Топливо из воды! – самое дешевое

Топливо из воды! – самое дешевое…

Изобретатели всех мастей, от домашних умельцев до консолидаций академиков, пытаются создать нечто новое. В приоритете – энергосбережение и экономия, новые котлы и новые самые дешевые виды топлива.

Идея создать топливо для дома из воды, или с примесью воды для его удешевления, не нова. Она до сих пор находится на главенствующие позициях среди домашних изобретателей.

Можно ли отапливать свой дом буквально водой?, какие получились результаты?, — далее…

В чем идея

Известно, что вода состоит из водорода и кислорода, Н2О. Сам водород (Н2) горит, выделяя энергии в 3 раза больше чем обычный природный газ. Кислород (О2)– окислитель при горении, очень активное вещество, вступает в реакции с тем же водородом, углеродом (С) образуя воду и углекислый СО2 или угарный СО газы с большим выделением тепла.

Если каким-то образом воду расщепить на составляющие, то можно получить самые нужные топливные элементы.

Возникает вопрос, — что будет, например, если водяной пар подавать в плазму, подмешивать в горящие дрова или уголь…

Удивительные эксперименты далее…

Эксперименты с вечным поленом

Вечным поленом называют небольшой металлический бак с маленькими отверстиями для выхода водяного пара. Эту емкость заполняют водой, закручивают горловину болтом, и кладут на дно печи. Емкость разогревается до большой температуры, с нее выходит водяной пар, поступая прямо на горящие угли.

В результате, по заявлениям экспериментаторов, черная сажа в дыму пропадает. Т.е. якобы частички углерода, обычно уносимые в трубу, теперь все реагируют с кислородом.
Пламя становится насыщенным с длинными языками и т.д.

Но правда замеры реального полученного тепла не проводились, замерить его в домашних условиях невозможно, но все признаки большой энергоотдачи присутствуют….

Добавляем воду в обычное топливо

По аналогии другой эксперимент от людей, которые называют себя «домашними изобретателями».

Что будет если воду добавить в солярку? Оказывается — смесь горит! Также меньше копоти, возникает некоторая бурность горения, слышен треск.

В бутылку с водой добавляем немного солярки, хорошенько перебалтываем, даем постоять минут пять, затем окунаем в верхушку смеси бумажку, поджигаем, – горит.

Другой эксперимент. Смешиваем солярку с водой в каких-то пропорциях, заливаем в дизель трактора, — заводим агрегат, трактор работает. т.е. тарахтит, стоя на месте…

И еще подобных экспериментов с добавлением воды в какое-либо топливо (горючее вещество) – в бензин, газ, масло, солярку, — можно придумать множество. И при аккуратном исполнении, вероятно получить горение…

Подобные видеоролики от «изобретателей» без труда можно найти в сети. И можно сделать вывод, что водой можно отапливать дом, например…

Что можно поставить под сомнение

В подобных экспериментах не договаривается главное – количество получаемого, тепла, выделившейся энергии и произведенной работы.

Это касается и вечного полена, и сжигания солярки с водой. А «трактор на воде» сможет ли сдвинуться с места, не то что работать месяцы и годы, — не известно.

Ведь все знают, что водой тушат, а не разжигают…. Потому, что у воды большая теплоемкость, она охлаждает горящий объект, обволакивает его, предотвращая доступ кислорода из воздуха к углероду (обычно) в топливе. Поэтому затушить костер водой из бутылки – нет проблем.

Почему нельзя топить водой

Известно следующее. Чтобы разложить воду на кислород и водород, нужно затратить энергии больше, чем выделится при их обратной реакции. Соотношение примерно такое:

  • на расщепление воды – 100% энергии;
  • при сжигании составляющих выделится только 75% энергии.

Поэтому до сих пор на воде ни что не ездит, не летает, не крутится…

Автомобиль, работающий на чистой воде, давно уже создан. Расщепление воды получается посредством электролиза – на одном электроде выделяется Н2, на другом – О2. Затем они же сжигаются в двигателе внутреннего сгорания. Но такой автомобиль оказался самым не экономичным из всех существующих…

Обман чистой воды

Все эксперименты с добавлением воды в обычное топливо (по «сжиганию воды») — чистый обман. Ни какой энергии не добавляется. Наоборот, польза уменьшается, так как большая часть энергии расходуется на испарение воды.

Вода при нагревании от обычного горения ни в какие реакции не вступает– она просто испаряется. И на этот процесс нужно отобрать львиную долю тепла, которое можно было бы использовать с пользой.

Например, при сжигании сухих дров, с влажностью не больше 20%, выделится около 3,9 кВт с одного килограмма топлива.
При сжигании влажной древесины, 50% влажности, — лишь до 2,2 кВт с килограмма.

Что происходит на самом деле

  • При горении бумажки окунутой в солярочно-водную смесь слышен треск – испарение воды. Перед этим капля солярки размешивается в бутылке воды, взбалтывается, но затем ей дают отстояться, и солярка снова собирается вверху бутылки. Солярка, масло, бензин, с водой не перемешиваются, не создают однородных смесей, они легче, и постепенно собираются на поверхности.
  • Трактор на водно-солярной смеси ничего не сделает, — энергии солярки будет маловато для работы. Хватает только потарахтеть стоя на месте. Да и двигатель быстро выйдет из строя…
  • Вечное полено сильно охлаждает печь, забирая энергию на испарение воды. Это все равно, что топить мокрыми дровами.
  • Следующий схематический рисунок горелки с подачей воды в зону сжигания природного газа — обычный обман.

Мы всегда топим с водой

Водяной пар всегда присутствует в воздухе. В жилых помещениях в среднем влажность воздуха составляет 50% , в дождливую погоду на улице влажность 90%. Так что вода и так присутствует при горении любого топлива, она находится в большом количестве непосредственно на раскаленной поверхности вещества, реагирующего с кислородом из воздуха, хотим мы этого или нет. Оказывается, что экспериментов подобных проводить не надо, вода и так всегда присутствует в пламени….

Вода как альтернативное топливо

Дата публикации: 23 января 2019

Многие пробовали использовать воду в качестве топлива. Эта идея до сих пор остается главенствующей среди домашних изобретателей. Чтобы удешевить топливо, предполагалось полностью заменить его водой или использовать ее в качестве примеси. Это оказалось возможным, но результаты получились неоднозначными.

Свойства воды как топлива

Формула воды известна практически каждому – H2O. В ней присутствуют два атома водорода (H2) и один кислорода (O2). Они соединены между собой ковалентной связью. Здесь стоит напомнить о сути любого топлива. Это вещества, способные к окислению под действием окислителя, которым является кислород.

Функцию окисла в составе воды может выполнять молекула кислорода (O2). Водород (H2) при этом становится своеобразным топливом. При его горении выделяется в 3 раза больше энергии, нежели при использовании обычного природного газа, и в 2 раза больше, чем при сжигании бензина. Именно эти свойства легли в основу идеи использовать воду вместо топлива.

Существует ли вечное полено

В реальности это не бревно, а обычный металлический бак (труба), заваренный с обеих сторон. Сверху по всей длине в нем сделаны отверстия, предназначенные для выхода пара. В самой трубе тоже есть отверстие, которое можно закрывать при помощи вентиля после того, как весь объем будет заполнен водой.

Можно использовать холодную, но с горячей нагрев будет быстрее. Как работает устройство:

  1. Бак кладут на самый низ печки. Слева, справа и сверху обкладывают его обычными поленьями. Печку растапливают.
  2. При разогреве до большой температуры из трубы начинает выходить водяной пар.
  3. Он поступает на горящие угли, смешиваясь при этом с воздухом. Удельная теплоемкость такой смеси в 2 раза больше, чем у обычного воздуха. Водяной пар имеет теплоемкость 2,14 кДж/кг·К, а воздух – 1 кДж/кг·К.

Результаты такого эксперимента по заявлениям тех, кто его проводил:

  • Из дыма уходит черная сажа. Это объясняется реакцией частичек углерода с кислородом.
  • Пламя становится более насыщенным, с длинными языками.
  • Дрова горят дольше: 1 час 40 мин. в сравнении с 1 часом 10 мин. при горении без вечного полена. Время увеличивается на 40%.

Почему же водой до сих пор не топят

Межмолекулярные связи воды возникают и разрываются гораздо легче, чем внутримолекулярные. Поэтому именно их и решили использовать в процессах теплообмена. Химиками экспериментально было установлено, что энергия межмолекулярных связей воды находится в пределах от 0,26 до 0,5 эВ (электронвольт).

Проблема заключается в том, что для получения топлива из воды ее необходимо разложить на составляющие. Простыми словами, ее нужно разложить на кислород и водород, затем сжечь водород и вновь получить воду. Расщепление достигается путем пропускания через жидкость электрического тока.

При кипении вода не разрывается на отдельные молекулы, а только испаряется. Нагревание от обычного горения не вызывает в жидкости никаких других реакций. Причем и на этот процесс требуется много энергии, которую можно было бы применить с пользой. К примеру:

  • сжигание 1 кг сухих дров с долей влажности не более 20% дает около 3,9 кВт;
  • если уровень влажности древесины повышается до 50%, то с 1 кг выделяется уже всего 2,2 кВт.

Разложение воды для получения реального горения требует значительных затрат энергии. Ее нужно намного больше, нежели выделится при использовании восстановленных элементов вновь в качестве горючего. Можно привести примерное соотношение:

  • 100% энергии – на расщепление;
  • 75% энергии – при сжигании восстановленных составляющих.

Именно тот факт, что при обратной реакции выделенных водорода и кислорода выделяется меньше энергии, и выступает причиной, почему вода как топливо для автомобилей и не только до сих пор не используется. Экономически такой метод оказался невыгоден. Более реально сделать топливо из мусора. Оно может быть жидким, газообразным и твердым.

Существует ли «водный» автомобиль

В 2008 году в Японии «водное» авто было представлено компанией Genepax на выставке в Осаке. В качестве топлива можно было использовать стакан воды из-под крана или из реки и даже обычную газировку.

Устройство расщепляло жидкость на молекулы водорода и кислорода, которые начинали гореть и давать автомобилю энергию для езды. На сегодня известно, что компания Genepax уже через год разорилась и закрылась.

Добавление воды в обычное топливо

Вода как топливо для вашего автомобиля может применяться в составе обычной солярки. Это еще одно предположение, которое было выдвинуто «домашними» изобретателями. Оказалось, что при добавлении в бутылку с водой небольшого количества солярки полученная смесь горит. Причем выделяется меньше копоти, а процесс горения становится более бурным.

Также в процессе горения бумажки, которую окунули в полученную смесь, появляется треск, но он всего лишь указывает на испарение жидкости. Кроме того, взбалтывание не растворяет солярку в воде. Однородной смеси здесь не получится. Со временем солярка, как и масло или бензин, собирается на поверхности.

Похожий эксперимент провели с трактором, в который залили солярку и воду, смешанные в определенных пропорциях. Агрегат завелся и стал тарахтеть, стоя на месте. Но только на это и хватает энергии подобного топлива. Да и высок риск, что двигатель выйдет из строя.

Перспективы развития

Сегодня еще пока не создали реальных разработок, которые бы позволили использовать воду как альтернативное топливо. Подтверждено лишь то, что добавление ее или водорода в горючую смесь способствует повышению КПД двигателя.

Так, если примесь будет составлять 25-35% объема дизельного топлива, выбросы окислов азота в атмосферу уменьшаются, а топливно-экономические показатели увеличиваются. Этот факт был подтвержден еще в 80-е годы прошлого века. Но реальные испытания также показали, что выпадение при горении осадка солей приводит к повышенному износу двигателя. В результате экономический эффект сводится на нет.

Если оценивать перспективы применения альтернативных источников энергии и топлива, то нужно отметить, что на это требуется время. В случае с водой остается только надеяться, что в процессе своих экспериментов изобретатели все же смогут дойти до того, что автомобиль можно будет заправить из-под крана.

Я не поняла почему разорилась компания, если доказали и смогли внедрить это нововведение с водой или была причина в другом? Всему свое время, будет и топливо из воды, нужно просто изучить все детально о воде.

Ну а как вы думаете? Конечно нефтянники, газовики и тому подобные энергетические компании лобируют свое производство. Автомобиль на воде, поэтому, стоит как самолет. Естественно он не получает широкого распространения.

Автор несколько лукавит. Вода используется не как топливо, а как теплоноситель, передающий энергию от сгорающих дров к печке. Иначе горящий воздух слишком быстро вылетает в трубу, не передав всю энергию.

Странно, если уже есть автомобиль, который можно заправлять стаканом воды, почему он не получил распространения ? Происки нефтяных компаний ?

Думаю, что если изобретут способ, с помощью которого воду можно будет использовать в качестве топлива, это будет очень сильным прорывом. Но в этом наверное не заинтересованы пока что те, кто зарабатывает на добыче газа и угля.

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Форма воды. Водородное топливо будет дешевле бензина

Водород становится все привлекательнее для инвесторов, поскольку он не просто отвечает современным экологическим требованиям, но вообще является источником энергии с нулевой эмиссией. Многие экспертные организации, компании и целые страны начинают всерьез рассматривать его в качестве долгосрочной альтернативы ископаемым топливам. Сфера применения водорода очень широка: от генерации электричества до транспорта, отопления и промышленных процессов. Международное энергетическое агентство (МЭА) считает, что доля водородного топлива в транспортном секторе достигнет 25% к концу XXI века.

По оценкам Hydrogen council, мировой рынок водорода может составить порядка $2,5 трлн к 2050 году. В натуральном выражении в мировом энергобалансе доля водорода может достигнуть порядка 18% от конечного спроса на энергию, что позволит сократить выбросы СО2 на 6 гигатонн в год. При этом в транспортном секторе к 2050 году доля водородных автомобилей составит от 15% до 20% (количество легковых автомобилей на водородном топливе составит около 400 млн, грузовых — 15-20 млн и около 5 млн автобусов). Для достижения этих показателей потребуется $20-25 млрд инвестиций ежегодно до 2030 года. Для сравнения: инвестиции в нефтегазовую отрасль даже в период кризиса составили около $60 млрд.

Около 20 стран, включая Японию, Южную Корею, Германию, Китай и США (в первую очередь — штат Калифорния), активно развивают сейчас рынок энергетического водорода, выстраивая партнерские связи между государственным и частным секторами. Уже работает целый ряд таких партнерств: H2Mobility Germany, H2Korea, the California Fuel Cell Partnership, and the Scandinavia Hydrogen Highway Partnership.

Новый вид транспортного энергоносителя

В мае 1937 года в Гинденбурге произошла катастрофа пассажирского водородного дирижабля, и после этого водород как топливо фактически стал изгоем для транспортного сектора. Однако технический прогресс начала XXI века вдохнул жизнь в идею использования водорода для автомобилей.

Снижение стоимости и широкое внедрение ветровых и солнечных электростанций дают возможность генерировать водород с крайне низким углеродным следом. А успех в области транспортировки сжиженного природного газа доказал, что газы могут поставляться безопасно в больших объемах и по всему миру.

Технологические достижения в области производства топливных элементов привели к тому, что водород может использоваться в батареях топливных элементов для крупной и малой энергетики, отопления и, конечно, транспорта. За последние 15 лет стоимость водородного топливного элемента снизилась с $275 до $55/кВт — более чем в 5 раз. В планах департамента энергетики США — снизить стоимость топливного элемента до $40/кВт к 2020 году, а целевым показателем для достижения конкурентоспособности с традиционным ДВС является отметка в $30/кВт. Главная привлекательность водорода заключается в том, что при сжигании в чистом виде единственным его побочным продуктом является вода.

Азиатские амбиции

Китай планирует установить до 1000 водородных заправочных станций (ВЗС) к 2030 году, обслуживающих более 1 млн водородных автомобилей (FCEV). К 2025 году он также рассчитывает превратить город Ухань (Wuhan) в ведущий водородный хаб страны. На первом этапе до 2020 года там планируется построить 20 ВЗС, обслуживающих около 3000 водородомобилей. К 2025 году в городе будут сосредоточены крупнейшие предприятия в сфере производства топливных элементов и более 100 предприятий, связанных с водородной энергетикой. Количество ВЗС возрастет до 30-100 единиц. Объем инвестиций оценивается примерно в $1,7 млрд.

В Корее, по данным Hydrogen Analysis Resource Center, в 2018 году действовало всего 12 ВЗС. Однако благодаря небольшой территории страны и правильному расположению ВЗС, водители могут пересечь всю страну на водородном автомобиле. Корейское Министерство промышленности, торговли и энергетики объявило о планах на $2,3 млрд, чтобы обеспечить 16 000 транспортных средств на водороде и построить 310 заправочных станций по всей стране к 2022 году. В соответствии с пятилетним планом ожидается, что предприятия получат государственную поддержку в разработке стеков топливных элементов и контейнеров для хранения топливных элементов, а также налоговых льгот для водителей водородомобилей.

Япония чрезвычайно активно занялась продвижением водородомобилей. Япония является одним из лидеров в области инвестиций в господдержку, регулирование и инфраструктуру для обеспечения перехода на водородную энергетику. Главная задача состоит в том, чтобы улучшить качество воздуха, значительно сократить выбросы от транспортного и промышленного секторов, уменьшить зависимость от импортируемых ископаемых видов топлива. Именно эта страна выпустила первый серийный автомобиль — Toyota Mirai. В середине 2018 года, по данным Hydrogen Analysis Resource Center, в Японии насчитывалось 94 ВЗС (Рис. 1), тогда как в Германии, которая находится на втором месте по количеству ВЗС — 44.

Источник: Hydrogen Analysis Resource Center

Как указано в Strategic Roadmap for Hydrogen and Fuel Cells, Министерство энергетики, торговли и промышленности Японии (METI) координирует долгосрочную стратегию, направленную на ускоренное внедрение водородомобилей, автобусов на водородных топливных элементах и установок для производства энергии на водороде. METI ожидает, что годовое потребление водорода в Японии вырастет с 4000 тонн в 2020 году до 300 000 тонн к 2030 году и 5-10 млн тонн к 2050 году. Согласно Strategic Roadmap for Hydrogen and Fuel Cells, количество автомобилей на водороде должно достигнуть: к 2020 году 40 000 штук, к 2025 году — 180 000 и около 800 000 к 2030 году. Одновременно предполагается и развитие заправочных станций до 160 штук к 2020 году и около 320 штук к 2025 году с нынешних 90 штук. Ожидается, что по меньшей мере 1200 автобусов на топливных элементах будут эксплуатироваться на дорогах к 2030 году.

Что касается цен на водород на заправке, METI ожидает, что владельцы водородомобилей смогут покупать импортный водород примерно за $3 за 1 кг водорода к 2030 году (эквивалент $0,8/л бензина), а к 2050 году цена снизится до $2 за 1 кг водорода ($0,5/л бензина). Цены на ВЗС для импортируемого водорода в Японии на текущий момент составляют около $10 за 1 кг водорода ($2,6/л бензина). Таким образом, если до 2030 года нефтяные цены не упадут до $30-40/баррель, то водородное топливо будет вполне конкурентоспособно.

Япония рассматривает возможность перехода к водороду за счет импортных поставок из Брунея, Африки и Австралии. С этой целью японские компании, такие как Chiyoda Corporation, Kawasaki Heavy Industries, Iwatani, J-POWER и Marubeni, инвестируют в проекты по производству водорода в Австралии и Брунее.

Австралия — потенциальный крупный производитель водорода

В Австралии японские компании сотрудничают с AGL Energy и Shell, чтобы создать цепочку поставок сжиженного водорода в Японию (проект HESC) стоимостью $375 млн. Согласно проекту, водород будет производиться из синтетического газа, который будет получен при помощи газификации бурого угля, для обеспечения экологических стандартов будут применяться технологии улавливания и хранения углерода (CCS). Также проект предусматривает создание танкера для транспортировки жидкого водорода. Проект «уголь-в-жидкость» нацелен на коммерческий запуск к 2030 году. Планируемый объем производства водорода пока небольшой, он составит 0,25 т/сутки.

Наличие обширных пустых участков земли для строительства объектов возобновляемой энергетики, удачное географическое расположение, позволяющее генерировать большой объем солнечной и ветровой энергии и высоких инвестиций в пиковое производство возобновляемой энергии дают Австралии значительный потенциал для производства водорода.

В Южной Австралии французская компания Neoen, работающая в сфере возобновляемой энергетики, недавно объявил о планах по созданию водородного суперцентра в Crystal Brook для экспорта возобновляемого водорода в Азию. Водородный электролизер мощностью 50 МВт будет питаться от ветровой и солнечной установок общей мощностью 300 МВт, так же будет построен накопитель в 400 МВт/ч. Планируется, что производство водорода может достигнуть 20-25 тонн в сутки. Neoen уже сотрудничает с Siemens и Hyundai, чтобы построить электролизер малой мощности в 1,25 МВт.

Водород в Европе и в США

Европейские страны тоже развивают водородную энергетику, в частности и водородный транспорт, в европейских городах сейчас эксплуатируется 91 водородный автобус, тогда как 5 лет назад их было только 30. Стоит отметить, что опыт эксплуатации весьма успешен. Так, по данным партнерства FCH JU (Fuel Cells and Hydrogen Joint Undertaking), которая обеспечивает поддержку 67 водородным автобусам в Европе, интерес со стороны транспортных компаний есть и уже в ближайшие годы их парк должен вырасти до 500 единиц.

Идет развитие и легкового транспорта на водороде. Например, в пилотном проекте HyFIVE пять ведущих производителей автомобилей и другие партнеры эксплуатируют 185 автомобилей на водородных топливных элементах по всей Европе, а также строят заправочные станции. Аналогичным образом, в рамках проекта H2ME планируется строительство 29 ВЗС — в основном в Германии, и эксплуатация 200 автомобилей и 125 фургонов. Недавно под эгидой проекта была открыта первая ВЗС в Дании, и планируется производить водород путем электролиза воды, используя электроэнергию, произведенную из ВИЭ.

Развитие проектов HyFIVE и H2ME позволит водителям водородомобилей беспрепятственно путешествовать из Швеции в Италию или из Великобритании в Австрию, не беспокоясь о заправке.

Fuel Cells and Hydrogen Joint Undertaking финансирует пилотные проекты (например, Don Quichote и HyBalance) по производству водорода как путем электролиза воды на базе ветровой и солнечных электростанций, так и опробует новые технологии термолиза воды в рамках проекта Hydrosol, и новые технологии фотоэлектролиза (проекты ARTIPHYCTION и PECDEMO). Объем инвестиций со стороны FCH JU только в перечисленные проекты достиг около 30 млн евро.

В целом сейчас, по данным Hydrogen Europe, на территории Европы осуществляется более 200 проектов в области водородной энергетики.

В США локомотивом продвижения водородомобилей является штат Калифорния. Благодаря инициативам штата к 2020 году количество ВЗС достигнет 62 единиц. На сегодняшний день количество FCEV практически достигло 5000 штук — самое большой водородный автопарк в мире (Рис. 2), а количество действующих ВЗС составило 36 единиц. При этом правительство штата ставит перед собой крайне амбициозную цель: к 2030 году количество автомобилей должно достигнуть 1 млн, а ВЗС — 1000 единиц.

Итак, применение водорода в качестве топлива пока еще не получило широкого распространения, однако многие страны и компании делают на него большую ставку, поскольку данный энергетический ресурс в сочетании с ВИЭ позволяет производить энергию с нулевыми выбросами. При этом значительное распространение этого энергоносителя ожидается именно в транспортном секторе.

На сегодняшний день лидером по количеству водородных автомобилей являются США, а по объему заправочной инфраструктуры — Япония. Крупные инвестиции делаются в Европе, главным образом в Германии и Скандинавии, и в Китае.

Отдельно стоит отметить интерес инвесторов к Австралии как к потенциальному поставщику водорода. На текущий момент, если инвестиции оправдают себя, Австралия может стать крупнейшим экспортером не только СПГ, но и водорода.

России, стране с огромными территориями, гигантскими запасами природного газа (из которого также можно производить дополнительный «зелёный» энергетический водород) и большим потенциалом по ВИЭ, тоже стоит обратить свой взгляд на этот сегмент бизнеса уже сегодня, а не быть среди догоняющих в будущем.

Чем дешевле отапливать дом? Отопление за копейки!

Наряду с электроэнергией, энергия тепловая стала для нас статьёй расхода если не главной в коммунальных расходах, то точно значимой. Наряду с европейцами мы начинаем привыкать к температуре комфорта в 20 градусов по Цельсию. Комфортной такую температуру назвать вряд ли повернется язык. Но если вы отапливаете свое домовладение за собственный счет, то наверняка за пару тройку, а то и пять тысяч рублей в месяц готовы привыкнуть одеваться теплее находясь под собственной крышей. Если же у вас центральное отопление, то и оно уже давно не так дешево как хотелось, чудес нет и нам приходится оплачивать полученную ТЭЦ или котельной энергию, оплачивать полностью и даже с дельтой. Ведь надо платить зарплаты и надо обеспечивать цепь посредников прибылью, покрывать потери тепловые возникающие в мало утепленных и крайне длинных, доставшихся в большой части от Советского Союза магистралях. В этом случае, наконец- то у нас появилась возможность установки счетчиков тепла, они достаточно доступны по стоимости и кроме этого мы перестаем оплачивать потери, а платим только за то, что потребляем.

Рано или поздно думаю, нам придется умышленно или вынужденно забыть об этих благах и вспомнить о теплоснабжении отдельных домов или небольших групп домов индивидуальными котельными. На сегодняшний день не много проектов жилищ рассчитывающих на магистральные теплоносители. Всё жильё с приставкой комфорт или элит проектируется уже с собственной котельной в большинстве случаев газовой котельной. На сегодняшний день наличие магистрального газа это уже практически автоматически означает наличие тепла получаемого из этого газа. По цене это самый дешевое топливо для целей отопления и конкурентов у него нет.

Но есть не большой нюанс, есть ли возможность у вас этот вид топлива получить и если да то за какие средства его получить. В некоторых местностях счета за подключение подведения газа сводят на нет всю выгоду этого вида отопления. Все во власти монополиста и сколько он считает нужным столько он и просит, слава Богу, что цены на газ регулируются более централизованно и вопрос тарифов, вопрос болезненный и политический. Тарифы и на газ в том числе, скорее всего, скоро покажут нам свой марафон, но сегодня они вне конкуренции по части отопления.

И что же нам делать, если наш дом условных 100 м 2, хотя мы, как ни кто стремимся к громадным жилищам зачастую исчисляющиеся сотнями квадратов многие из которых нам не по карману. И так примем нашу площадь обитания 100 метрам квадратным. Из многочисленных источников сводим необходимость тепла 0,1кВт/час на один м2, то есть для отопления дома в 100м2 нам нужен источник тепла мощностью в 10 кВт⋅ч с учетом кпд котла и с некоторым запасом это может быть как 12 кВт так и 9 кт. В случае если мы решили отапливаться электричеством то это 8-9 кВт электрический котел, в случае дровяного аппарата это скорее 12 кило ватное устройство.

Если с мощностью все более мене понятно, то с типом топлива определиться нелегко. Вопрос этот серьезный и требует оценки доступности. Если вы живете в районе, окруженном лесозаготовками производством пиломатериалов или сами в этой сфере деятельности, то конечно ваш вариант древесина, будут это дрова или древесные брикеты, евро дрова решать вам опять же из доступности и стоимости исходя. Так же стоит обратить внимание на такой вид топлива как паллеты. Скажем так, если котлы, называются они кстати ТТ, твердо топливные и их просто великий выбор, они в основном всеядны и топить из можно как дровами (брикетами, евро дровами) так и углем и даже торфом, брикетированным конечно. Отопители не делятся на пару типов, одни работают по типу каминов или печей и подходят для помещений небольших и смежных или же по типу котлов с водяным контуром. В случае с ТТ устройствами надо себе представлять что в случае постоянного проживания вам нужно быть готовым совмещать свою деятельность с деятельностью кочегара и грузчика иногда. Но есть, конечно, и автоматы, которые могут не потребовать вашего внимания целый день, а иногда и несколько дней. К ним относятся устройства, работающие на паллетах, щепе, мелком сортовом угле, угольные автоматы. Но все они стоят очень не дешево от 200 тысяч рублей сегодня август 18-го года, иногда очень капризны к качеству топлива.

И по аналогии с углем и древесиной есть возможность отапливаться дизельным топливом.

Это дороже по статье топлива, дешевле или равно стоимости бюджетных ТТ котлов. Дизельные устройства очень неприхотливы и практически не требуют к себе внимания. Некоторые пользователи не выключают подобные котлы круглый год и делают это только на нечастые сервисные обслуживания. Они в большинстве своем универсальны и при смене горелки могут сжигать газ магистральный или газ баллонный. Тема топлива для подобных горелок открыта и не ограничивается покупкой дизеля на заправке, хотя это вариант когда вдруг и приспичило и не надо заказывать бензовоз или самосвал с паллетами. С повышением значений на табло заправки находятся варианты приобретения топлива, так скажем альтернативные. Например, вполне сносного качества топливо, получаемое из отходов нефтяного происхождения, отработанное масло, например, перегоняют в топливо, которое удовлетворяет своим качеством и характеристиками даже дизельные двигатели импортных авто, так что оно вполне устроит в качестве топлива для дизельной горелки.

Следующий вид топлива позволяющий обогреть жилье это газ сжиженный, пропан например, всем знакомый газ баллонный, он может быть в баллонах привычных или в громадных емкостях, так называемых газгольдерах. Эти самые газгольдеры стоят очень дорого, и чем они больше, тем дороже. Например газгольдер на обыкновенном автоприцепе, мобильный до 600 литров можно приобрести от 150 до 270 тысяч рублей, а газгольдер на 6000 литров обойдется в зависимости от того подземный или наземный он в примерно 400 тысяч. И даже если вы решились на установку газгольдера то надо искать поставщика газа, желательно не сильно желающего вас обманывать, так-так обманывать он будет все равно. Первое что надо сделать это отказаться от услуги обслуживания газгольдера это лишне и реакция на ваш отказ расскажет вам о многом. Второе не надо забывать о таком эффекте как забутанивание емкости, газ, сжиженный это смесь газов, например пропана или метана с обязательно газом бутаном. Бутан горит чуток не так как пропан и при низкой температуре уже при минус одном градусе переходит в жидкое состояние. Что бы заставить его вернуться в состояние газообразное его надо нагреть, это уже расходы и система обогрева так же стоит денег. Кроме бутана, поверьте, на дне емкости вы найдете и просто банальную воду и за нее, возможно, тоже оплатите пару раз по цене топлива. Не надо забывать так же об опасности газа при утечке, имеет не хорошую привычку находить ямы и накапливаться в них, скопиться например, в вашем колодце или скважине. Над скважиной часто устраиваются котельные сооружения. Так же не думаю, что есть смысл связываться с 50 литровыми баллонами, это постоянный поиск заправки этих баллонов и, кстати, довольно не быстрая заправка, частая смена в 100% приведет к утечкам.
Отопление электроэнергией. Дешевое, наверно самое дешевое и доступное оборудование.

Если ваше жилище более ста метров, то вам потребуется, дополнительные мощности и хорошо, если вам их выделят. Возможно, вам потребуется трехфазная сеть. Капризно к качеству тока и сети в частности. Если ваши соседи так же греются от розетки, то вам всем вполне возможно не хватит и напряжение в сети упадет. Дешевизна отопительного устройства, котла, с лихвой компенсируется тарифами на электроэнергию. Так что как резервный источник вариант не плохой, например, если прогрев включать во время действия второго тарифа который, как правило, дешевле основного в два раза. Именно как резервный или даже аварийный источник тепла себя оправдывает.

Такой вариант как тепловой насос нам пока рассматривать рано, если за рубежом правительства стран всячески продвигают и щедро субсидируют «холодильники наоборот» то у нас подобные устройства в принципе окупиться не смогут никогда ввиду громадной стоимости еще и дополнительно отягощенной таможенными пошлинами. Идея интересная, но имеет крайне низкий кпд, большой объем работ в плане установки, высокая стоимость. В дальнейшем мы все- таки увидим развитие этого сегмента может быть его впитает, что-то новое, и мы увидим гибрид с высоким кпд и приемлемой ценой.
Водородные отопление, продвигает итальянская компания и даже уже по-моемому они поступили в продажу имеет перспективу развития, но пока сыро дорого и спорно выгодно, по причине высокой цены получения водорода. Энергия, потраченная на получение водорода ни как не дает получить бесплатное топливо из воды.

Есть, конечно, еще несколько экзотических способов обогрева, таких как сжигание отработанного масла и даже автомобильных покрышек и других отходов и откровенно мусора. Экологические вопросы к этой теме есть и их много, хотя в ряде стран проблема мусора и отопления вполне себе решились удачно. И как кажется перспектива обогрева, а может быть и получение электроэнергии будет связано с отходами, т.к их много они реально так скажем, мешают и пока ни чего не стоят.

Оборудование для сжигания того же отработанного масла достаточно дорого, например только горелка немецкого производства обойдется под 100 тысяч рублей и это без котла, но цена топлива покрывает все расходы.

Какое топливо для отопления частного дома дешевле?

Все проблемы необходимо решать, когда заинтересованные стороны находятся на берегу. Когда состоится выход в море, какие-то вопросы решать будет поздно. Прежде чем начать строить дом, необходимо продумать, чем дом будет отапливаться. Какое топливо для отопления частного дома обойдется дешевле, какое дороже.

Как будем сравнивать?

Разговор пойдет в двух направлениях. В первой части мы постараемся понять, сколько каждый вид топлива дает тепла, и в какие затраты это обойдется.

Разговора о том, какой вид топлива выбрать и сколько это будет стоить, не будет. Есть смысл остановиться на некоторых видах топлива, сколько они способны отдать тепловой энергии. Какой вид топлива выбрать – личное дело новосела.

Разумно и практично четко представлять, какой вид топлива для отопления частного дома подходит к условиям в каждом конкретном случае. Это вопрос далеко не праздный.

Многое в выборе зависит о того, какое назначение имеет ваш дом. Возможно, дом построен как дача, для кого-то он является постоянным место проживания. Много в выборе топливо будет определяться предпочтениями хозяина: кто-то любит топить дровами, для других этот вид энергоносителя слишком тяжел.

Нет смысла рассматривать как доступное топливо газ, поступающий по газопроводу: этот вид энергоносителя вне конкуренции, так как слишком дорог. Остановимся на том, что в доступно из топлива для отопления загородного дома: дрова, газовый энергоноситель, деревянные брикеты, угольные и электрические энергоносители, жидкое топливо. Этого будет вполне достаточно, чтобы определиться с правильным выбором.

Где Вам говорят неправду?

Мелкооптовые поставщики топлива неправильно трактуют такие понятия, как объем и массу разных энергоносителей. Следует понять, что объем и масса — совершенно разные понятия, и сравнивать их нельзя ни при каких условиях.

Активно рекламируются евродрова. На красивых рекламных картинках выглядит все очень привлекательно. Необходимо не пропустить истину: обычные дрова дают тепла больше, и стоимость их значительно ниже, чем стоимость так называемых евродров.

Как все же правильно посчитать экономическую целесообразность того или иного вида топлива? Очень просто. Для начала избавьтесь от путаницы в тоннах, кубах, литрах и приведите все свои мысли к килограммам.

Самое дорогое и дешевое топливо для отопления частного дома

Рассматривая вопрос о выборе топлива, необходимо обратить внимание на тот факт, что именно дрова являются самым дешевым видом топлива для отопления частного дома. Интересно кому-то будет узнать, что электричество дешевле сжиженного газа.

Самый дорогой вид топлива – солярка. При рассмотрении предлагаемой таблицы мы видим следующие данные по затратам на топливо на отопительный сезон. Совсем не трудно понять, что все цифровые данные носят приблизительный характер. Многое в расходах определяется качеством строения, его площадью.

Итак, если вы отапливаете дом дровами, вам потребуется 25000 рублей. Использование угля в качестве энергоносителя обойдется несколько дороже – 29250 рублей, евродрова — 34000 рублей, электричество с подключенным ночным режимом – 59300 рублей, сжиженный газ -65500 рублей, солярка – 71500 рублей.

Эти цифры даются без учета КПД котла. Если брать во внимание этот параметр, стоимость отопления значительно возрастает: дрова потребуют затрат 35714 рублей, уголь – 41785 рублей, евродрова – 48571 рубль, электричество с подключением ночного режима обойдется для семейного бюджета 59898 рублей. Согласно приведенного рейтинга, на первом месте по дешевизне отопления стоят дрова, самое дорогое топливо для отопления частного дома – электричество с подключенным одним тарифом. Его место в рейтинге 9.

Необходимо осветить вопрос об использовании природного газа. Если газопровод проходит где-то недалеко от места вашего проживания, вы сможете подключиться к ветке, если вы имеете на своих финансовых счетах более полутора миллионов рублей: именно такую сумму требуют за подключение жилого объекта к газовой ветке в пригородной зоне.

Говоря об экономической целесообразности разных видов топлива для отопления частного дома, совершнно очевидно, что евродрова потеряли значительную долю рекламной привлекательности, что электричество как топливо не является таким уж недоступным, и в своей стоимости ушло совсем не так далеко от других видов топлива.

Говоря о том, какой вид топлива выбрать, почему-то не так часто останавливаются на дровах. Конечно, каждый выберет тот вид топлива, который наиболее для него доступен.

Все данные приведены по Московской области. В каждом другом регионе будет складываться совершенно иная картина.

Чем дешевле отопить дом? Сравниваем виды топлива и отопительное оборудование

Убегая от городской суеты, люди стараются приобрести или построить дом подальше от цивилизации. Но сталкиваются с тем, что часто в такие отдалённые места не подведён магистральный газопровод и приходится искать способы, которые обеспечат тепло и комфортное проживание в загородном доме. Есть много вариантов отопления загородного дома, но мы в этой статье ответим на самый главный вопрос, который интересует всех без исключения, чем дешевле отопить дом?

Существуют следующие наиболее популярные виды топлива:

  • Дрова обычные.
  • Уголь.
  • Евродрова.
  • Электричество.
  • Газ сжиженный, в баллонах.
  • Солярка.

Какое именно топливо будет целесообразным в том или ином здании зависит от условий эксплуатации этого здания, цены на топливо и удобства в использовании.

Условия выбора топлива:

  • Цена на топливо.
  • Цена отопительной системы и её монтаж.
  • Цена обслуживания отопительной системы.
  • Температура воздуха холодного времени года в данном регионе.
  • Наличие коммуникаций.
  • Возможность доставки топлива.
  • Назначение здания: это место постоянного проживания или место временного пребывания для отдыха или работы.
  • Наличие теплопотерь и степени теплоизоляции.
  • Удобство эксплуатации системы отопления и топлива.
  • Наличие определённого вида топлива в данном регионе.

Для правильного выбора наиболее эффективного вида топлива, необходимо провести соответствующий расчёт, который будет учитывать коэффициент полезного действия данного источника тепла, теплопотери, площадь и объем отапливаемого помещения.

Все единицы измерения необходимо свести к единому знаменателю. Наиболее корректно использовать килограммы.

Сравнительный анализ топлива используемого для частного дома

Чтобы узнать, чем дешевле отопить дом, нужно сравнить все доступный виды топлива.

Отопление обычными дровами

Простой легкодоступный способ отопления. Особенно выгодно, если в доме осталась дровяная печь или плита (грубка). В этом случае нет необходимости устраивать дополнительную систему отопления, если, конечно, она справляется со своими функциями. В другом случае необходимо устанавливать твердотопливный котёл и выполнить разводку отопительных труб.

Если дом находится недалеко от леса или посадки, тогда есть смысл использовать именно этот способ отопления.

Плюсы и минусы твердотопливных котлов

  1. Безопасность в эксплуатации при условии соблюдения техники безопасности.
  2. Универсальность. Способность использовать разные виды топлива.
  3. Способность переоборудования котла для разных условий работы.
  4. Кроме отопления помещения, они могут выполнять функцию нагрева воды.
  5. Простота в эксплуатации.
  1. Большая масса, а в некоторых случаях и большой объём котла.
  2. Периодически нужно чистить котёл, а это грязная и пыльная работа.
  3. Необходимо следить за наличием топлива и добавлять его.

Основным параметром является КПД (коэффициент полезного действия), который составляет в твердотопливных котлах – 75%.

Кроме таких котлов, существуют современные твердотопливные печи или камины, которые не требуют разводки системы труб, но и объём обогрева является ограниченным.

Дрова — это самый легкодоступный и дешёвый вид топлива, однако, если большой процент населения перейдёт на отопление дровами, то их стоимость резко вырастет.

Дерево отличается между собой характеристиками пород и это влияет на качество его как топлива.

  • Хвойные породы (ель, сосна, кедр, туя). Такие дрова характеризуются высоким содержанием смол, что обеспечивает длительный период сгорания с большим выделением тепла. Но при этом сгорание дров сопровождается обильным выделением дыма.
  • Мягкие породы (ива, тополь, осина, липа) быстро сгорают, выделяют мало тепла и не образуют жара, малоэффективны для отопления.
  • Твёрдые породы (дуб, бук, граб, вяз, акация, береза) наиболее эффективны. Они долго горят, выделяют большое количество тепла и образуют долго тлеющий жар. Такие породы обеспечат стабильно высокую температуру на длительный период времени.

Плюсы и минусы дров, как топлива

  1. Доступность.
  2. Не высокая цена.
  3. Создают комфортный микроклимат в помещении.
  4. Независимость от магистральных коммуникаций.
  1. Требуется дополнительное место для складирования.
  2. Необходимость регулярно добавлять дрова.
  3. Необходимость периодически чистить печь или котёл.
  4. Требуется установка трубы для отвода дыма.
  5. Большие затраты труда (дрова нужно наколоть и сложить).

Отопление евродровами

Евродрова представляют собой брикеты или пеллеты, изготовленные из прессованной сухой древесины разных пород. Опилки, стружка и прочие древесные отходы прессуются в удобную форму. При изготовлении такого вида топлива не используются клеящие смолы и, за счёт этого, не образуется копоть.

  • При сгорании выделяется большое количество тепла, больше, чем при использовании твёрдых пород древесины соответствующей массы.
  • Продолжительное время горения.
  • Малое содержание влаги.
  • Удобно разжигать в печи.
  • Уровень выделения углекислого газа ниже, чем в обычных дровах.
  • После сгорания остаётся небольшое количество отходов.

К недостаткам можно отнести:

  • Необходимость дополнительного места для складирования.
  • Возможно, понадобится небольшое переоборудование котла.

Качество брикетов зависит от следующих факторов:

  1. Плотность прессовки.
  2. Отсутствие в составе посторонних примесей.
  3. Соблюдение технологии производства.
  4. Степень качества производственного оборудования.

Основным преимуществом такого топлива является сохранение окружающей среды, в частности, лесов. В любой сфере, где для производства используется древесина, остаётся много отходов, которые можно использовать для отопления дома.

Отопление углём

Уголь широко применяется, особенно в местностях, где отсутствует газопровод. Для отопления частного дома используют каменный и бурый уголь. Каменный уголь разделяется на газовый, длиннопламенный и антрацит. При сгорании длиннопламенного угля и газового выделяется много дыма. Антрацит обладает низким уровнем влажности, что обеспечивает выделение высокой температуры при сгорании.

Для сжигания угля используются специальные котлы. Их особенностью является то, что кроме угля можно использовать и другие виды твёрдого топлива.

Таблица подсчёта выбора современного угольного котла.

ПараметрыЗначение
Желаемая температура воздуха в помещении22 °С
Площадь отопления200 м 2
Высота помещения3 м
Удельная тепловая характеристика здания0,41
Количество выделения тепла при сгорании5,8 кВт*кг
Коэффициент полезного действия котла90 %

Плюсы и минусы использования угля

  1. Сгорание угля длится значительно дольше, чем дров. Благодаря этому нужно будет реже добавлять топливо.
  2. Длительный процесс тепловыделения.
  3. Уголь можно использовать в различных системах отопления.
  4. Все виды угля подходят для отопления, но с разной эффективностью.
  1. В случае крупных фракций угля их нужно будет измельчить.
  2. Угольная пыль загрязняет помещение.
  3. Необходимо периодически чистить котёл.
  4. Требуется специальное помещение для хранения угля.

Отопление сжиженным газом

Если в данную местность организован подвоз баллонов со сжиженным газом, то есть возможность использовать их для организации отопления в помещении. Но расход газа значительный и требуется большое количество баллонов.

Существуют следующие способы экономии газа:

  • Современный котёл, сохраняющий тепловую энергию, способен в четыре раза уменьшить расход газа.
  • Если установить баллоны рядом, то можно сэкономить на затратах для разводки труб.
  • Установка таймера, который в ночное время суток будет снижать температуру воздуха в помещении до 15 °С, сможет значительно сэкономить расход газа.
  • Чтобы освободить пространство, целесообразно на участке установить газгольдер.

Отопление соляркой

Кроме всех перечисленных, есть возможность использовать котёл на дизельном топливе. Для того чтобы определиться с целесообразностью установки такого котла, необходимо рассмотреть его качества.

Плюсы и минусы дизельных котлов

  • Высокий коэффициент полезного действия.
  • Большой ассортимент.
  • Более безопасен по сравнению с газовым.
  • Минимальное использование электричества, только для работы автоматических приборов.
  • Запах солярки.
  • Нельзя использовать некачественную солярку.
  • Большой расход топлива.
  • Высокая стоимость.

Отопление электричеством

Каждый населённый пункт подключён к электроснабжению и установить электрическое отопление проще всего. Это объясняет популярность такого вида обогрева помещения.

Наиболее популярные виды электрического обогрева:

  1. Электрообогреватели (конвекторы, инфракрасные обогреватели).
  2. Электрокотлы.
  3. Тёплые полы (кабельные, инфракрасные плёночные полы).

Преимущества электрического отопления:

  • Простота эксплуатации.
  • Высокий КПД.
  • Не создаёт шума.
  • Максимально точное поддержание температурного режима.
  • Не требуется специальное помещение для хранения топлива.
  • Не выделяются вредные вещества в процессе отопления.
  • Простота монтажа.
  • Большой расход и высокая стоимость.
  • В случае перебоев электроснабжения дом будет остывать.
  • Старая проводка может не выдержать и перегорит от высокой нагрузки.
  • Конвекторы обогревают воздух, и требуется много времени и затрат, на обогрев. Если дом не теплоизолирован, то тепло будет быстро уходить из помещения.
  • ИК обогреватели нагревают поверхность, и комфортно находится только в зоне действия инфракрасной лампы.

Проблему с большим расходом электроэнергии можно решить путём устройства инфракрасного тёплого пола. Он создаёт комфортный микроклимат на высоте человеческого роста.

Чем дешевле отопить дом? Сравнительная таблица

Выбор оптимального способа отопления загородного дома сводится к сравнению всех видов топлива и технических характеристик отопительных систем.

Таблица сравнения видов топлива:

Источник теплаКПД котлаТеплотвор.
1 кг на кВт*ч
Потребность для дома 100м 2Затраты на сезон
Дрова704,52500025000
Евродрова705,52500034000
Пеллеты705,22500033750
Уголь907,72500029250
Солярка7511,92500071500
Сжиженный газ75132500065500
Электричество с учётом ночного тарифа9925000112500
Электричество. Два тарифа992500089131
Электричество. Один тариф992500059300

* — магистральный газ в данном расчете не учитывался, так как он вне конкуренции.

Проведя все расчёты и сравнив положительные и отрицательные стороны всех видов отопления, мы узнаем, чем дешевле отопить дом и это оказались обычные дрова. Целесообразно установить два вида котлов. Эксплуатироваться будет тот, который выгоднее и удобнее в определённый период.

Читайте также:  Печь каменная для дома
Ссылка на основную публикацию