водорода, в том числе и бытовых. Их принцип действия заключается в том, что в процессе пропускания тока через раствор, положительный электрод притягивает отрицательные ионы, а электрод с противоположным зарядом – положительные, в результате происходит расщепление вещества.

Пример электролиза на растворе хлорида натрия

Конструктивные особенности и устройство генератора водорода

Если с получением водорода проблем сейчас практически нет, то его транспортировка и хранение до сих пор остается актуальной задачей. Молекулы этого вещества настолько малы, что могут проникать даже сквозь металл, что несет определенную угрозу безопасности. Хранение в абсорбированном виде пока не отличается высокой рентабельностью. Поэтому наиболее оптимальный вариант – генерация водорода непосредственно перед его использованием в производственном цикле.

Для этой цели изготавливаются промышленные установки для генерации водорода. Как правило, это электролизеры мембранного типа. Упрощенная конструкция такого устройства и принцип работы приведен ниже.

Упрощенная схема водородного генератора мембранного типа

Обозначения:

  • А – трубка для отвода хлора (Cl2).
  • B – отвод водорода (Н2).
  • С – анод, на котором происходит следующая реакция: 2CL — →CL2 + 2е — .
  • D – катод, реакцию на нем можно описать следующим уравнением: 2Н2О + 2е — →Н2 + ОН — .
  • Е – раствор воды и хлористого натрия (Н2О & NaCl).
  • F – мембрана;
  • G – насыщенный раствор хлористого натрия и образование каустической соды (NaОН).
  • H – отвод рассола и разбавленной каустической соды.
  • I – ввод насыщенного рассола.
  • J – крышка.

Конструкция бытовых генераторов значительно проще, поскольку в большинстве своем они не вырабатывают чистый водород, а производят газ Брауна. Так принято называть смесь кислорода и водорода. Этот вариант наиболее практичен, не требуется разделять водород и кислород, то можно значительно упростить конструкцию, а значит и сделать ее дешевле. Помимо этого полученный газ сжигается по мере его выработки. Хранить и накапливать его в домашних условиях не только проблематично, но и небезопасно.

Обозначения:

  • а – трубка для отвода газа Брауна;
  • b – впускной коллектор подачи воды;
  • с – герметичный корпус;
  • d – блок пластин электродов (анодов и катодов), с установленными между ними изоляторами;
  • e – вода;
  • f – датчик уровня воды (подключается к блоку управления);
  • g – фильтр водоотделения;
  • h – подвод питания, подаваемого на электроды;
  • i – датчик давления (подает сигнал блоку управления при достижении порогового уровня);
  • j – предохранительный клапан;
  • k – отвод газа с предохранительного клапана.

Характерная особенность таких устройств – использование блоков электродов, поскольку не требуется сепарирование водорода и кислорода. Это позволяет сделать генераторы довольно компактными.

Блоки электродов для установки, которая производит газ Брауна

Сферы применения водородного генератора

Ввиду проблем, связанных с транспортировкой и хранением водорода, такие устройства востребованы в производствах, где наличие этого газа требует технологический цикл. Перечислим основные направления:

  1. Производства, связанные с синтезом хлороводорода.
  2. Изготовление топлива для ракетных двигателей.
  3. Создание удобрений.
  4. Производство нитрида водорода (аммиака).
  5. Синтез азотной кислоты.
  6. В пищевой промышленности (для получения твердых жиров из растительных масел).
  7. Обработка металла (сварка и резка).
  8. Восстановление металлов.
  9. Синтез метилового спирта
  10. Изготовление соляной кислоты.

Основные сферы применения генераторов водорода в промышленности

Несмотря на то, что производство водорода в процессе переработки нефти дешевле, чем его получение путем электролиза, как уже указывалось выше, возникают сложности с транспортировкой газа. Строить опасные химические производства, непосредственно, рядом с перерабатывающими нефть заводами не всегда позволяет экологическая обстановка. Помимо этого водород, полученный путем электролиза, значительно чище, чем при крекинге нефти. В связи с этим на промышленные водородные генераторы всегда высокий спрос.

Бытовое применение

В быту также есть применение водороду. В первую очередь это автономные отопительные системы. Но здесь некоторые особенности. Установки по производству чистого водорода стоят значительно дороже, чем генераторы газа Брауна, последние даже можно собрать самостоятельно. Но при организации отопления дома необходимо учитывать, что температура горения газа Брауна значительно выше, чем у метана, поэтому потребуется специальный котел, который несколько дороже обычного.

Топливный котел должен иметь соответствующую метку

В интернете можно встретить немало статей, в которых написано, что для гремучего газа можно использовать обычные котлы, это делать категорически нельзя. В лучшем случае они быстро выйдут из строя, а в худшем могут стать причиной печальных или даже трагических последствий. Для смеси Брауна предусмотрены специальные конструкции с более термостойким соплом.

Необходимо заметить, что рентабельность отопительных систем на основе водородных генераторов вызывает большое сомнение ввиду низкого КПД. В таких системах имеются двойные потери, во-первых, в процессе генерации газа, во-вторых, при нагреве воды в котле. Дешевле для отопления сразу нагревать воду в электрическом бойлере.

Не менее спорная реализация для бытового использования, при которой газом Брауна обогащают бензин в топливной системе двигателя автомобиля с целью экономии.

Применение генератора ННО в авто

Обозначения:

  • а – генератор ННО (принятое обозначение для газа Брауна);
  • b – отвод газа в камеру сушки;
  • с – отсек для удаления водяных паров;
  • d – возвращение конденсата в генератор;
  • е – подача осушенного газа в воздушный фильтр топливной системы;
  • f – автомобильный двигатель;
  • g – подключение к аккумулятору и электрогенератору.

Нужно заметить, что в некоторых случаях такая система даже работает (если ее собрать правильно). Но точные параметры, коэффициент прироста мощности, процент экономии вы не найдете. Эти данные сильно размыты, и достоверность их вызывает сомнения. Опять же не ясен вопрос, насколько уменьшится ресурс двигателя.

Но спрос порождает предложения, в интернетах можно найти подробные чертежи таких приспособлений и инструкцию по их подключению. Есть и готовые модели, сделанные в стране Восходящего Солнца.

Делаем простейший генератор водорода своими руками пошагово

Расскажем, как можно сделать самодельный генератор для получения смеси водорода и кислорода (ННО). Его мощности на отопления дома не хватит, но для газовой горелки для резки металла количество полученного газа будет достаточным.

Рис. 8. Схема газовой горелки

Обозначения:

  • а – сопло горелки;
  • b – трубки;
  • c – водные затворы;
  • d – вода;
  • е – электроды;
  • f – герметичный корпус.

В первую очередь делаем электролизер, для этого нам понадобится герметичная емкость и электроды. В качестве последних используем стальные пластины (их размер выбираем произвольно, в зависимости от желаемой производительности), прикрепленные к диэлектрическому основанию. Соединяем между собой все пластины каждого из электродов.

Когда электроды готовы их надо укрепить в емкости таким образом, чтобы места подключения проводов питания были выше предполагаемого уровня воды. Провода от электродов идут к блоку питания на 12 вольт или автомобильному аккумулятору.

В крышке емкости делаем отверстие под трубку для выхода газа. В качестве водных затворов можно использовать обычные стеклянные банки емкостью 1 литр. Заполняем их на 2/3 водой и подключаем к электролизеру и горелке, как показано на рисунке 8.

Горелку лучше взять готовую, поскольку не каждый материал может выдержать температуру горения газа Брауна. Подключаем ее к выходу последнего водного затвора.

Наполняем электролизер водой, в которую добавлена обычная кухонная соль.

Подаем напряжение на электроды и проверяем работу устройства.

Двигатель на воде своими руками схема

Двигатели работающие на воде. Новые модели.

True True 3 (“““““` (“““““` 0 11953875 533400 True True 3 (“““““` (“““““` 416 11696446 381000

Некоторые узлы испытал. Горючая смесь из воды очень взрывоопасна! (бензин отдыхает) Перспективы есть, но необходимо ещё работать и работать!

True True 3 (“““““` (“““““` 417 8996934 6482807

Двигатель АР- 1 , работающий на воде .

Принцип работы следующий. В цилиндр помещаем воду, в количестве 1:10 от его объёма, выт е сняем воздух и закрываем клапан, который находится вверху. При прокручивании коленчатого вала по часовой стрелке, поршень начинает двигаться вниз. Вода при этом растягивается.

(Кстати, при растягивании воды из неё высвобождается водород, который тоже можно как то использовать. Но это к теме не относится)

Растянув воду на треть объёма цилиндра открывается клапан, через который во внутрь цилиндра устремляется воздух, и в это время происходит мощнейший гидравлический удар . Это и есть движущая сила. Под действием удара поршень крутит коленвал, на котором находится несколько таких поршней. Часть энергии примерно 25 % уходит на то, что бы растянуть воду в тех цилиндрах, поршни которых находятся в критической верхней точке, а часть, примерно 5 % на то, что бы поднять поршни из нижней критической точки в исходное положение. Оставшиеся 75 % – это чистый КПД.

Цилиндров должно быть не меньше шести, (для простоты восприятия я изобразил только один).

Поршень, достигнув критической нижней точки снова поднимается вверх, частично по инерции раскрученного коленвала (на котором находится маховик) но больше из-за того, что следующий, спаренный одним коленвалом поршень, в это время получает гидравлический удар

Пройдя полный цикл и возвратившись в исходное положение, клапан закрывается. Цикл повторяется. И так бесконечно. Необходимо только снабдить этот двигатель автоматической системой долива воды, в том случае, если она будет испарятся от нагрева цилиндров, или разбрызгиваться через клапан.

Единственным недостатком такого двигателя – это большие размеры коленвала, поскольку ход поршня очень велик. По этой же причине я применил безшатунный поршень, так как удлинённые стенки цилиндра не позволили бы шатуну сделать полный ход. Само собой разумеется, что чем длиннее цилиндр, тем больше диаметр коленвала, но зато и гидравлический удар сильнее прямо пропорционально. От этого будет зависеть мощь двигателя.

Как видите, крылатая фраза « Всё гениальное — просто » уже в который раз находит подтверждение.

Интересным оказался ещё тот факт, что если воду растянуть, а потом отпустить поршень, то сила удара становится намного больше, чем сила затраченная на растягивание (принцип лука, или камнеметальной машины) Поэтому возможно соорудить такой же двигатель, только с обратной тягой, без верхнего впускного клапана. Но это уже будет АР- 2

Это теоретическая модель и на практике мной проверялась только частично (игрался с медицинским шприцем, и замерял затраченное усилие на растяжение воды, и полученное усилие от её схлопывания) Кстати, видеоролик моего эксперимента на странице « изобретения » подтверждает тот факт, что полученная энергия в несколько сотен раз превышает затраченную. Перейти на страницу можно ЗДЕСЬ

True True 0 (“““““` (“““““` True True (“““““` (“““““` 0 1062 2190750 5295900 Now15.gif True True 3 (“““““` (“““““` 418 11672062 457200

Принципиальная схема автомобильного агрегата синтина, для работы двигателя на воде.

True True 3 (“““““` (“““““` 419 4558284 2809494

Из обычной водопроводной воды, за один час времени, в электродуговом реакторе Ж.Л. Надина, выделяется:

85 л – окиси углерода

15 л – остальные газы: кислород, азот, метан, ацетилен, этан, этилен, углекислый газ.

Так вот . Понятно, что эта смесь горит, но КПД, которое можно выжать из этого горения, не больше 25 %, поскольку смесь этих газов не очень горючая. Углекислый газ вообще тормозит горение. К тому же, окись углерода (СОН 2) – очень ядовита, и погубила десятки тысяч человеческих жизней.

Но выход есть! Вот он. ( смотри Рис. 1 )

True True 3 (“““““` (“““““` 420 2343150 1962150

2. Электродуговой реактор

3. Подвижные электроды

5. Вихревая труба

6. Синтезатор жидких углеводородов

7. Бак для ситина

8. Камера сгорания автомобиля

True True 3 (“““““` (“““““` 421 6553200 8067294

И так. Вода из бака ( 1) свободно поступает в электродуговой реактор ( 2) . Электроды ( 3) крепятся на подвижных резиновых мехах, которые, по мере уменьшения, непрерывно сближаются на необходимый зазор, с помощью шагового механизма. (Шаговый механизм можно взять, например от струйного принтера, а сенсоры подойдут от старой компьютерной шариковой мышки).

Выделяющиеся из воды газы поступают по трубке ( 4) в вихревую трубу ( 5) , снабжённую небольшим электродвигателем, где разделяются на лёгкие и тяжёлые. То есть, на лёгкий водород и на тяжёлые газы: окись углерода, и остальные перечисленные.

Водород, без дальнейших изменений, поступает через систему подачи топлива в камеру сгорания двигателя автомобиля, а окись углерода поступает в устройство синтеза синтетического бензина синтина ( 6) .

При разделении газов в вихревой трубе, разделение будет не чистое, и часть водорода будет присутствовать в окиси углерода. А поскольку для синтеза синтина требуются оба этих газа, то процентное соотношение водорода и окиси углерода можно регулировать скоростью вращения электродвигателя вихревой трубы: чем больше скорость вращение вихря, тем чистее будет разделение газов, и наоборот.

Синтин свободно поступает в бак ( 7) и дальше, бензонасосом, подаётся через систему подачи топлива, в камеру сгорания двигателя автомобиля.

Таким образом КПД повысится до 90 – 95%

Все узлы агрегата простые для изготовления, и каждый может изготовить его самостоятельно у себя в гараже.

Состав выхлопных газов — водяной пар, углекислый газ, и. Точно неизвестно, поскольку агрегат теоретический, и на практике не применялся. Поэтому автор ( то есть, я) за здоровье практикующих, а также за экологический вред, нанесённый окружающей среде, ответственности не несу!

В случае, если выхлопные газы окажутся углеродосодержащими, их можно повторно направлять в синтезатор, или в дополнительный электродуговой реактор, для получение новых элементов из плазмы.

А для тех , кто не любит подобные заморочки, рекомендую направлять весь газ из реактора в синтезатор жидких углеродов прямо в гараже. За ночь будет накапливаться до 20 л синтетического бензина. Затраты минимальные, а экономия существенная: реактор работает от трансформатора 34-36v , и потребляет 40w электроэнергии.

На рис. 2 изображена принципиальная схема стационарного (гаражного) агрегата. Поршень служит для первоначального сужения и регулировки электродов, необходимое для начала термоядерной реакции. Капельница должна доливать ровно столько воды, сколько синтина вытекает, для соблюдения нормального расстояния между электродами. Плюсовой электрод просто ставится на контакт, как в китайских электрочайниках. Дистиллятор охлаждается водой (проточной или замкнутой системой). Катализатор греется теном от электроплитки, с терморегулятором. Температура внутри катализатора не должна превышать 190 градусов.

True True 0 (“““““` (“““““` True True 3 (“““““` (“““““` 422 11696446 495300

Предлагаю к рассмотрению автономный агрегат получения топлива из воды.

Все узлы агрегата изобретены до меня, а я лишь соединил их в одно целое. Сам не испытывал!

True True (“““““` (“““““` 0 1070 2133600 1600200 14101 -1516961536 30001315 Бензин из воды.jpg True True (“““““` (“““““` 0 1072 3467100 2247900 Термоядерный реактор.jpg True True 3 (“““““` (“““““` 423 762000 304800

True True 3 (“““““` (“““““` 424 9677400 3581400

В процессе эксперимента я обнаружил, что для получения одного литра газа в дуговом реакторе, израсходуется ничтожно малое количество воды .

Я взвешивал воду до, и после извлечения, на кухонных весах, и её вес был одинаковый, поскольку точность моих весов— 1 гр. То есть, на один литр газа идёт несколько десятых грамма воды.

Реактор у меня маленький, его объём всего 150 мл. Однажды, после прекращения реакции, я выключил реактор, отсоединил выходную трубку, но газ продолжал выходить (оставалось его там несколько мс/куб). Он выходил медленно, и я, чтобы не ждать, решил его сжечь. Поднёс спичку, и БАБАХ! Взрывом вырвало крышку реактора. Представляете, какой врыв будет, если поджечь целый литр .

Так вот. Предлагаю новую модель агрегата, который годится для обычного двигателя внутреннего сгорания.

Камера должна быть очень миниатюрная. На одну каплю воды.

Одна капля воды капает (или нагнетается дозатором) в камеру, которая выступает катодом. Заслонка входа закрывается, цепь замыкается контактами, и эту каплю воды пронизывает электрическая дуга, которая возникае т между катодом и анодом, и мгновенно превращает её в газ, который увеличивается в объёме до одного литра, и свободно поступает в камеру сгорания автомобиля как раз в тот момент, когда поршень движется вверх. Дальше обычный процесс: поршень этот газ сжимает, свеча зажигания зажигает. На выхлоп идёт водяной пар и углекислый газ. Всё!

Ещё не пробовал, но должно работать!

Кстати, работающие модели двигателей на воде смотри на вкладке « эксперименты » Или перейди ЗДЕСЬ

True True (“““““` (“““““` 0 1076 1940941 3200400 Двигатель на воде2.gif

И ещё одна, очень перспективная модель . Теоретическая!

True True 3 (“““““` (“““““` 425 11277600 457200 True True 3 (“““““` (“““““` 427 11277600 905256

Очень интересную подборку по изготовлению действующих генераторов синтина в домашних условиях, и получение горючих газов из воды

а так же видео материалы некоторых устройств, можно скачать здесь:

True True 3 (“““““` (“““““` 428 2166112 990600

Принципиальная модель демонстрирующая работу двигателя на воде. Вода при этом не израсходуется, а лишь её внутренняя энергия.

True True 3 (“““““` (“““““` 429 11359134 457200

Ещё некоторые работающие модели двигателей на воде ЗДЕСЬ

True True 3 (“““““` (“““““` 430 3543300 723900

Для комментариев перейдите на страницу:

True True 3 (“““““` (“““““` 432 11953875 609600

Универсальный топливный реактор для автомобиля, или для дома.

True True (“““““` (“““““` 0 1087 1890903 2667000 Уголь_вода.jpg True True 3 (“““““` (“““““` 433 9633712 9182100

В диэлектрическую ёмкость с водой ( 5) засыпать угольный порошок ( 6) , или угольную пыль, но можно и графитовую. В принципе, любой мелко измельчённый углерод подойдёт! Пропорции здесь не важны, лишь бы электроды ( 3-4) полностью погрузились в порошок, который осядет на дно ёмкости.

Герметично закрыть ёмкость крышкой ( 1) в которой есть выходная трубка для синтез газа, с фильтром ( 2).

На электроды подать питание. Источником питания может быть автомобильный сварочный аппарат на 12 вольт, или другой инвертор, преобразующий питание автомобиля в более мощный ток. Я экспериментировал на кухне, поэтому подавал напрямую из розетки 220 вольт.

Этот сосуд поместить во внутрь другого сосуда с охлаждающей проточной водой, и всё это поместить во внутрь катушки медного провода. Вот и всё!

1) Выходящий горючий газ, который можно сжигать в камере сгорания автомобиля, в газовой плите (горелке котла) и т.д. Подавать через водяной затвор.

2) Горячую воду, которую можно закольцевать в систему отопления дома. КПД нагрева воды— 150 % относительно заводского ТЭН нагревателя воды.

3) Электричество для освещения, или для самозапитки этого же реактора, который будет питать сам себя. Дуга внутри реактора генерирует очень мощное электромагнитное излучение, которое вызывает индукцию в катушке. Количество витков и диаметр провода надо подбирать экспериментально для наибольшего КПД.

Осторожно, синтез газ очень взрывоопасный! Все соединения должны быть герметичными!

Оба провода должны быть хорошо изолированы во избежание пробоя через воду. Электроды должны быть сделаны из нержавейки, диаметр 3 мм. Расстояние между электродами 15-30 мм. (зависит от состава и минерализации воды).

После включения зажигания, между электродами, через мокрую угольную пыль, проскакивает искра, которая ионизирует пространство, после чего между электродами возникает плазменная дуга. Вода с угольным порошком начинает бурлить, и в области плазмы бурно выделять синтез газ (соединение углерода, водорода и кислорода). Реактор при этом очень быстро и сильно греется. Примерно 1 литр воды – за 10 сек доходит до кипения. Внутри плазмы – 5000 С. Поэтому надо охлаждать и отводить горячую воду. А в катушке возникает индукция от сильного электромагнитного колебания, которое излучает дуга.

На малолитражных двигателях можно ездить вообще без бензина. Расход угля ( предварительный) 0,5 кг – на 100 км. Это примерно – 3 цента. (электропитание автомобиля ещё не отрабатывал)

1) Пары углерода, испаряясь из области плазменной дуги, могут при охлаждении осаждаться и кристаллизироваться в кристаллы алмазов. Даже небольшие алмазы, попадая в камеру сгорания автомобиля, будут выводить из строя поршни и царапать поверхность цилиндров. Большая вероятность того, что алмазы могут синтезироваться непосредственно в камере сгорания, поскольку кристаллизация алмазов происходит именно при охлаждении паров углерода до температуры 1500 – 2000 градусов, которая вполне может достигать этого значения внутри камеры сгорания. ( смотри « технология получения алмазов в домашних условиях » на закладке « СЕНСАЦИИ »

2) Кроме электромагнитного излучения, реактор излучает почти весь спектр жёских лучей, (так же, как солнце), от ультрафиолетовых до рентгеновских. Поэтому желательно экранировать реактор свинцовым кожухом

На фото – лабораторный, примитивный, плазменный, топливный реактор для ДВС.

На видео, которое доступно ниже, хорошо видно огромный выход горючего газа. За 10 секунд вся комната была заполнена газом, а сам реактор нагрелся за это же время до 100 С. Расход электричества при этом – всего пару оборотов счётчика. Меньше чем утюг.

Поэтому эта технология актуальна не только для автомобиля, но и для дома, поскольку газ можно сжигать в топке, или в газовой плите, а вода, которая будет охлаждать реактор – её пустить по системе отопления, и в доме будет жарко. Предварительный расчёт сумарного КПД ( тепло электричество и газ) более 200 %

И это при том, что устойчивой плазмы я не смог добиться. Позже выложу видео промышленного образца со стабильной плазмой, а пока смотрите то, что есть:

Видео экспериментов, схемы, описание, одним файлом , – СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ

Видео и фото устойчивой плазмы в воде, смотреть ЗДЕСЬ

Как сделать водородный генератор для дома своими руками: практические советы по изготовлению и монтажу

Мы привыкли считать самым доступным видом топлива природный газ. Но оказывается, у него есть достойная альтернатива – водород, получаемый при расщеплении воды. Исходное вещество для выработки этого топлива мы получаем вообще бесплатно. А если еще и сделать водородный генератор своими руками, экономия будет просто потрясающей. Так ведь?

Мы готовы поделиться с вами ценной информацией о вариантах и правилах сборки технической установки, предназначенной для производства водорода. Изучение представленной вашему вниманию статьи станет гарантией изготовления безотказно действующего прибора.

Желающим собственноручно соорудить генератор дешевого, но весьма продуктивного горючего мы предлагаем обстоятельно изложенную инструкцию. Приводим рекомендации по грамотной эксплуатации. В качестве информативных дополнений, наглядно объясняющих принцип действия, использованы фото-приложения и видео.

Методы получения водорода

На уроках химии средней школы когда-то давались пояснения на тот счёт, как получить водород из обычной воды, вытекающей из под крана. Есть в химической сфере такое понятие – электролиз. Именно благодаря электролизу имеется возможность получать водород.

Простейшая водородная установка представляет собой некую ёмкость, заполненную водой. Под слоем воды размещаются два пластинчатых электрода. К ним подводится электрический ток. Так как вода является отличным проводником электрического тока, между пластинами устанавливается контакт с малым сопротивлением.

Проходящий сквозь малое водяное сопротивление ток способствует образованию химической реакции, в результате которой образуется водород.

Казалось бы, всё просто и остаётся совсем немного – собрать образовавшийся водород, чтобы применить его в качестве энергетика. Но в химии никогда не обходится без тонких деталей.

Так и здесь: если водород соединяется с кислородом, при определённой концентрации образуется взрывоопасная смесь. Этот момент является одним из критичных явлений, ограничивающих возможности построения достаточно мощных домашних станций.

Конструкция водородного генератора

Для постройки генераторов водорода своими руками обычно берут в качестве основы классическую схему установки Брауна. Такой электролизёр средней мощности состоит из группы ячеек, каждая из которых содержит группу пластинчатых электродов. Мощность установки определяется общей площадью поверхности пластинчатых электродов.

Ячейки помещаются внутрь ёмкости, хорошо изолированной от внешней среды. На корпус резервуара выводятся патрубки для подключения водяной магистрали, вывода водорода, а также контактная панель подключения электричества.

Схема генератора Брауна, кроме всего прочего, предусматривает наличие водяного затвора и обратного клапана. За счёт этих элементов организуется защита установки от обратного хода водорода. По такой схеме теоретически не исключается сборка водородной установки, к примеру, для организации отопления загородного дома.

Водородное отопление в доме

Собрать генератор водорода для эффективного отопления дома – затея, может быть не фантастическая, но явно крайне нерентабельная. Для того чтобы получить необходимый объём водорода под домашнюю котельную, потребуется не только мощная электролизная установка, но также значительный объём электрической энергии.

Компенсация затраченного электричества полученным в домашних условиях водородом видится процессом нерациональным.

Тем не менее, попытки решить задачу, как сделать водородный генератор для дома своими руками, не прекращаются. С принципом работы и устройством одной из проверенных на практике моделей водородного котла ознакомит статья, с которой мы рекомендуем ознакомиться.

И вот пример одного из пыточных вариантов:

  1. Подготавливается герметичная надёжная ёмкость.
  2. Делаются трубчатые или пластинчатые электроды.
  3. Собирается схема управления рабочим напряжением и током.
  4. Делаются дополнительные модули для рабочей станции.
  5. Подбираются аксессуары (шланги, провода, крепёж).

Естественно, потребуется инструментальный набор, включая специальное оборудование, например, осциллограф и частотомер. Укомплектовавшись всем необходимым, можно приступать непосредственно к изготовлению водородной отопительной установки для дома.

Реализация проекта своими руками

Изначально потребуется сделать ячейку генерации водорода. Топливная ячейка имеет габаритные размеры чуть меньше внутренних размеров длины и ширины корпуса генератора. По высоте размер блока с электродами составляет 2/3 высоты основного корпуса.

Ячейку можно сделать из текстолита или оргстекла (толщина стенки 5-7 мм). Для этого нарезаются по размерам пять текстолитовых пластин. Из них склеивается (эпоксидным клеем) прямоугольник, нижняя часть которого остаётся открытой.

На верхней стороне прямоугольника высверливаются нужное количество мелких отверстий под хвостовики электродных пластин, одно мелкое отверстие для датчика уровня, плюс одно отверстие диаметром 10-15 мм для выхода водорода.

Внутри прямоугольника размещаются платины электродов, контактные хвостовики которых выводят через отверстия верхней пластины за пределы ячейки. Устанавливается датчик уровня воды на отметке 80% заполнения ячейки. Все переходы в текстолитовой пластине (кроме выхода водорода) заливают эпоксидным клеем.

Отверстие выхода водорода нужно оснастить штуцером – закрепить его механически, применяя уплотнение или же вклеить. Собранная ячейка генерации водорода размещается внутри главного корпуса устройства и по верхнему периметру тщательно герметизируется (опять же можно применить эпоксидную смолу).

Но перед тем как заложить ячейку внутрь, корпус генератора нужно подготовить:

  • сделать подвод для воды в области днища;
  • изготовить верхнюю крышку с крепежом;
  • подобрать надёжный уплотнительный материал;
  • разместить на крышке электрический клеммник;
  • разместить на крышке водородный коллектор.

В результате должен получиться частично готовый к действию водородный генератор после того, как:

  1. Топливная ячейка загружена в корпус.
  2. Электроды подключены на клеммнике крышки.
  3. Штуцер выхода водорода соединён с водородным коллектором.
  4. Крышка установлена на корпус через уплотнитель и закреплена.

Останется только подключить воду и дополнительные модули.

Дополнения к водородному генератору

Самодельное устройство для получения водорода необходимо дополнить вспомогательными модулями. Например, модулем подачи воды, который функционально объединяется с датчиком уровня, установленным внутри генератора.

В простом виде такой модуль представлен водяным насосом и контроллером управления. Насос управляется контроллером по сигналу датчика, в зависимости от уровня воды внутри топливной ячейки.

По сути, желательно также иметь устройство, регулирующее частоту электрического тока и уровень напряжения, подаваемых на клеммы рабочих электродов топливной ячейки. Как минимум, электрический модуль должен оснащаться стабилизатором напряжения и защитой от перегрузки по току.

Водородный коллектор, в простейшем его виде, выглядит как трубка, где размещается вентиль, манометр, обратный клапан. От коллектора забор водорода осуществляется через обратный клапан и фактически уже может подаваться к потребителю.

Но на практике всё несколько сложнее. Водород – взрывоопасный газ, имеющий высокую температуру сгорания. Поэтому просто взять и закачать водород в систему отопительного котла в качестве топлива – так сделать не получится.

Критерии качества установки

Собрать качественную эффективную и продуктивную установку в домашних условиях крайне сложно. К примеру, если даже взять в расчёт такой критерий, как металл, из которого делаются электродные пластины или трубки, уже есть риск столкнуться с проблемами.

Долговечность электродов зависит от вида металла и его свойств. Можно, конечно, использовать ту же самую нержавейку, но продолжительность жизни таких элементов будет недолгой.

Существенную роль играют также монтажные размеры. Необходимы расчёты с высокой точностью по отношению к требуемой мощности, качеству воды и прочим параметрам.

Так, если величина зазора между рабочими электродами окажется вне расчётного значения, водородный генератор может не функционировать вовсе. В худшем случае мощность, на которую делался расчёт, окажется в несколько раз меньшей.

Даже сечение провода, соединяющего электроды с источником питания, имеет значение в устройстве генератора водорода. Правда, здесь дело касается безопасной эксплуатации устройства. Тем не менее, следует учитывать и эту деталь конструкции в домашнем исполнении.

Возвращаясь к безопасной эксплуатации системы, следует также не забывать о внедрении в конструкцию так называемого водяного затвора, препятствующего обратному движению газа.

Генератор промышленного изготовления

На уровне промышленного производства технологии изготовления водородных генераторов бытового назначения постепенно осваиваются и развиваются. Как правило, выпускаются энергетические станции домашнего применения, мощность которых не превышает 1 кВт.

Такой аппарат рассчитан на выработку водородного топлива в режиме постоянного функционирования не более чем в течение 8 часов. Главное их предназначение – энергоснабжение отопительных систем.

Также разрабатываются и производятся установки под эксплуатацию в составе кондоминиумов. Это уже более мощные конструкции (5-7 кВт), назначение которых не только энергетика отопительных систем, но также выработка электричества. Такой комбинированный вариант быстро набирает популярность в западных странах и в Японии.

Комбинированные водородные генераторы характеризуются как системы с высоким КПД и небольшим выбросом углекислого газа.

Российская промышленность тоже начала заниматься этим перспективным видом добычи топлива. В частности, «Норильский никель» осваивает технологии производства водородных установок, в том числе бытовых.

Планируется использовать самые разные типы топливных элементов в процессе разработки и производства:

  • протонно-обменные мембранные;
  • ортофосфорно-кислотные;
  • протонно-обменные метанольные;
  • щелочные;
  • твердотельные оксидные.

Между тем процесс электролиза является обратимым. Этот факт говорит о том, что есть возможность получать уже нагретую воду без сжигания водорода.

Кажется, это очередная идея, ухватившись за которую можно запускать новый виток страстей, связанных с бесплатной добычей топлива для домашнего котла.

Выводы и полезное видео по теме

Экспериментируя дома с самодельными моделями, нужно приготовиться к самым неожиданным результатам, но негативный опыт – это тоже опыт:

Водородные генераторы для дома, изготовленные своими руками, – это пока что проект, существующий на уровне одной идеи. Практически реализованных проектов водородных генераторов своими руками нет, а те, что позиционируются в сети – воображения их авторов или же чисто теоретические варианты.

Так что остаётся рассчитывать только на промышленный дорогостоящий продукт, который обещает появиться уже в ближайшем будущем.

А вам известна оригинальная модель водородного генератора, не описанная в статье? Может быть, вы хотите поделиться ценной информацией, которая будет полезна домашним мастерам? Пишите, пожалуйста, комментарии в расположенном ниже блоке, размещайте фото по теме, высказывайте ваше мнение.

Данный способ получения водородного топлива путем электролиза воды будет слишком энергозатратен. Я могу вас уверить, что уже давно придуманы способы получения легкого, не затратного и экологически чистого топлива, например, того же водородного. Но кому-то это не выгодно. Электромобили “Тесла” подают немного надежды, и уже многие переходят от ДВС на электро. Однозначно, это шаг в нужном направлении.

Для тех, кто прочитал статью и заинтересовался. С 81го года эта тема не сходит со страниц журналов, газет и интернета. Многочисленные “авторы” публикуют “свои” работы, в т.ч. на ютубе, но ещё нигде не видел полный разбор подобной установки.

А именно:
1. Процесс электролиза стоит на законе Фарадея (25 Ампер) – нигде не видел расчёты баланса мощностей.
2. Ни в одной опубликованной установке не видел устройств охлаждения (особенно водяного затвора).
3. Нигде не видел устройств сброса избыточного давления газовой смеси электролизной установки.

Можно продолжать, но и этого достаточно, чтобы сделать очевидный вывод – никто из подобных “авторов” никогда не применял на практике подобное устройство. Разве что в качестве эксперимента.

При подаче тока на пластины (напомню по Фарадею до 25А) происходит естественное их нагревание. Согласно теории, нагрев свыше 60°С крайне не желателен. Чем выше ток, тем больше нагрев. Сколько секунд проработает подобное устройство без охлаждения? Особенно, если его изготовить из оргстекла… В результате электролиза воды происходит выделение пара, который проходя через водяной затвор проходит “очистку” и на выходе точное соотношение 2/1 водорода и кислорода. Повторюсь – где охлаждение? То, что показывают в многочисленных роликах, это можно назвать демонстрационной моделью, не более. То, что пытаются “всучить” с предприятий в лучшем случае обман потребителя построенный на алчность.

Полностью согласен с Геннадием и Сергеем! Закон сохранения энергии пока еще никто не отменял! И если предположить, что КПД электролизерной установки будет 100% (в пересчете на тепловую энергию, чего в принципе не может быть), то количество потраченного электричества будет равно энергии (теплу), выделяемого при сгорании водорода.

Ну а те уроды, которые проталкивают все эти тупые идеи определенно элементарную физику в школе не учили! От себя могу сказать – в электролизерной установке есть смысл только в виде высокотемпературной горелки/резака/сварки, когда ацетиленовая/простая газово-кислородная/электро и т.д. и т.п. по каким либо причинам не желательны или недоступны. Точка.

Игорь, хотелось бы узнать – какую правду Вы учили в школе? Вы в курсе, что дрова, уголь, бензин, газ – это не энергоносители и они не горят? Вы учили в школе, что вода закипает при 100 градусах, правда? И какой дебил это рассказывал? Вода не испаряется при 0 градусов? Может у пламени чайника 100 градусов. Не считайте, что все такие отсталые, как Вы! Между прочим – гидроэлектростанции – альтернативный источник энергии…

У меня нет слов! Вы какую френь употребили (диэтиламид лизергинки, или простую штукатурку) перед тем0 как написать про “пламя чайника”. Прикольно! Поделюсь с друзьями! – Не-е-е – конэшно я не знать, шо вода будя кипети в разных градусах в залежности вид тыску – тока градуса не фаренгейта, а те, которые 40 по Менделееву. Перечитайте, Владимир, свое-же сообщение! Точка.

Здравствуйте. Вы вроде бы выстроили вполне сильную логическую цепочку и даже школьную программу физики упомянули. То есть, по вашему генератор водорода не может производить больше энергии, чем на него подается. По этой же логике получается, что атомные электростанции не производят больше энергии, чем потребляют. Но ведь все знают, что это не так, даже те, кто не особо дружат с физикой.

Я не утверждаю, что водородный генератор является отличным решением для промышленности или частного сектора. Но не нужно категорически списывать его со счетов. Что касается практических экспериментов, то вот есть народный умелец .

Электролизер у него работает уже порядка полугода, но вот есть актуальная проблема – это образование пены. Кстати, в данном видео показано, как использовать устройство в качестве горелки. Это действительно оптимальный вариант. Намного практичнее, чем реализовать водородное отопление. И безопаснее, конечно!

Ваша фраза, Амир:” Вы вроде бы выстроили вполне сильную логическую цепочку и даже школьную программу физики упомянули. То есть, по вашему генератор водорода не может производить больше энергии, чем на него подается”…

ДА. Именно это я и утверждаю! В противном случае почему-же вы, Амир, и иже подобные до сих пор не построили Вечный Двигатель, или просто двигатель с КПД более 100%?

А что касается того, какую физику я в школе учил, то отвечаю Владимиру – ЭЛЕМЕНТАРНУЮ, а не ядерную. С ядерной все сложнее и интереснее, но для домашних экспериментов ну никак не годится. Ну, нету (по крайней мере пока) портативных (карманных) термоядерных реакторов, позволяющих извлечь разницу в энергиях связей между простейшими атомами водорода: дейтерием и тритием!

Ну, а что касается т.н. некоторых “народных умельцев”, с полной ответственностью заявляю: там имеется просто скрытая простите “наколка” для легковерных – в демонстрациях используется дополнительная энергия. ИМХО!

Как работает водородный двигатель

С экранов телевизоров нам заявляют, что количество нефти стремительно уменьшается, и вскоре бензиновые машины отойдут в далёкое прошлое. Вот только это не совсем верно.

Действительно, количество разведанных запасов нефти не очень велико. В зависимости от степени потребления их может хватить на период от 50 до 200 лет. Но в этой статистике не учитываются до сих пор неразведанные места нефтедобычи.

В действительности нефти на нашей планете более чем достаточно. Другой вопрос, что сложность её добычи постоянно возрастает, а значит, растёт и цена. К тому же нельзя списывать со счетов экологический фактор. Выхлопные газы сильно загрязняют среду и с этим нужно что-то делать.

Современная наука создала множество альтернативных источников энергии вплоть до двигателя ядерного распада в ваших машинах. Но большинство из этих технологий пока что представляют собой концепты без возможности реального применения. По крайней мере, так было до недавнего времени.

С каждым годом машиностроительные компании выпускают всё больше машин, работающих на альтернативных источниках питания. Одним из самых эффективных решений в данном контексте является водородный двигатель от бренда «Тойота». Он позволяет полностью забыть про бензин, делая автомобиль экологичным и дешёвым транспортом.

Водородные двигатели

Типы водородных двигателей и их описание

Наука непрерывно развивается. Каждый день придумываются новые концепты. Но только лучшие из них воплощаются в жизнь. Сейчас существует всего два типа водородных двигателей, которые могут быть рентабельными и производительными.

Первый тип водородного двигателя работает на топливных элементах. К сожалению, водородные двигатели данного типа до сих пор имеют высокую стоимость. Дело в том, что в конструкции содержаться дорогие материалы вроде платины.

Ко второму типу относятся водородные двигатели внутреннего сгорания. Принцип работы таких устройств сильно напоминает пропановые модели. Именно поэтому их часто перенастраивают для работы под водород. К сожалению, КПД подобных устройств на порядок ниже тех, что функционируют на топливных элементах.

На данный момент тяжело сказать, какая из двух технологий по созданию водородных двигателей победит. У каждой есть свои плюсы и минусы. В любом случае работы в данном направлении не прекращаются. Поэтому, вполне возможно, что к 2030 году машину с водородным двигателем можно будет купить в любом автосалоне.

Принцип работы

Водородный двигатель работает на основе принципа электролиза. Данный процесс происходит в воде под воздействием специального катализатора. В результате выделяется гидроген. Его химическая формула следующая — ННО. Газ не обладает взрывоопасными качествами.

В состав генератора входит электролизер и резервуар. За процесс генерации газа отвечает модулятор тока. Для обеспечения наилучших результатов в инжекторных водородных двигателях устанавливается оптимизатор. Это устройство отвечает за регулирование соотношения топливно-воздушной смеси и газа Брауна.

Характеристики катализаторов

Катализаторы, используемые для создания нужной реакции в водородном двигателе, могут быть трёх видов:

  1. Цилиндрические банки. Это самая простая конструкция, работающая на довольно примитивной системе управления. Производительность водородного двигателя, работающего с данным катализатором, не превышает 0,7 литра газа в минуту. Такие системы могут использоваться на машинах с водородным двигателем объёмом до полутора литра. Увеличение числа банок позволяет превысить данный лимит.
  2. Раздельные ячейки. Считается, что именно такой тип катализатора является наиболее эффективным. Производительность системы составляет более двух литров газа в минуту, КПД — максимальный.
  3. Открытые пластины или сухой катализатор. Данная система рассчитана на длительный срок работы. Производительность колеблется в диапазоне от одного до двух литров газа в минуту. Открытое расположение обеспечивает максимально эффективное охлаждение.

Эффективность водородных двигателей с каждым годом растёт. Сейчас начинают вводиться в эксплуатации гибридные устройства, функционирующие на водороде и бензине. В свою очередь, конструкторы не прекращают искать наиболее эффективной модели катализатора, обеспечивающей ещё большую производительность.

Водородный двигатель своими руками

Генератор

Чтобы создать эффективный водородный двигатель для автомобиля своими руками, нужно начать с генератора. Самый простой самодельный генератор — это герметичная ёмкость с жидкостью, в которую погружаются электроды. Для такого устройства достаточно источника питания в 12 В.

Штуцер устанавливается на крышке конструкции. Он отводит смесь водорода с кислородом. Собственно, это и есть основа генератора для водородного двигателя, которая подключается к ДВС.

Чтобы создать полноценную систему также понадобится дополнительный накопитель и аккумулятор. В качестве корпуса лучше всего использовать водопроводный фильтр или же можно купить специальную установку. В последней применяются цилиндрические электроды повышенной производительности.

Как видите, выделить нужный газ для реакции не так-то уж и сложно. Намного сложнее произвести его в нужном для водородного двигателя количестве. Чтоб повысить эффективность необходимо использовать электроды из меди. В крайнем случае подойдёт и нержавейка.

В ходе реакции ток должен подаваться с разной силой. Поэтому без электронного блока не обойтись. К тому же в резервуаре всегда должно быть определённое количество воды, чтобы реакция проходила в нормальных условиях. Система автоматической подпитки в водородном двигателе решает эту проблему. Интенсивность электролиза обеспечивает достаточное количество соли.

Чтобы сделать воду для водородного двигателя необходимо взять 10 литров жидкости и добавить столовую ложку гидроксида.

Устройство водородного двигателя

В первую очередь нужно позаботиться о дополнительных резервуарах и трубопроводе. Водородный двигатель нуждается в датчике уровня воды, который устанавливается в середине крышки. Это предотвратит ложное срабатывание при движении вверх-вниз. Именно он будет давать команду системе автоматической подпитки, когда это понадобится.

Особую роль играет датчик давления. Он включается на показателе в 40 psi. Как только внутреннее давление достигнет показателя в 45 psi, подкачка отключается. При превышении 50 psi сработает предохранитель.

Предохранитель водородного двигателя должен состоять из двух частей: вентиля аварийного сброса и разрывного диска. Разрывной диск активируется, когда давление достигает 60 psi, не нанося никакого вреда системе.

Для отвода тепла нужно использовать самую холодную свечу. Не подходят свечи с платиновыми наконечниками. Платина — отличный катализатор для реакции водорода и кислорода.

Электрическая часть

Важную роль в электрической схеме водородного двигателя играет таймер 555. Он выполняет роль импульсного генератора. Мало того, с его помощью можно регулировать частоту и ширину импульса.

В плате водородного двигателя должно быть два импульсных таймера 555. При этом первый должен иметь конденсаторы большей ёмкости. Выход с ноги 3 поступает на второй генератор. Он его собственно и включает.

Третий выход второго таймера импульсного водородного генератора подключается к резисторам на 220 и 820 Ом. Транзистор усиливает ток до нужной величины. За его защиту отвечает диод 1N4007. Это обеспечивает нормальную работу всей системы.

Итоги

Сейчас водородный двигатель уже не плод фантазии учёных, а вполне реальная разработка, которую можно сделать самостоятельно. Конечно, по характеристикам подобный агрегат будет уступать заводской модели. Но экономия для ДВС всё равно будет заметной.

Водородные двигатели не просто помогают сократить потребление бензина, но и являются полностью безопасными для окружающей среды. Именно поэтому уже в первом квартале продажи водородного автомобиля марки «Тойота» побили все рекорды в Японии.

Читайте также:  Вес одной секции батареи чугунной
Ссылка на основную публикацию