Температура горения отработанного масла

workgroup › Блог › Печь для гаража на отработанном масле

Моё мнение
печь предназначается для отопления гаража. Работает она на отработанном масле от авто. Я даже не ожидал от неё такого КПД! Расход масла- менее 1 литра в час. Были использованы некоторые доработки конструкции для более удобного использования
1.Добавлена ёмкость для долива масла на “ходу”, раньше приходилось глушить, заливать и по новой разжигать
появилась возможность контроля уровня масла в баке
2.На нижнем баке добавлено уплотпяющее кольцо так как раньше была проблема печь заглушить из за подсоса воздуха

Применение
На мой взгляд печь можно применять
1 в гаражах
2 в садовых домиках
2 с некоторой доработкой для бань и саун
4 и т д
Параметры обогревателя на отработке:

Размеры – 70 х 50 х 35 см (без дымохода);

Диаметр вытяжной трубы — не менее 105 мм;

Расход масла: 0,5 – 1,5 л/час;

Какие ВЫГОДЫ Вы получаете с обогревателем?

Не коптит ни внутри (в помещении), ни снаружи (из вытяжной трубы). Стало быть, такую печку Вы можете эксплуатировать и в центре населенного пункта и на даче, не подвергая загрязнению окружающую среду. При этом утилизируя грязную отработку соседских гаражей и СТО.

Топливо бесплатное или самое дешевое. Его ведь сливают хотя бы один раз в сезон с каждого! автомобиля, трактора, автобуса, трансформатора. Можно договориться о поставке грязной отработки в любом кооперативном гараже, в автотранспортном предприятии, на СТО, у соседей по гаражу. Отработка любой грязности (неочищенная).

Теплоотдача аналогична электрообогревателю в 12-15 кВт/час.

Простоту в эксплуатации

Наливай, регулируй мощность и грейся.

Принцип работы – горение паров кипящего масла. Нет форсунки и капельницы! Это особенно удобно при хранении топлива на морозе — нет проблем с закупоркой канала, подводящего топливо. Вся регулировка происходит крышкой над заливочным отверстием. Мощность горения Вы можете уменьшить от еле теплой конструкции печки до раскаленной до красна (800-900 град С).

Простая и надежная конструкция. НЕ чему ломаться.

Отсутствие форсунки и капельницы позволяет эксплуатировать печку при любых температурах воздуха, а толщина металла нагревающихся частей печки обеспечит долговременную работоспособность теплушки.

Легко демонтировать и перевезти в багажнике легкового авто. Например из гаража на дачу и обратно. Поскольку вес печки составляет около 25 кг, а ее габаритные размеры: 70х35х40см, Вы легко сможете уложить ее в багажник любого автомобиля. А поскольку монтаж (установка составной вытяжной трубы) и демонтаж (съем оной) занимает всего несколько минут, Вы можете легко и быстро проделывать эту процедуру сколь угодно часто. При этом пользуясь одной и той же печкой в гараже и на даче. (Я так и поступаю).

Не зависит от погоды и электричества.

И в самом деле. Разжечь и пользоваться печкой Вы сможете хоть среди поля 🙂 При этом, кроме тепла вокруг себя, она одарит Вас еще и светом горящего внутри нее огня, который здорово освещает все вокруг через отверстия в соединительной трубе.

“Четыре в Одном”: обогреть (помещение), приготовить (еду), согреть воды и даже осветить (лампа Аладдина 🙂

Нет открытого огня

Пламя внутри конструкции. С точки зрения пожаробезопасности, теплушка менее опасна, чем обычная кухонная газовая печь:

— во-первых, отработка сама не горит (горят лишь ее пары)

— во вторых, огонь гудит внутри печки и наружу не вырывается.

Возможность подключить еще и водяное отопление.

Установив на верхнюю поверхность печки бак с водой и сделав в верхней части его вывод в систему водяного отопления, а “обратку” (остывшую в системе воду), через другую трубу вернуть в тот же бак, Вы получите регулируемую систему водяного отопления на топливе, гораздо дешевле газа или электричества.

полная инструкция по применению, эксплуатации, розжигу, техобслуживанию .и тд
Печь прямого нагрева воздуха является прибором, предназначенным для отопления помещений с использованием в качестве топлива моторных, индустриальных, трансмиссионных масел, отработавших свой ресурс.
Печь соответствует классу простейших приборов, не требующих особого ухода и обслуживания. Профилактическое обслуживание производится владельцем печи.
Конструкция печи позволяет:
— регулировать расход топлива;
— регулировать степень нагрева воздуха в помещении;
— использовать для отопления доступные типы топлива (масло отработанное нефтяное и т.п.);
— утилизировать, не подлежащие регенерации нефтепродукты тяжелых углеводородных фракций.
Конструкция печи позволяет использовать верхнюю часть изделия в качестве нагревательного элемента для приготовления пищи, нагрева воды и т.п.
Применение в качестве топлива отработанных масел позволит снизить стоимость отопления помещения и уменьшить отрицательное воздействие на окружающую среду использованными маслами непригодными к использованию.
Процесс горения проходит в оптимальном режиме с наименьшими выбросами загрязняющих веществ в атмосферу.
Технические данные печи.
Печь предназначена для работы в пожаробезопасном помещении для нагрева окружающего воздуха помещения, где установлена печь.
Печь предназначена для работы на топливе, близкого по своему составу к моторному маслу (масло моторное, индустриальное, трансмиссионное, трансформаторное, печное топливо, мазут, керосин, допустимо дизтопливо).
При использовании отработанного моторного масла типа МГ-10, работа печи характеризуется следующими показателями:
— расход топлива
максимальный 2,0 л/ч;
номинальный 0,5 л/ч.
— коэффициент полезного действия 75%;
— минимальная высота дымохода 4 м;
(расстояние от верхнего края вытяжной трубы до уровня земли)
— диаметр дымохода 102 мм;
— габаритные размеры печи:
высота 700 мм
ширина 300 мм
глубина 500 мм
— масса печи 28 кг.
Применяемое топливо
Топливо, разрешенное к применению, определено как — отработанное моторное масло. Возможно использовать нефтепродукты тяжелых углеводородных фракций (все виды нефтяных масел, соляровое масло, печное топливо, мазут и т.п.).
Запрещается применять в качестве топлива легковоспламеняющиеся вещества такие как: бензин, растворители, ацетон и т.п.
Эксплуатация печи на топливе не соответствующее категории “масло” запрещена.
Место установки печи.
Запрещается монтировать печь в продуваемых сильным ветром местах.
Запрещается монтировать печь под полкой или в подобных местах, где не исключена возможность падения предметов на печь и возникновения пожара.
Запрещается монтировать печь у занавесок и других легко воспламеняемых предметов во избежании пожара.
Печь рекомендуется монтировать так, чтобы пространство вокруг печи на расстоянии не менее 0,5 оставалось свободным.
В помещении с печью не рекомендуется проводить работы с применением легко воспламеняемых веществ.
Основные требования по технике безопасности.
Во избежание несчастных случаев и выхода из строя печи запрещается:
— использовать в качестве топлива иные виды топлива, не предназначенные для данной конструкции печи;
— эксплуатировать печь без дымохода или с дымоходом, имеющим дефекты;
— эксплуатировать печь с неправильно установленным дымоходом;
— оставлять на длительный срок работающую печь без надзора;
— пользоваться печью детям и лицам, не знакомым с настоящими правилами пользования;
— поливать печь водой для ее охлаждения;
— закрывать отверстия в вертикальной трубке-горелке;
— прекращать работу печи иными средствами, не оговоренными в данной инструкции (за исключением экстренного применения углекислотного огнетушителя).
При обнаружении ненормальной работы печи необходимо, погасить печь, и до устранения неисправности печью не пользоваться.
При использовании в качестве топлива запрещенных видов топлива, возможно возгорание емкости для топлива, а также возгорание паров топлива на всем протяжении дымохода с последующим взрывом.
Внимание: Применяемое масло не должно содержать воду. В противном случае возможно закипание воды совместно с маслом, вытеканием его из емкости печи и последующим воспламенением. РЕЗЕРВУАРЫ С МАСЛОМ ХРАНИТЬ В ПОМЕЩЕНИИ, ИСКЛЮЧАЯ ПОПАДАНИЕ ВОДЫ.
Устройство печи.
Печь изготовлена из листовой стали, окрашенной жаропрочной краской или не окрашена. Элементы печи представляют собой единую конструкцию, разборную в нижней части для профилактического обслуживания.
Печь состоит из нижней части — резервуара для топлива, средней части — горелки, обогащающей пары топлива кислородом и верхней части — нагреваемого модуля.
С лицевой стороны, в нижней части печи расположено отверстие для заливки топлива и для регулировки режима горения, сверху печи размещен газоотводящий патрубок, предназначенный для отвода в дымоход продуктов сгорания. Принцип работы печи: верхний слой топлива (масла), залитого в нижний резервуар, через 5 минут работы печи закипает, и его пары начинают поступать в переходной отсек — горелку. В горелке происходит обогащение кислородом паров кипящего масла для оптимального сгорания. Продукты сгорания попадают в верхний модуль, а затем по дымоходу попадают в атмосферу. Верхний модуль имеет самую высокую температуру во всей конструкции печи.
Предупреждение пожара
Запрещается оставлять около печи легкосгораемые вещи во избежание пожара. Запрещается также проводить работы с летучими легковоспламеняющимися веществами около печи.
Категорически запрещается уходить на длительное время из помещения или ложиться спать при горящей печи. Перед уходом из помещения необходимо также убедиться в том, что печь погашена.
Рекомендуется рядом с печью расположить огнетушитель.
Для тушения возгорания проливов масла и при необходимости экстренно погасить печь применяется песок.
Предупреждение ожога
Во время работы печи ее корпус нагревается до высокой температуры и может раскаляться докрасна, что необходимо учитывать при заливке масса в горящую печь, при регулировке режима горения, а также при нахождении на близком расстоянии от источника тепла. Следует учитывать, что особо высокую температуру имеют верхний барабан печи и начальный участок дымоходной трубы.
Вентиляция
При работе печи необходимо обеспечивать хорошую вентиляцию помещения.
Вентиляционные отверстия (места забора или выброса воздуха) помещения должны быть открытыми без загромождающих предметов. Длительная работа печи в закрытом помещении может приводить к отравлению окисью углерода вследствие уменьшения концентрации кислорода, в воздухе и неполного сгорания топлива в печи.
Текущий осмотр и уход за печью
Необходимо регулярно проводить осмотр и уход за печью. Порядок осмотра и ухода рассматривается в отдельном разделе настоящей инструкции.
При возникновении сомнения в исправном состоянии печи не следует включать его в работу.
Длительное отключение от работы
При длительном перерыве в работе печи рекомендуется слить топливо (масло) и очистить емкость от мусора, закрыть дымоход для исключения попадания посторонних предметов в печь, а также накрыть печь от попадания пыли через отверстия горелки.
ПРАВИЛА МОНТАЖА ПЕЧИ
Установка печи
Печь рекомендуется установить так, чтобы отверстие для заливки топлива и регулировки режима горения находилось с лицевой стороны. Печь устанавливается на плоскую поверхность. Для печи обязательно предусматривают систему для отвода продуктов сгорания газа, идущую от аппарата за пределы здания. Систему отвода выполняют из труб .Внутренний диаметр трубы отвода должен быть не менее 100 мм.
Для трубы отвода продуктов сгорания рекомендуется применить несгораемые, жаростойкие материалы, такие как: окрашенная жесть, медь, нержавеющая сталь. Для более отдаленного от печи участка дымохода допускается оцинкованная и эмалированная сталь, а также асбоцементные и керамические трубы. Толщина стенки труб должна быть не менее 0,3 мм.
Дымоход устанавливается с верхней стороны печи. При установке предусмотреть возможность отсоединения печи от дымохода (для обслуживания).
Следует учитывать, что в дымоходе не должно быть горизонтальных участков. Допускается наклонное расположение дымохода в помещении с целью увеличения теплоотдачи. Конечный участок дымохода должен быть направлен строго вертикально, чтобы исключить задувание ветра в трубу. Минимальная высота дымохода — 4 метра. Рекомендуется 5-7 метров.
Розжиг печи
Перед розжигом печи рекомендуется осмотреть состояние дымоходов и печи в целом. Убедиться в отсутствии посторонних предметов на печи, а также в емкости для масла. Наличие воды в нижней емкости недопустимо.
После осмотра, залить через отверстие небольшое количество масла — 2-3 литра. Для быстрого розжига долить 50-100 грамм жидкости для розжига (керосин, дизтопливо, печное топливо или специальную жидкость). Изготовить из бумаги фитиль, смочить его в жидкости, используемой для розжига ими в масле. Поджечь фитиль и опустить через отверстие для залива топлива на дно емкости для масла. Прикрыть отверстие, оставив щель, размером около 1-2 см. Жидкость должна загореться. Регулировкой размера щели добиться стабильного горения. Через 2-5 минут масло закипает, печь нагревается и входит в рабочий режим. Примечание. Печь разжигается и без применения жидкости, но в этом случае на розжиг требуется большее количество времени и бумаги. Для розжига кроме бумаги допускается использование промасленной ветоши.
Эксплуатация печи
После розжига начинается эксплуатация печи, которая заключается в регулировке режима горения и периодическом пополнении емкости для топлива.
Для нормального режима горения допускается в нижнюю емкость наливать масло в количестве от 0,5 до 7 литров.
Рекомендуемый максимальный размер зазора отверстия, регулирующего режим горения составляет 1-1,5 см.
Соблюдение рекомендуемых значений гарантирует оптимальный режим эксплуатации печи, что сопровождается низкими концентрациями загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, а также низким сажеобразованием.
В том случае если появляется повышенное сажеобразование (копоть из трубы) следует прикрыть регулировочное отверстие. Для гашения печи следует рассчитать по расходу топлива время горения и прекратить подачу масла. Для экстренного тушения рекомендуется использовать углекислотный огнетушитель. Воду для тушения и охлаждения печи НЕ ПРИМЕНЯТЬ.
Заливка топлива
Конструкция печи разработана таким образом, чтобы обеспечить работоспособность изделие в любых условиях, а именно: отсутствие электричества, разнородность топлива, быстрый монтаж и демонтаж изделия. В связи с этим, заливка топлива производится через отверстие порционно. Для этого необходимо открыть отверстие и медленно долить топливо в нижнюю кастрюлю (не более 7 литров), затем снова прикрыть отверстие, оставив необходимый зазор.
При заливке топлива следует соблюдать осторожность:
— заливая неизвестное топливо, необходимо его проверить, залив малое количество;
— масло легче воды, поэтому на дне емкости возможно наличие воды, следовательно, заливая топливо, не выливать его со дна.
Обслуживание печиПри эксплуатации печи в нижней кастрюле и горелке образуется кокс (аналогично шлаку в угольных печах). Количество кокса зависит от режима эксплуатации печи, качества топлива и степени запыленности помещения. Для нормальной эксплуатации рекомендуется ежедневно выполнять следующие действия:
— прекратить подачу топлива;
— при работающей печи очистить кочергой через отверстия внутреннюю часть горелки от кокса;
— дождаться полного выгорания топлива и через отверстие для заливки топлива собрать со дна нижней кастрюли скребком образовавшийся кокс;
— при необходимости, разжечь печь снова.
Допускается данную процедуру выполнять на печи, работающей на минимальном остатке топлива.
В зависимости от применяемого масла и режима эксплуатации зависит количество образующихся отходов и сажи. При нормальной эксплуатации обслуживание печи рекомендуется производить один раз в месяц.
Обслуживание заключается в отсоединении печи от дымохода и разборки печи в месте соединения нижней кастрюли с остальной частью. После разборки отчистить от сажи внутренние поверхности печи и дымоходов. Провести внешний осмотр конструкции печи. Собрать печь и установить на место.
В зависимости от применяемого масла и режима эксплуатации зависит количество образующегося отхода. Рекомендуется ежедневно в конце дня дать маслу выгореть полностью (чтобы в кастрюле отсутствовало масло), при этом пары масла будут еще догорать. Прочистить отверстия горелки и через заливочное отверстие скребком собрать со дна кастрюли образующиеся отходы. После чего можно снова заливать топливо.
Если Вы эксплуатируете печь с повышенной нагрузкой (из трубы идет черный дым), то это способствует образованию сажи, которая засоряет дымоход и верхнюю часть печи, следовательно Вам необходимо позаботиться о периодической чистке дымохода. (как вариант, при выгоревшем масле в печь кладется самая маленькая петарда и ее взрывом прочищается дымоход)
Рекомендации.
Не эксплуатируйте печь на повышенной мощности, это влечет:
— перерасход топлива вследствие его недогорания;
— повышенный износ печи;
— засорение дымохода несгоревшим топливом.
Следите за составом топлива. Избегать наличие в топливе воды и бензина.
Периодически прочищайте печь, это позволяет топливу лучше сгорать.
Имейте емкость с песком на непредсказуемые случаи возгорания.

Сборка печи на отработке своими руками

Здесь вы узнаете:

Для обогрева нежилых и технических помещений нередко используются отопительные агрегаты, работающие на альтернативных видах топлива. Например, печка на отработке работает на отработанном машинном масле. Причем помимо отработки в нее можно заливать и многие другие виды топлива – это мазут, растительные масла, трансмиссионное масло и многое другое. Эффективность подобных печей доказана опытом многочисленных пользователей. А имея в своем распоряжении источник недорого топлива, можно обеспечить себя теплом за минимальные деньги.

В этом обзоре, посвященном печам на отработке, мы расскажем:

  • Об основных разновидностях печей на жидком топливе;
  • О типах используемого топлива;
  • Как сделать печь на отработке капельного типа своими руками;
  • Как сделать пиролизную печь на отработанном масле;
  • О популярных заводских печках;
  • О технике безопасности при использовании печей на отработке.

Самодельная печка на отработанном машинном масле характеризуется простотой конструкции и высокой эффективностью. А низкий расход масла обеспечит минимальные расходы на получение тепла.

Характеристики печей

Печь на отработанном масле хороша тем, что может работать на самом низкокачественном и дешевом топливе. В этом плане повезло тем, кто работает мастером по ремонту автомобилей в собственном гараже – занимаясь плановой заменой машинного масла, можно добывать отработку практически в неограниченных количествах. Масляная печь и сама собой отличается своей дешевизной, ведь ее можно собрать из остатков старого железа.

Отработанное масло – это очень дешевый вид топлива, а для автомастерских и совсем бесплатный.

Масляная печка на отработке сжигает топливо максимально безопасным способом. Если поджечь отработанное масло, налитое в какую-нибудь емкость, оно будет чадить и коптить, рождая адские ароматы и заполняя обогреваемые помещения едким и далеко не безопасным дымом. Да и тепла от такого горения будет образовываться очень мало. Печь на отработанном масле, обладая продуманной конструкцией, сжигает топливо так, что оно не образует копоти.

В зависимости от конструкции печи и ее размеров, она может обогревать площадь до 500 кв. м. и даже больше. Расход масла мизерный – он составляет от 0,5 до 5 л/час, в зависимости от мощности агрегата. Температура горения достигает +400-500 градусов. Средняя высота дымохода – от 4 до 5 метров. Печки могут работать как на чистом, так и на загрязненном топливе. Полученное тепло может использоваться в самых разных целях:

  • Для прямого обогрева помещений за счет образуемого тепла;
  • Для приготовления пищи (подходят лишь некоторые модели);
  • Для работы в составе систем водяного отопления.

Таким образом, печь на отработке – это довольно универсальный отопитель, обладающий простым устройством, высокой эффективностью и дешевизной.

Читайте также:  Твч установка своими руками

Основные разновидности печей

Печи на отработке подразделяются на две большие категории, по типу разложения топлива на горючие составляющие. Сейчас мы расскажем, для чего вообще нужно разлагать отработку. Как мы уже говорили, в чистом виде она горит с выделением минимального количества тепла, образуя огромное количество дыма и копоти. Соответственно, толку от такого горения мало. Но если мы нагреем горючее до определенной температуры, оно начнет распадаться на составные фракции.

Схема работы пиролизной печи на отработанном масле в качестве топлива.

Полученные составляющие смешиваются с кислородом воздуха и образуют горючую смесь. Она сгорает при более высоких температурах и не образует копоти. Если мы взглянем на дымоход, то мы увидим, что из него вырывается лишь небольшое количество светлого дыма. Этот дым тоже опасен, но он отправляется у нас за пределы помещения. А внутри нас ждет вожделенное тепло.

Печь на масле может работать за счет пиролиза. На поверхности топлива разжигается огонь, в результате чего оно начинает испаряться, сгорая практически полностью в перфорированной пиролизной камере. Окончательное сгорание всех остатков происходит в камере дожигания. Преимущества схемы:

  • Максимально простая конструкция;
  • Практически полное сжигание топлива;
  • Выделение большого количества тепла;
  • Универсальность использования печки;
  • Минимальное количество образуемой сажи.

Самодельная печь на отработке, построенная на основе такой схемы, порадует простотой розжига и быстрым выходом на рабочий режим.

Схема действия капельной печи, работающей на отработке.

Капельная печь устроена чуть сложнее – здесь применяется немного иной способ разложения горючего. Оно попадает на специальную разогретую чашу, распадается на составляющие, которые сгорают с большим выделением тепла. Выйдя на рабочий режим, печь-капельница будет сжигать горючие фракции при максимальной высокой температуре – цвет пламени изменится с желтого на бело-голубой, напоминая плазму. За счет этого капельные печки и получили свое альтернативное название – печи на отработке с плазменной чашей.

Сами печи на отработке могут иметь самую разную конструкцию. В одних используется естественная подача топлива, а где-то применяется наддув, увеличивающий эффективность сгорания топлива и повышающий температуру пламени. Также они могут отличаться по типу корпуса. Например, в пиролизных моделях тепло выделяется камерой дожигания и пиролизной камерой. Печка на отработке закрытого типа греет своим металлическим корпусом или вовсе используется для подогрева теплоносителя во встроенном теплообменнике.

Достоинства и недостатки

Вы уже знаете, каков принцип работы печи на отработанном масле. Пиролизный принцип прост, но менее эффективен. А капельные модели более сложны по своей конструкции, но обеспечивают максимально полное сгорание топлива. К тому же, они могут работать в составе систем водяного отопления. Прежде чем мы расскажем, как сделать печку на отработке, необходимо поговорить о достоинствах и недостатках этого оборудования. Начнем с положительных черт:

Как видите, в устройстве печи, работающей на отработке, действительно нет ни чего сложного.

  • Простота конструкции – обладая набором инструментов, сварочным аппаратом и умением работать руками, печку можно без труда собрать своими руками;
  • Универсальность – оборудование может использоваться для обогрева помещений и гаражей, а также для приготовления пищи;
  • Дешевизна в эксплуатации – благодаря низкой стоимости печного топлива, эксплуатация подобных печей не приведет к большим расходам (в некоторых случаях горючее можно доставать абсолютно бесплатно или по дешевке);
  • Возможность работы на любых типах масел – от трансмиссионного до обычного растительного (подсолнечного, если не жалко жечь этот продукт);
  • Минимальное количество вредных выбросов – тут все зависит от выхода на рабочий режим и температуры сгорания.

Не обошлось и без недостатков:

Нужно регулярно чистить дымоход, чтобы он не забился окончательно.

  • Печи на отработке должны эксплуатироваться в проветриваемых помещениях. В противном случае есть риск отравления продуктами разложения топлива и продуктами его горения;
  • Повышенные требования к дымоходам – для работы печи на отработке нужен хороший дымоход высотой около 5 метров. Он должен выдерживать высокие температуры. Причем использование излишне высокого дымохода недопустимо – иначе устройству будет трудно выйти на рабочий режим;
  • При горении отработанного масла образуется сажа – оборудование нуждается в регулярной чистке. Кроме того, топливо сгорает не полностью, поэтому его остатки нужно будет удалять.

Несмотря на довольно серьезные недостатки и ограниченность сферы применения, печи на отработке продолжают оставаться довольно популярным оборудованием.

Печное топливо

Как мы уже говорили, в качестве топлива для печей на отработке могут использоваться любые виды топлива. Самый простой вариант – приобрести отработанное машинное масло. Его стоимость составляет от 25 рублей за литр. Если хорошо постараться, можно отыскать масло по более доступным расценкам. В этом отношении везет мастерским по замене автомобильного масла – его можно добыть из клиентских автомобилей (обычно его никто не забирает).

Помимо отработки, можно использовать любые виды масел:

Растительное масло быстро воспламеняется, если его хорошенько разогреть. Это даже становится причиной пожаров.

  • Растительное – самое обычное подсолнечное масло хорошо горит, выделяя большое количество тепловой энергии;
  • Трансмиссионное масло – если вам посчастливилось раздобыть бочку этого масла, то вы можете использовать его для работы своей печки;
  • Синтетические масла – отличное жидкое топливо для печей на отработке.

Помимо масла, для растопки печки вам может потребоваться керосин – он применяется в пиролизных печах.

Заводские печи, их характеристики и особенности

На фото заводская печь Тепламос НТ-612, работающая на отработанном масле.

Прежде чем мы расскажем, как сделать печь на отработке своими руками, рассмотрим несколько моделей печей заводской сборки. Типичный пример – печь Тепламос НТ-612. Это типичный капельный безвентиляторный обогреватель, ориентированный на использование в гаражах, мастерских, ангарах и прочих нежилых и технических помещениях. Мощность прибора варьируется от 5 до 15 кВт, расход топлива – от 0,5 до 1,5 л/час.

Тепламос НТ-612 относится к печам закрытого типа. В ней присутствуют дымоход и труба для подачи воздуха. Сгорание горючего происходит во внутренней камере. Для того чтобы печь вышла на рабочий режим, ее необходимо разогреть с помощью небольшого количества дизтоплива, налитого в специальную чашу. После сгорания топлива мы получаем готовую к заправке и дальнейшей работе печку – открываем подачу отработки и поджигаем ее.

Мини-печь на отработке типа «буржуйка» проста как спичечный коробок. Она изготавливается из листового железа и характеризуется универсальностью – она отапливает нежилые помещения и позволяет готовить еду (на поверхность камеры дожигания помещаются небольшие кастрюли, сковородки и чайники). Мощность подобных агрегатов варьируется в самых широких пределах. Работает оборудование на основе пиролиза.

Жар МС-25 может работать как на отработанном масле, так и на солярке.

Рассмотрим более солидную печь – это теплогенератор Жар МС-25. Агрегат может работать как на отработанном масле, так и на солярке. Для его работы необходима электроэнергия, питающая встроенный вентилятор. Тепловая мощность аппарата составляет 25-50 кВт, что позволяет ему обогревать площадь до 500 кв. м. При этом максимальный расход составляет до 4,5 л/час. Печка достаточно большая, весит она 130 кг и требует наличия хорошего дымохода. Температура поступающего в отапливаемые помещения воздуха составляет +50-70 градусов.

Сборка печи своими руками

Мы уже рассмотрели все особенности печей, работающих на отработанном масле. Также были затронуты агрегаты промышленного изготовления, в том числе мини-печь на отработке типа «буржуйка». Осталось только разобраться с самодельными устройствами. Мы уже говорили, что можно собрать печку самостоятельно, используя сварочный аппарат, набор инструментов и подходящее железо. Рассмотрим этот процесс с практической стороны.

Далее мы расскажем, как сделать печь на отработке своими руками. Начнем с самого сложного варианта – это самодельная печь для гаража из баллона. Основой для ее изготовления послужит старый газовый или кислородный баллон, из которого нужно слить конденсат. Баллоны обладают довольно толстыми стенками, поэтому в конце работы мы получим безопасную печь, сделанную своими собственными руками.

Печь из газового баллона своими руками

Глядя на чертеж самодельной печи на отработке, мы можем заметить, что роль корпуса у нас играет сам баллон, от которого отпиливается верхняя часть. Высота корпуса – 550 мм.

Сейчас мы разберемся, как собрать печь на отработке из газового баллона. Для этого нам понадобятся сварочный аппарат, электроинструменты и рулетка. Помимо баллона необходимо подготовить:

  • Отрезок трубы диаметром 110 мм (по ней будет подаваться воздух);
  • Отрезок трубы диаметром 20 мм (по ней будет подаваться топливо);
  • Металл для наварки ножек;
  • Металл для создания чаши.

Из верхней части изготавливаем крышку, через которую внутрь баллона будет вставлена труба диаметром 110 мм, не доходящая до дна на 60 мм. К нижней части этой трубы привариваем крышку с четырьмя отверстиями (одно отверстие в центре, его диаметр составляет 22 мм, еще три отверстия диаметр 5 мм по радиусу, с небольшим отступом от середины). В отверстие посередине вставляется труба диаметром 20 мм, через которую осуществляется подача топлива.

К нижней части внутренней трубы привариваем металлическую чашу – в ней у нас будет гореть солярка, разогревающая чашу, в которую впоследствии будет капать отработка. Сама чашка изготавливается из куска трубы диаметром 140 мм и куска листового железа, вырезанного в виде круга и приваренного с нижней сторону. Высота чаши составляет 20 мм.

В конечном итоге у вас должна получиться подобная конструкция.

Далее приступаем к формированию дымохода и поддувала. Поддувало делается в самой нижней части нашей печки – через него в чашу заливается солярка для розжига и прогрева. Также через него поджигается капающая отработка. Отверстие под дымоход вырезаем в верхней боковой части – в полученное отверстие ввариваем кусок трубы диаметром 110 мм. Впоследствии к ней нужно будет приварить саму трубу дымохода.

В завершение всего привариваем верхнюю крышку – процесс создания печи на отработанном масле своими руками можно считать завершенным. Теперь ее нужно проверить в тестовом режиме – лучше всего проводить эксперименты на улице. Заливаем в чашку немного солярки и ждем, пока она прогорит. После этого открываем вентиль с отработкой и смотрим, как начинается процесс выхода на рабочий режим. Только после завершения испытания можно приступать к монтажу печи в отапливаемом помещении.

Делаем пиролизную печь на отработке

Теперь вы знаете, как собрать печь из газового баллона своими руками. Работающий на отработке или на любом масле агрегат порадует вас большим количеством тепла. Например, представленная выше схема печи на отработке рассчитана на обогрев помещения площадью 70-80 кв. м. Давайте теперь рассмотрим схему создания пиролизного агрегата – то есть, небольшой буржуйки.

Схема сборки пиролизной печи, работающей на отработке.

Данная печь будет состоять из трех основных частей:

  • Емкость для масла с крышкой и заслонкой;
  • Камера сгорания/пиролиза;
  • Камера дожигания.

Венчается все это дымоходом. Его рекомендованная длина – не менее трех метров, но лучше всего работают дымоходы высотой 4-5 метров.

Емкость для масла делается из отрезка трубы диаметром 344 мм, ее высота составляет 100 мм. Снизу привариваем крышку из листового железа. Верхняя крышка у нас съемная, она делается из трубы диаметром 352 мм – к ней привариваются бортики высотой 600. В крышке делаем центральное отверстие под камеру сгорания диаметром 100 мм. Рядом делаем отверстие диаметром 60 мм – оно будет служить поддувалом. Это отверстие закрывается простой вращающейся крышкой.

Делаем камеру дожигания – используем трубу диаметром 352 мм и высотой 100 мм. В нижней части делаем отверстие диаметром 100 мм, в которое вставляется труба камеры сгорания. В верхней крышке делаем отверстие диаметром 100 мм под дымоход. Внутри, поближе к дымоходному отверстию, привариваем небольшую перегородку шириной 330 мм и высотой 70 мм. Наша печь на отработке своими руками почти готова.

Осталось доработать камеру сгорания. Здесь все просто – берем дрель и сверло на 9 мм, сверлим 48 отверстий (6 рядов по 8 отверстий в каждом). При общей высоте трубы камеры сгорания 360 мм, отверстия должны располагаться на участке, отстоящем на 20 мм от нижней части и 50 мм от верхней части.

Проверку работоспособности получившегося агрегата проводите на улице. Это убережет вас от возможного пожара и других несчастных случаев.

Приступаем к испытаниям печи – устанавливаем ее на улице, заливаем отработку в емкость для масла, сверху подливаем керосин. Аккуратно поджигаем, оставляя поддувало открытым. Спустя некоторое время, печка выйдет на рабочий режим – можно отрегулировать интенсивность горения с помощью поддувала. После этого печка переносится в помещение (оно должно быть проветриваемым).

Меры безопасности

Печка в гараж на отработке – это простое и недорогое решение для обогрева помещения технического назначения. А если гараж представляет собой мастерскую, куда часто приезжают по вопросам замены масла, то с топливом проблем не возникнет – его всегда будет в достатке. В процессе эксплуатации печи следует проявлять осторожность:

  • Не разжигайте неисправные печи;
  • Не используйте для розжига бензин, спирт и прочие агрессивно горящие жидкости;
  • Не перегревайте печи;
  • Не оставляйте оборудование без присмотра;
  • Не прикасайтесь к раскаленным элементам;
  • Держите рядом огнетушитель;
  • Самодельные печи на отработке должны пройти тестирование в уличных условиях.

Соблюдая эти правила, вы обеспечите полную безопасность помещения и убережете себя от травм и ожогов.

Отработанные масла в качестве энергоресурса

К. Калейников

Утилизация отработанных масел (ОМ) – актуальная проблема. Ведь возникают большие расходы по содержанию пунктов сбора, хранения, транспортировки и переработки. С другой стороны отработанные масла являются источником тепловой энергии, пригодной для отопления общественных и производственных помещений, поскольку при их сжигании выделяется до 35 МДж/л тепловой энергии. В данной статье рассматривается способ отопления с использованием теплоты при сжигании отработанных моторных масел в потоке пиролизного газа

На сегодняшний день в мире существует много патентованных способов и оборудования для утилизации низкосортного топлива: SU 1548601, A1, 07.03.1990; RU 2079051, C1, 10.05.1997; RU 2227251, C2, 20.04.2004; US 4291636, 29.09.1981, UA 59465, С2, 15.09.2003. На рынке представлено достаточно эффективных горелок (рис. 1), печей и котлов (рис. 2) длясжигания предварительно фильтрованного ОМ, однако стоимость оборудования высока, в результате часть масла сжигается в неприспособленных котельных и печах.

Рис. 1. Горелка для сжигания отработанного моторного масла

Вопросы экологии

Производители оборудования умалчивают о проблемах защиты окружающей среды в процессе сжигания ОМ: происходит выброс в атмосферу вредных веществ. По мировым требованиям природоохранных стандартов содержание в газовых выбросах вредных веществ должно быть: пыли – не более 10 мг/м 3 , SO2 – 50, HСl – 10, HF – 1, CO – 50, NOх – 200, диоксинов – 0,1 нг/м 3 . Содержание оксидов тяжелых металлов не должно превышать 3 мг/м 3 , в том числе кадмия, ртути, свинца – 0,1 мг/м 3 .

Анализ современных технологий сжигания ОМ выявляет ряд эколого-экономических недостатков. В частности, при этом в атмосферу выбрасывается высокодисперсная пыль (1–2 кг/м 3 ОМ) и вредные газы. В состав высокодисперсной летучей золы входят минеральные частицы и несгоревшие остатки органических веществ. Газообразные выбросы состоят из: диоксида углерода (СО2) и водяного пара, соединений тяжелых металлов, продуктов неполного сгорания, а именно полиароматические и галоидсодержащие углеводороды. До 7% от массы сжигаемых отработанных моторных масел составляет зола, загрязненная тяжелыми металлами.

Таким образом, при утилизации ОМ следует учитывать следующие моменты:

  • сжигание – это высоко технологичный сложный процесс, требующий многоуровневого очистного оборудования из-за повышенных санитарных норм;
  • необходимость предварительного отстаивания после транспортировки, отделения осадка, воды и антифриза;
  • большие капитальные и эксплуатационные затраты на котельное оборудование и системы воздухоочистки.

При сжигании 1 т ОМ образуется около 7 тыс. м 3 дымовых газов, в которых содержатся оксиды азота и серы, хлористый водород, полиароматические углеводороды, хлорбензол и тяжелые металлы. Последние сорбируются частицами летучей золы и в среднем содержат: алюминия – 3,1 мг/м 3 ; цинка – 2,7; свинца – 1,6; меди – 0,15; хрома – 1,4.

Методы пиролиза

В последнее время в мировой практике повышенное внимание уделяется термохимическим процессам сжигания, а именно пиролизу, как наиболее совершенному технически и безопасномуэкологически. Этот способ (по сравнению с другими) имеет ряд преимуществ: скорость реакций возрастает экспоненциально с увеличением температуры, в то время как тепловые потери растут линейно, поэтому происходит более интенсивное преобразование исходных составляющих ОМ; наблюдается более полный выход летучих продуктов; количество остатка после окончания процесса уменьшается. Однако есть много недостатков: разрушение высокотоксичных соединений внутри котла не препятствует повторному их синтезу за его пределами, необходима дополнительная очистка газов с помощью сорбционных установок.

По методу пиролиза Torrax (пиролиз со шлакованием) топливо подают сверху в котел, и под влиянием силы тяжести оно последовательно проходит зоны сушки, пиролиза, первичного горения и плавления.

Разложение органической части сырья в зоне пиролиза происходит практически без доступа свободного кислорода благодаря теплу восходящего потока горячих газов из зоны первичного горения и плавления. В нижней части котла происходит горение твердых углеродсодержащих продуктов, именно сюда подается подогретый до температуры 1100 °С воздух. Температура, необходимая для плавления неорганических компонентов, в этой зоне достигает 1650 °С. Образующийся расплав непрерывно выводится из реактора в шлаковую ванну, а газообразные продукты при температуре 430 – 480 °С выводятся из реактора и направляются в камеру сгорания.

В описанном способе введения тепла в котел исключить попадание свободного кислорода в зону пиролиза можно только при сжигании топлива с недостатком кислорода, поэтому получить стабильно высокие температуры, которые обеспечивали бы расплавление всех неорганических компонентов, в таких условиях трудно. В связи с этим не все минеральные компоненты отходов расплавляются. За счет этого дестабилизируется процесс в целом.

Газообразные продукты пиролиза, которые выводятся из котла при температуре 430–480 °С непригодны для непосредственного использования из-за большого количество масел, влаги, других окислителей. Для получения товарного энергетического газа проводят его многоуровневое очистку и, в результате, получают газ, содержащий: водорода – 11,2%; метана – 1,9; других углеводородов – 0,8; оксида углерода – 10,3, диоксида углерода – 10,5; кислорода – 3 и азота – 62,3%. Такой химический состав газа свидетельствует о низком его качестве, что обусловлено высоким содержанием балластных примесей (N2, СО2) и сложных углеводородов, в состав которых входит бензапирен (С20Н12). Поэтому улучшить качество газа и очистить его от вредных химических примесей по данному методу невозможно.

Читайте также:  Печь кузнецова официальный сайт

По методу Purox (с подачей кислорода) отходы также подаются в верхнюю часть котла, а в нижнюю его часть вдувается кислород, а не воздух. При взаимодействии кислорода с твердым углеродсодержащим остатком пиролиза получают рабочую температуру в нижней зоне реактора равную 1650 °С. Это обеспечивает плавление неорганических компонентов отходов, а горячие газы, которые получаются в результате горения углеродистого остатка, поднимаясь вверх по высоте реактора, обеспечивают пиролиз отходов и их подсушивание. Из зоны пиролиза газ отсасывается при температуре около 100 °С, с высоким содержанием влаги, масел и других балластных компонентов, то есть газ непригоден для непосредственного использования. После многоуровневой очистки газ содержит: водорода – 24%; оксида углерода – 40; метана – 5,6; других углеводородов – 5,4; диоксида углерода – 24 и азота – 1%.

Рис. 2. Котел, работающий на отработанном масле

Наличие большого количества примесей в газе при выходе из зоны пиролиза обусловлено образованием при температурах 200–300 °С токсичных соединений в смеси с другими летучими веществами. Потому что, поднимаясь вверх навстречу топливу, которое подается сверху, и частично остыв, они выводятся из реактора, без химических превращений, а температурные условия для дальнейшего их разложения отсутствуют. При этом невозможно: обеспечить стабильное плавление неорганических компонентов произвольного химического состава без нарушения технологических основ процесса пиролиза; предотвратить разведение производимого газа маслами, влагой и окислителями; обеспечить обезвреживание образованных в процессе пиролиза токсичных соединений, улучшить качество производимого энергетического газа, а также повысить стабильность протекания процесса и его экологическую безопасность.

Метод «Пироксел» базируется на таких процессах: сушка, пиролиз, сжигание, электрошлаковая обработка, химико-термическое обезвреживание газов. Данная технология имеет ряд преимуществ: высокотемпературная обработка топлива без предварительного фильтрования, практически не остается отходов после переработки, которые необходимо отдельно захоронить. Также есть в этой технологии и недостатки: переработка небольших объемов отходов и большой расход электроэнергии.

Возможно также проводить сжигание распыленной водомасляной эмульсии в закрученном двухфазном потоке пиролизного газа. При этом ОМ вводят в топку в зону пиролиза для разложения органической составляющей. Оптимальная концентрация водной фазы составляет 12–15%. Управляющие параметры процесса горения следующие:

  • отношение объема избыточного воздуха к объему водяного пара, который испаряется из эмульсии (коэффициент а);
  • внутренние источники тепловой энергии, которые влияют на рабочую температуру реакций, происходящих на границе окислительно-восстановительной зоны.

Для оценки эффективности данного метода проведено математическое моделирование по заданным значениям управляющих параметров и известному элементному составу отработанного масла. Математическая модель строится на основе баланса составляющих ОМ, заданного коэффициента а и уравнений Гиббса для термодинамического равновесия реакций, происходящих в окислительно-восстановительной зоне при фиксированной температуре. Полученные модели позволили выбрать рациональные режимы протекания процессов горения эмульсий с ОМ и определить состав пиролизного газа при заданной температуре процесса.

Для примера возьмем ОМ с влажностью 15%. Окончательное распределение мольного состава генераторного газа при температуре 1300 °C в этом случае соответствует: СО – 7,16, СО2 – 9,11, Н2 – 9,62, Н2О – 12,88, N2 – 55,21.

Из анализа следует, что существуют такие значения коэффициента, при котором в составе газа отсутствуют Н2 и СО, то есть наблюдается полное горение.

Резюме

Способ сжигания ОМ в виде водомасляной эмульсии в потоке пиролизного газа довольно перспективный. Ведь он дает возможность повысить теплотехнологическую эффективность процесса утилизации в 1,3–1,5 раза при обеспечении экологических норм. С учетом преимуществ способа и значимости проблемы существует необходимость теоретического и экспериментального исследования процесса пиролизного сжигания масел с целью создания научной базы для совершенствования способа высокотемпературного пиролиза с учетом всех недостатков.

Читайте статьи и новости в Telegram-канале AW-Therm. Подписывайтесь на YouTube-канал.

Печи на отработанном масле

Печи на отработанном масле приобрели популярность по нескольким причинам – это появление синтетических масел, которые проще сжигать, чем более старые масла без присадок, и возможность приобретения “отработки” – масла, слитого с двигателя и трансмиссии, загрязненного частицами металла. Поскольку это непригодное вещество требует переработки, вывоза и хранения, предприятиям проще избавиться от него как можно быстрее, чтобы не вступать в конфликт с экологическим законодательством.

Купить отработку у тех, кто занимается изготовлением из нее печного топлива, невозможно – это лицензированные предприниматели и фирмы, которые не станут продавать сырье вместо собственного продукта. Но приобрести отработанное масло в автосервисе возможно по очень невысоким ценам.

Если вы сами руководите автосервисом, то есть имеете доступ к отработке в больших количествах, то пустить ее в оборот можно достаточно просто – использовать в качестве топлива. Но для этого потребуется печь с определенными параметрами, в которой отработка не просто сгорит, а выгорит полностью, даст высокую температуру и не будет признана проверяющими источником вредного выброса.

Для этого нужно изготовить печь, способную полностью выжечь все компоненты отработанного масла. Это не так просто, если учесть его сложный состав и некоторые тонкости процесса горения таких продуктов. В частности, следует создать конструкцию, которая позволит окислам азота, крайне вредным соединениям, не выходить в атмосферу, а принимать участие в процессе сжигания прочих компонентов топлива.

При таком течении событий окислы азота обратятся в воду, углекислый газ и азот, то есть, менее опасные с экологической точки зрения вещества. А сгорание отработки в печи окажется практически полным, что очень важно – ее придется меньше чистить при получении большого количества тепла.

Печь на отработке – преимущества и недостатки

Что следует учесть при изготовлении печи на отработке, каковы главные принципы, сложности и преимущества такого решения?

Преимущества

  1. Печь работает на дешевом и доступном топливе.
  2. Эффективность сгорания достаточно высока, чтобы получить высокую температуру корпуса печи, а, значит, высокую теплоотдачу в пределах примерно 500 – 700 градусов.
  3. Конструкция печи позволяет собрать ее из стали при помощи сварочного аппарата, что при наличии опыта и материала вовсе не сложно.
  4. Горение в такой печи поддерживается самостоятельно – таковы физические принципы ее работы. Регулировать горение можно за счет ограничения подачи топлива простой дроссельной заслонкой.

Недостатки

Вспомним о сложностях и недостатках.

  1. Высокая температура корпуса печи требует выделения для нее особого места, очищенного от всего горючего как минимум на полметра от устройства.
  2. При обогреве такой печью тепло распространяется неравномерно, проще сказать, что вблизи очень жарко, вдали – холодно.
  3. Печь на отработке масла работает по принципу излучения, а не нагрева воздуха.
  4. Всегда сохраняется вероятность закипания топлива в камере предварительного разогрева, а при определенных условиях – выброса кипящего топлива из корпуса.
  5. Печь очень активно поглощает кислород в помещении.
  6. В конструкции следует учитывать высокую температуру в дымоходе, значит, в местах контакта с кровлей необходимо создать защитный слой из негорючего тугоплавкого материала. Дымоход в самом простом варианте может быть только вертикальным – о причинах мы напишем ниже.
  7. Возможны претензии пожарных, если печь установлена в сервисе или мастерской.

Можно ли сбалансировать преимущества и недостатки конструкции или найти экономичную, эффективную и безопасную альтернативу самодельной отопительной печи на отработанном масле? Можно, по крайней мере, нивелировать некоторые недостатки конструкции и в полной мере использовать весь ее потенциал.

Как работает печь на отработанном масле

Принцип работы печки на отработке масла – сжигание маслянистой жидкости поэтапно для полного сгорания всех ее компонентов. При использовании отработки с синтетическими присадками вместо чистого ректификата нефти это становится возможным. Все трансмиссионные и моторные масла сейчас содержат синтетические присадки, облегчающие нашу задачу.

Почему разговор идет о двух этапах? – масло состоит из легких и тяжелых компонентов, которые горят (окисляются с выделением тепла) при разных температурах. Им необходимо разное количество кислорода, разная температура и разделение на участки, где будут проходить специфические процессы. Получить эффект полного сгорания можно можно за счет разделения вещества на фракции уже в процессе горения.

Пиролиз имеет свойство сохранять стабильность, поддерживать сам себя, и мы можем получить процесс, который упрощенно описывается примерно так:

– разогретое предварительно топливо загорается в нижней части камеры сгорания печи на отработанном масле, легкие вещества горят, создавая первичную температуру и тягу для испарения более тяжелых фракций;

– в средней части камеры сгорания происходит нагрев тяжелых компонентов до температуры горения и максимальный приток кислорода снаружи;

– горячая пиролизная смесь поступает в верхнюю часть печи, где проходит процесс “дожигания” разложившегося на пары и газы топлива с разложением окислов азота и активной отдачей тепла;

– продукты горения уходят в дымоход, тепло отдается помещению в виде излучения.

Особенности горения топлива в печах на отработке

Почему в такой печи, работающей на отработанном масле, возможно использование только вертикального дымохода? Зачем создавать среднюю часть печи в виде вертикальной трубы с отверстиями для притока кислорода? Дело в том, что хорошую тягу и полное сгорание всех компонентов можно получить только при разогреве всей смеси. Если пары станут пролетать по камере сгорания с большой скоростью, то не останется времени именно на этот разогрев, и смысл

Но если применить знание законов физики, то можно добиться снижения скорости тяжелых компонентов, дать им время на разогрев – за счет возникающей в вертикальной части камеры сгорания силы Кориолиса. Она является следствием вращения Земли вокруг своей оси, а действие ее выражается в том, что в вертикальной трубе жидкости и газы закручиваются спиралью. Благодаря этому закручиванию газовые компоненты перемешиваются, задерживаются в области горения на время, достаточное для полного разогрева и сгорания строить такое сооружение пропадет.

Получить такой эффект можно разными способами, но в простейшем варианте можно добиться определенного соотношения высоты и диаметра вертикальной части камеры сгорания и дымохода, если не нарушать строго рассчитанные размеры. При нарушении возникнет эффект неполного сгорания, на трубе начнет оседать сажа и копоть, повалит черный дым, и часть газов начнет прорываться в помещение через отверстия для притока кислорода.

После прогрева газов в камере сгорания и насыщения смеси кислородом начинается фаза дожигания, которая происходит в верхней части печи. Там может быть либо своеобразное расширение с перегородкой, либо воронка определенной формы – в них должен произойти скачок температуры, после которого кислород отдаст часть несгоревших веществ окислам азота. На этом этапе дожигания и совершается обращение опасных и вредных компонентов в углекислоту, водяные пары и азот.

Как усовершенствовать печку на отработанном масле

Что можно усовершенствовать в этой конструкции, чтобы добиться большей функциональности и избавиться от ограничений?

  1. Можно добиться увеличения тепловой мощности печи, работающей на отработанном масле, чтобы часть лучистой энергии преобразовать в нагрев воздуха, получить конвекционную схему для более равномерного прогрева.
  2. Можно обойти требование строить только вертикальный дымоход – в таком случае мы можем использовать горизонтальные участки для большей отдачи тепла помещению и снижения опасности от разогрева кровли. Так удобнее вывести дымоход в стену, что гораздо проще, чем, прокладывать его через крышу.
  3. Можно создать систему равномерной подачи топлива в нижнюю часть камеры сгорания, чтобы добавлять отработку не слишком часто, не контролировать постоянно ее количество в камере подогрева.

Получить два первых оптимизирующих эффекта можно, используя силу движения воздуха, наддув, но с определенными ограничениями. Дело в том, что подача воздуха в камеру сгорания снизу бесполезна. Она приведет только к потере температурного баланса и потере эффекта перемешивания от силы Кориолиса, то есть, сведет к нулю все преимущества пиролизного процесса.

Делать какие-либо вьюшки и лючки для поддува в печи на отработке просто бесполезно и даже опасно – они могут дать эффект выброса пламени, топлива или струи горящего газа наружу. В отличие от дровяной печи, эта система балансирует сама себя и на этапе горения-дожигания не нуждается в принудительном притоке воздуха. Ей достаточно отверстий в вертикальной части камеры сгорания.

На этапе выброса газов можно помочь печи – установить вентилятор в дымоходе, чтобы проталкивать продукты горения по горизонтальной трубе, компенсируя потерю тяги от ее прокладки. Фактически это означает, что вентилятор будет “дуть вслед газам”, создавая избыточное давление для их выталкивания в сторону выхода из трубы.

Способы создания наддува – инжектор и эжектор

Существует два варианта создания такого устройства.

  1. Первый подход предполагает установку в “колене” дымохода вентилятора постоянного действия, который будет поддерживать тягу и выгонять газы. При его выключении отработанные газы начнут возвращаться в помещение, а эффективность работы печи на отработанном масле резко снизится. Можно между дымоходом и вентилятором установить клапан в виде простой “хлопушки”, который будет легко приподниматься от потока воздуха, создаваемого вентилятором, и столь же легко захлопываться при его выключении. Вариант не слишком удобен именно по причине необходимости постоянно поддерживать тягу вентилятором. Использовать можно компьютерный, вытяжной кухонный или небольшой промышленный вентилятор, создающий устойчивый поток воздуха для эжекторного наддува.
  2. Второй подход несколько сложнее в исполнении, он хорош в случаях, когда часть дымохода проложена с некоторым наклоном. В колено дымохода вводится тонкая трубка, а через нее периодически подается сжатый воздух, мгновенно увеличивающий тягу. При использовании этой системы – инжекторной – можно резко увеличивать эффективность горения топлива с одновременным снижением его потребления. В результате будет возможно за короткое время сильно разогреть печь, а потом перевести ее в более “спокойный режим”.

Использование наддува целиком зависит от возможностей хозяина печи и особенностей места ее размещения. В любом случае, отопительные печи на отработанном масле подходят для гаражей и мини-мастерских, но требуют соблюдения правил пожарной безопасности – удаления от корпуса предметов, расчистки пространства и контроля за температурой.

Нельзя забывать, что погасить такую печь до полного выгорания топлива в принципе невозможно. Пламя будет поддерживать само себя в виде ленивого язычка, который мгновенно разгорится при получении новой порции масла.

Отбор тепла от печи на отработке

Отбор тепла от корпуса печи можно организовать двумя способами:

– установкой на некотором расстоянии вентилятора, который будет постоянно дуть на корпус, прогоняя мимо него воздух для равномерного распределения. Обычный бытовой вентилятор не сможет критически понизить температуру в камере сгорания и не станет причиной прекращения дожигания топлива. При этом комфорта в помещении будет больше, но стоит обратить внимание вот на что – вентилятор может частично выдувать газы через отверстия в вертикальной части камеры сгорания. Это довольно рискованно для находящихся в помещении;

– оборудованием на корпусе печи змеевика с постоянно протекающей водой – своего рода водогрейного контура. Его можно заменить водогрейной рубашкой, расположенной в верхней трети камеры сгорания. Непременное условие – между элементами приема тепла и корпусом камеры сгорания должен оставаться зазор для доступа воздуха. Опускать контур отбора тепла ниже не стоит.

Если к такой системе подключить принудительную циркуляцию, то ее хватит на обогрев дома или дачи, а на небольшое строение хватит и естественной циркуляции теплоносителя. Напоминаем, что все эти решения требуют правильного расчета, потому что неумеренный отбор тепла приведет к потере эффективности дожигания, а излишний – к расплавлению или растрескиванию трубок с водой. При ограничении доступа воздуха в камеру сгорания печь также потеряет эффективность.

Длительность работы и расход топлива

Расход топлива в такой печи составляет примерно литр на час работы, а при использовании вентилятора наддува – до полутора литров. Если вы хотите добиться более длительной работы печи без долива масла, то можно установит рядом с ней емкость большего размера и соединить нижние части трубкой. Принцип сообщающихся сосудов сработает – жидкость в камере сгорания и дополнительной емкости окажется на одном уровне.

Нет смысла делать камеру сгорания большой, потому что топливо в ней не прогреется до нужной температуры. Дополнительная емкость с дроссельной заслонкой поможет создать запас топлива на несколько часов горения, даже на ночь, не рискуя “перелить” или прервать подачу отработки.

Опасности, сложности, альтернативы самодельной печи на отработке

Описанная нами конструкция обладает серьезными недостатками.

  1. Самодельная печь на отработке является прибором с частично открытой камерой сгорания, и это исключает ее установку в жилых помещениях. Кроме того, ее корпус раскаляется до очень высоких температур, что тоже опасно. Вам придется строить для нее отдельное помещение и проводить тепло в дачный домик либо по воздуховоду, либо с использованием теплоносителя. Это сводит к нулю все преимущества использования отработки и простоты конструкции.
  2. Подобное устройство при пожаре станет поводом для отказа в страховых выплатах – печь не сертифицирована, проверок не проходила, паспорта не имеет.
  3. При попадании в резервуар печи отработки с большим содержанием воды возможное мгновенное вскипание смеси с выбросом паров – это взрыв, от которого пострадают люди и строение.
  4. Использование такой печи в автосервисе или мастерской предпринимателя – источник проблем с пожарными службами, бесконечные штрафы.

Форсунки и пламенные чаши

Более безопасный вариант конструкции – использование форсунки или чаши сгорания топлива с капельной подачей, но здесь возникает масса технологических и конститутивных сложностей. Изготовление этих узлов связано с работой очень точного современного оборудования. Форсунка должна работать при постоянном притоке сжатого воздуха, а подача топлива каплями в чащу связана с точными дозировками и подъемом отработки на высоту – над камерой сгорания.

Пламенная чаша рассматривается как вариант создания печи на отработанном масле, но ее конструкция очень сложна в изготовлении. Без навыков такое устройство не построить. Для него придется покупать или собирать вентилятор поддува – “улитку” для закручивания потока воздуха, рассчитывать место установки. Это задача для профессионалов, но в промышленности, где есть профессионалы, она непопулярна. Там выгоднее использовать форсунку или горелку с подачей сжатого воздуха, фильтром и насосом подкачки топлива.

Пламенная чаша с фильтрующим пористым элементом хоть и дает устойчивое экономичное горение, не может быть собрана в полностью безопасную конструкцию своими руками. Это слишком сложно. Более того, никакие инспекторы и страховщики не станут признавать такое устройство безопасным, а экспертиза обойдется невероятно дорого.

Читайте также:  Печь кузнецова кирпичная для дома на дровах варочно отопительная

Печь на отработке промышленного изготовления

Желающим все же воспользоваться возможностями отработки – особенно владельцам автосервисов, мастерских – лучше поискать и купить печь, работающую на отработанном масле промышленной разработки и сборки. Для обогрева производственных помещений существует более эффективный вариант с вентилятором поддува, который создает хорошие условия для перемешивания воздуха. При этом нагрев воздуха происходит в теплообменнике без попадания туда продуктов сгорания отработки.

Любителям паллиативных решений, самодеятельности и экзотики хотелось бы посоветовать – соотносите выгоды от использования такой печи с ее ограниченными возможностями и стоимостью. Для того, чтобы самодельная печка на отработке стала безопасной и удобной, придется затратить немало труда и докупить много оборудования. Не проще ли сразу купить готовое и сертифицированное изделие, которое можно не только ставить в гараже!

Согласитесь, что для отопления одного гаража и сарая усилия просто неадекватны! А для безопасного обогрева производства, даже самого малого, есть компактные и производители печи, нагреватели воздуха и котлы на отработанном масле. Изготовить печь на отработке самостоятельно весьма сложно и хлопотно. Ее безопасность и производительность в любом случае окажутся гораздо ниже, чем у проверенных промышленных изделий с современными горелками и даже чашами сгорания.

ООО «TC Груп Энергия» поставляет оборудование, осуществляет проектирование и монтаж
«под ключ» систем воздушного отопления промышленных
зданий, промышленного кондиционирования, вентиляции и отопления на отработанном масле.

Все о температуре моторных масел: кипение, вспышка и застывание

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 10 ЗР
  • 2 часa промо-показов 20 ЗР
  • 3 часa промо-показов 30 ЗР
  • 4 часa промо-показов 40 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

Благодаря моторному маслу обеспечивается качественная смазка всех движущихся узлов и механизмов силового агрегата машины. Как и другая жидкость, смазочное вещество может замерзать и закипать при определенных условиях. Какова температура кипения моторного масла и что надо знать о выборе и замене смазки, мы расскажем ниже.

Вязкость моторного масла

Величина вязкости жидкости 0W20, 0W30, 5W30, 5W40, 10W40 или другой смазки считается одним из основных параметров. Смазочная жидкость применяется для снижения величины трения между поверхностями механизмов и узлов силового агрегата авто. Низкие смазывающие свойства и характеристики вещества могут привести к заклиниванию, а также ускоренному износу и поломке силового агрегата в целом.

Масла с высокой или пониженной температурой вспышки должны обладать качествами:

– исключение вероятности трения между узлами и элементами мотора;

– беспрепятственное прохождение вещества по всем магистралям системы смазки.

Производители масел используют специальные добавки, предназначенные для улучшения температурных и вязкостных параметров. Благодаря присадкам моторная жидкость меньше разжижается, когда прогревается двигатель, и делается более густой в сильный мороз.

Вещества, характеризующиеся низкой вязкостью, имеются в составе практически всех некачественных жидкостей. Из-за этого продукт быстрее выгорает и испаряется на внутренних стенках двигателя. Что способствует ускоренному расходу смазки и снижению температурных свойств продукта.

Диапазон рабочих температур

Вязкость продукта зависит не только от состава вещества, но и от температуры в обширном рабочем диапазоне. Этот показатель находится в прямой зависимости от температуры в двигателе, а также воздуха. Чтобы все компоненты ДВС работали слаженно, следует обеспечить качественное функционирование процессов в пределах нормы.

При производстве транспортных средств инженеры компании-разработчика всегда рассчитывают вязкостные показатели жидкости. В среднем рабочие свойства температуры масла варьируются в районе -30 — +180 градусов, но многое зависит также от конструктивных особенностей машинного мотора и окружающей среды.

Чем опасна высокая температура в двигателе?

Сильный перегрев мотора приведет к тому, что агрегат может кипеть, это намного опаснее, чем застывание смазки. При регулярном использовании двигателя автомобиля в данных условиях падают вязкостные параметры вещества, в результате чего компоненты ДВС не могут смазываться должным образом. Надо учесть, что при перегреве моторная жидкость навсегда теряет определенные изготовителем свойства и рабочие характеристики. Со 125 градусов смазочное вещество начинает испаряться, что способствует снижению объема масла в двигателе и приводит к необходимости его регулярного добавления. Масляное голодание станет причиной выхода из строя агрегата.

Причины чрезмерного нагрева моторного масла

Рабочая температура масла может изменяться из-за длительной эксплуатации жидкости. Со временем смазка начинает стареть в результате химических реакций и окислительных процессов, которые происходят внутри ДВС. Это приводит к появлению в агрегате нагара, лаков, а также осадков шлама. Данные процессы происходят быстрее при самовоспламенении или работе смазки в условиях повышенных температур.

Нагар — твердое вещество, появляющееся в результате окисления углеводорода. Такие отложения могут состоять из свинца, металла и других механических элементов. Появление нагара приведет к детонации и троению двигателя, калильному зажиганию и т. д. Что касается лаков, то такие отложения представляют собой окисленные пленки, которые создают липкий налет на трущихся рабочих поверхностях. В результате воздействия на смазку высокой температуры может произойти закипание лаков, в составе которых есть кислород, углерод, зола и водород.

Наличие лакового покрытия ухудшает величину теплопередачи цилиндров и поршней ДВС, что приводит к быстрому перегреву конструктивных элементов двигателя. Больше всего от воздействия лака страдают поршневые кольца и канавки, из-за коксования эти компоненты могут залегать. Кокс образуется в двигателе вследствие химической реакции нагара с лаком. Осадки в виде шлама являют собой смесь продуктов окисления с эмульсионными отложениями. Их образование способствует снижению качества жидкости и нарушению режима использования транспортного средства в целом.

При прогреве автомобильного силового агрегата до нормы вязкость минерального или синтетического продукта должна снизиться до определенного показателя. Если этого не произошло, при больших нагрузках это никак не отразится на функциональности мотора. Температурные параметры незначительно увеличатся, а вязкость со временем снизится до нормы. Это не станет причиной быстрого износа дизельного или бензинового двигателя при условии, что смазка не закипает. При среднем перегреве могут немного подплавиться поршни, но делать более детальную диагностику целесообразно при возникновении дыма из моторного отсека.

Длительное кипение смазочного вещества станет причиной искривления ГБЦ, появления на ней следов дефектов и трещин, что может привести к «вылетанию» клапанного гнезда. Повышенная температура жидкости способна разрушить прокладку головки блока цилиндров. Испортятся межкольцевые перегородки, сальники и другие компоненты ДВС, что может привести к утечке смазки. Из-за сильного перегрева двигателя поршни ДВС плавятся и прогорают, в результате чего расплавленный алюминий оседает на стенках цилиндров мотора. Это приведет к тому, что ход поршней будет более затруднителен, элементы износятся значительно быстрее.

Моторная жидкость перегревается под воздействием повышенных температур и теряет свои смазочные характеристики. Движущиеся компоненты ДВС ломаются, к коленвалу начинают прилипать продукты износа. В результате высокой нагрузки под воздействием поршня коленчатый вал может сломаться на две части. Кроме того, поршневые компоненты пробьют стенку головки блока цилиндров. Это приведет к полной поломке агрегата и необходимости проведения его капитального ремонта. Температура кипения моторного масла обычно составляет 250 градусов.

Температура горения определяется нагреванием смазочного вещества в открытой емкости. Для фиксации состояния жидкости специалисты проводят над тиглем или оборудованием, где подогревается смазка, зажженный фитиль. Параметр температуры смазки должен изменяться и увеличиваться не больше, чем на два градуса на протяжении одной минуты. При этом жидкость должна не только вспыхнуть, но и загореться. При пониженных температурах повышается величина вязкости смазки.

Температура, при к которой горит масло, зависит от производителя. В среднем по ГОСТу воспламеняемость и самовозгорание моторной жидкости происходит при температуре 250-260 градусов, при этом в машинном агрегате может появиться дым и пузыри. Возгорание — одна из самых серьезных проблем для двигателя. При сгорании жидкости и ее воспламенении может произойти взрыв мотора. Разумеется, никакой капитальный ремонт не позволит решить эту проблему, если машина взорвется. Особенно опасно это для водителя и пассажиров, поскольку взрыв может привести не только к серьезным травмам, но и летальному исходу.

Влияние низких температур на стабильность запуска двигателя

При покупке смазочного вещества надо ознакомиться с зимними параметрами жидкости, поскольку именно они определяют качество запуска ДВС в холодное время года. Если вы используете смазку класса 5W-40, то от цифры 5 надо отнять 35 (это постоянное число для всех типов масел). Получаем -30 — это минимальная температура, при которой смазка сможет без проблем запустить мотор.

Необходимо учитывать не только температуру окружающей среды, но и силового агрегата, поскольку работа мотора определяется пробегом транспортного средства и нагрузками.

Есть низкотемпературные свойства рабочей жидкости, к которым относятся:

– Прокачиваемость. Этот параметр означает состояние, при котором вещество без проблем прокачивается по каналам смазочной системы.

– Проворачиваемость продукта. Эта величина указывает на динамические характеристики вязкости смазочных материалов, а также на температуру, при которой смазка становится наиболее жидкой. В таком состоянии запуск двигателя будет облегчен. Температура проворачиваемости всегда на 5 градусов больше прокачиваемости.

Величина температуры застывания определяется потерей свойств подвижности и текучести жидкости. Когда параметры вязкости резко увеличиваются, это приводит к началу процесса кристаллизации парафина. Масло, работающее в условиях пониженных температур, будет менее подвижным. Смазка твердеет, что приводит к увеличению пластичности в результате выделения углеводородных веществ. Температура застывания моторной жидкости соответствует минимальному параметру циркуляции. Если масло начнет застывать, запуск двигателя возможен, но он будет очень трудным.

Температура затвердевания ниже застывания на 3-5 градусов. При сильном похолодании основа жидкости становится более твердой, в результате чего ее прохождение по каналам смазочной системы будет невозможным. Соответственно, у водителя не получится и запустить силовой агрегат. Такая проблема более актуальная для жителей северных регионов, которые заливают в свои авто масла, не соответствующие классу вязкости для использования в таких условиях.

Печь на отработанном масле

Функционирование многих механических агрегатов связано с использованием различных видов технического масла. В процессе работы машин и других механических узлов применяемое масло перегорает, теряет свои заявленные параметры и приходит в негодность. Такое масло уже нельзя применять для технических нужд, оно становится отработанным, его списывают, потому что оно потеряло свои изначальные свойства и дальнейшее его применение ведет к порче механических агрегатов и узлов. Утилизация отработанного материала давно стоит на повестке дня во многих сферах производства, касается это и отработанного масла.

Сжигать такое масло в печах в качестве топлива — это удачный ход по сравнению со сбросом его в систему канализации. Отработка — это дешевое или бесплатное масло, которое можно применять как топливо в печи. Печки, используемые отработку в качестве топлива, используются не только для отопления зданий и сооружений, но в лесу и поле, в гаражах и банях.

Принцип работы

Работа такой печи основывается на горении паров масла. Это происходит следующим образом. В бак для топлива через воронку в специальное отверстие заливается не менее одного литра отработки или заполняется бак на 4/5 его объема. Для горения масла сверху льется немного бензина и поджигается. Через 5−7 минут горения бензин нагревает верхний слой масла, оно закипает, пары масла поднимаются над поверхностью, начинают гореть и подниматься по специально продырявленной трубе. Отверстия в трубе способствуют поступления воздуха, что помогает процессу горения.

Достигнув стабильного режима горения, температура в печи становится 800−900˚С. На трубе расположен бак, выполняющий функцию теплообменника. Его можно использовать как плиту для подогрева воды для своих нужд или для создания контура водяного обогрева. Если печь выполнена грамотно, то продолжительность ее работы на одной заправке может достигать от 12 до 20 часов. Регулирование температурой происходит с помощью отверстия, в которое вливается масло. Чтобы уменьшить температуру достаточно прикрыть отверстие заслонкой, а если полностью закрыть отверстие, то печь перестанет работать.

Конструктивно печи на отработке разнятся между собой, они могут быть простыми, состоящими из двух емкостей, трубы с отверстиями между ними и дымоходом (обязательный атрибут всех печей). Могут быть с принудительным наддувом воздуха для улучшенного сгорания топлива, подача масла может быть капельной для продления времени горения без дополнительной заливки масла вручную. Есть печи Стропува, принцип действия которых основан не на традиционном горении снизу вверх, а на горении сверху вниз. По этому принципу делаются многие самодельные печи длительного горения.

Заводские варианты печей на отработке

Заводы тоже не остались в стороне и наладили выпуск печей на отработке. Представленная на картинке печь изготовлена заводском оборудовании, имеет эстетичный вид, мощностью 12 кВт. Ее размеры 430*350*760 мм (длина, ширина, высота), выхлопная труба диаметром 108 мм, толщина крышки верхнего бака 6 мм, все остальные стенки 4 мм. Цвет печки черный, она окрашена термостойкой краской. Расход топлива в час — один-полтора литра. В печь заливается отстоянное масло, без осадков. Цена такой печи от 7 900 р.

Печь на отработке Жар-25 сконструирована для отопления пространства комнаты теплым воздухом. Топливом для нее берётся отработанное масло двигателей, гидравлических контуров, их смесей и дизельного топлива.

Характеризуется печь следующими параметрами:

  • температурой воздуха 50−70˚С на выходе из топочного агрегата;
  • плавной коррекцией скорости вращения насоса для установки нужной мощности 20−40 кВт;
  • мягкой регулировкой вращения вентилятора поддува для качественного сгорания отработки;
  • присутствием в комплекте топливного бака, позволяющего работать печи без дополнительной заправки топливом;
  • наличием сертификата качества и 12-месячной гарантии;
  • 130 кг веса;
  • расходуемым топливом за час от 2,5 до 4,5 л, автоматическим розжигом;
  • системой капельной подачи масла;
  • стоимостью от 92 000 р.

Можно ли самому сделать печь на отработке

Самое частое применение печей на отработке — это в обогрев неотапливаемых гаражей, где умельцы своими силами стараются создать себе комфортную темперутару. Сделать печку при небольших строительных навыках совершенно несложно. Есть простые конструкции, которые, тем не менее, эффективны в своем предназначении, о них ниже.

Инструменты и материалы, необходимые для изготовления:

  • аппарат сварочный с электродами;
  • металлический уголок для ножек;
  • болгарка со шлифовальным и отрезным кругами;
  • краска для высоких температур (по металлу).

Печь может быть изготовлена из листового железа и разно диаметральных обрезков труб.

Пошаговая инструкция:

Нижняя камера в этой конструкции является одновременно камерой первичного сгорания и топливным баком. По размерам, указанным в чертеже вырезаются детали емкости для масла, края зачищают, дно и стенки сваривают между собой. Стенку целесообразнее оставить цельной, подойдет труба, соответствующего диаметра. С четырех сторон к стенке привариваются ножки из уголка. Крышку вырезают с отверстиями для трубы в центре и для заливного отверстия с края. Если сделать крышку съемной — в дальнейшем это облегчит задачу транспортировки печи и очистки бака.

В трубе, соединяющей нижний и верхний баки, сверлят множество отверстий, располагая их равномерно как по окружности, так и по высоте. Они нужны для подачи воздуха.

Трубы перпендикулярно привариваются к верхней крышке нижнего бака, на ней прикрепляют заслонку болтом, либо заклепкой. Диаметр отверстия под нее 6 см, она используется для заливки жидкого топлива и поджигания.

Интересным выбором для отопления среди владельцев дач является горелка Бабингтона. Подробности: https://teplo.guru/elementy/ustroistva/gorelka-babingtona.html

Верхнюю емкость изготавливают подобно нижнему баку, стенку также целесообразнее выполнить цельную из обрезка трубы диаметром 35,5 см.В нижней пластине отверстие под трубу смещают к краю, и приваривают небольшой отрезок диаметром 11 см для дальнейшего надевания его на перфорированную трубу.

Крышку верхней емкости выполняют из металла толщиной 6 мм, потому что она более всех подвергается воздействию высоких температур. В ней делают отверстие для дымохода. Ближе к отверстию для дыма на крышке приваривают отсекатель пламени, он выполняется из толстого металлического листа.

Дымовая труба приваривается сверху крышки, она же затем присоединяется к дымоходу. Чтобы придать жесткость конструкции, между верхней и нижней емкостью приваривается кусок трубы 2−3-сантиметрового диаметра или уголок в качестве распорки. Для придания печи цивильного вида, её красят жаропрочной краской по металлу.

Видео инструкция

Нюансы использования печи

Размещение печи должно оставлять удобный доступ и для подачи воздуха в отверстия и залива масла. Длина вертикальной части дымохода конструктивно должна быть 4 м и более. Удлинение его до 5−6 м способствует лучшей работе печи. Минимальное количество отработки, которое нужно залить — это 1−3 л. Чтобы розжиг произошел сразу, заливается 100 мл керосина или бензина, скрученная газета или бумага поджигается и вставляется в отведенное для этих целей отверстие. Проходит 5−7 минут и масло в емкости закипает. Печь можно разжечь без керосина. Но времени на ее разогрев понадобится больше. От величины зазора воздушной заслонки зависит температура, качество сгорания и соответственно КПД печи. Оптимальный промежуток один-полтора см. Во время горения добавлять масло можно в отверстие, в случае возгорания пролитого масла никоим образом нельзя тушить водой, нужно использовать огнетушитель.

Важно соблюдение правил по технике безопасности:

  • не применять легковоспламеняющиеся жидкости вместо масла;
  • не монтировать печку в местах сквозного воздушного потока;
  • не ставить рядом предметы легковоспламеняющиеся, в полуметре от печи пространство должно быть свободным;
  • не использовать агрегат при обнаружении неисправностей или дефектов типа негерметичности дымового канала;
  • не покидать объект обогрева на длительное время;
  • используемая отработка должна быть без водных включений.

Плюсы печи:

  • экономичность, простота конструкции;
  • возможность подключения водяного подогрева;
  • мобильна, легко демонтируется и транспортируется;
  • простой розжиг.

Минусы печи:

  • обязательная установка четырехметрового дымохода;
  • еженедельная тщательная очистка дымохода и емкостей от сожженных материалов;
  • масло для топлива должно храниться в тепле, т. е. для него необходимо отапливаемое помещение;
  • отработанное масло должно подвергаться предварительной очистке, в результате чего, оно становится не намного дешевле солярки.

Эксплуатация печи на отработке — видео

Ссылка на основную публикацию