Печка из дисков для бани

Как своими руками сделать печь из колесных дисков для бани и подсобных помещений

Если у вас на участке есть небольшая баня,гараж или мастерская,которой в холодное время года вы пользуетесь нечасто,возводить полноценную кирпичную печь не имеет смысла. Такая конструкция займет много места и потребует внушительную сумму на строительные материалы и работу печника. Но есть и альтернативное решение – печка из автомобильных дисков, для изготовления которой своими руками потребуется всего пару часов работы и пришедшие в негодность колеса.

Чем хороша печка из колесных дисков

Кроме доступности основных составляющих, самодельная печь обладает еще рядом преимуществ:

  • Простота в сооружении.
  • Компактные размеры, которые можно выбирать самому, исходя из диаметра дисков.
  • Быстрый нагрев и хорошая теплоотдача.
  • Долговечность, благодаря толщине и хорошему качеству стали.
  • Устойчивость к деформациям даже при длительном воздействии влажности и высоких температур.
  • Возможность использовать различные виды топлива – древесину, уголь, топливные пеллеты.

Баня с дисковой печкой

Из недостатков отметим следующие моменты. Во-первых, металл – хороший проводник, и печь при нагреве сильно раскаляется, что может стать причиной ожогов и травм. И во-вторых, печь из дисков остывает так же быстро, как и нагревается – приблизительно через 1,5-2 часа после прогорания последней партии топлива. Поэтому в качестве постоянного отопительного прибора ее рассматривать не стоит, а вот для обогрева бани или подсобных помещений будет в самый раз!

Обратите внимание! Даже большая печь для бани из дисков грузового автомобиля сможет прогреть комнату площадью не более 15 м2. Поэтому для габаритных помещений понадобится более мощное устройство.

Материалы и оборудование для работы

Чтобы изготовить печь из колесных дисков своими руками, потребуется следующий набор инструментов:

  1. Болгарка с кругами по металлу или газовый резак.
  2. Сварочный аппарат и электроды.
  3. Защитные приспособления: очки, краги.
  4. 2 отреза по 50 см трубы из металла толщиной 5 мм и диаметром 160 мм.
  5. Железный лист8 мм.
  6. Дверные подвесы (можно заменить крупными болтами с гайками)
  7. Огнеупорный кирпич.
  8. Цементно-песчаный раствор для кладки и глина.
  9. 4-6 стальных швеллера.

Для возведения корпуса понадобится 4 диска от грузовой машины, например КрАЗа. Из таких колес получится печка диаметром 0,5 м и толщиной стенок 1 см – этого вполне достаточно для обогрева бани или другого подсобного помещения.

Б/у диски от грузовых авто

Обратите внимание! Колеса от легковых автомобилей не подойдут – у них слишком маленький радиус.

Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей

Печь из автомобильных дисков греет преимущественно инфракрасным излучением. Чтобы преобразовать этот поток в теплый воздух, печку нужно экранировать: окружить обшивкой из стальных листов, установленных на расстоянии 7-10 см от нагревателя и с таким же зазором от пола.

Правила безопасности при эксплуатации металлических печей:

  • На пол нужно уложить железобетонную плиту или стальной лист так, чтобы огнеупорное сооружение выходило за контуры печи не менее 60 см в каждую сторону – это обезопасит от пожара при случайном выпадении угольков из топки.
  • Металлическая печь и дымоходная труба не должны соприкасаться с легковоспламеняющимися материалами. При необходимости используйте изоляционные прокладки.
  • Перед растопкой всегда проверяйте наличие тяги в каналах. Если ее нет – нужно прогреть дымоход небольшим количеством сожженных дров или прочистить проходы и зольник.
  • Не используйте жидкие разжигатели – они могут стать причиной выброса огня из отверстия топки.

Экранирование металлической печки

Совет! Если есть возможность, установите печкув бане так, чтобы топка выходила к предбаннику. У такого расположения есть масса преимуществ: удобней топить, при ветреной погоде дым не попадет в парилку и предбаннику достанется часть тепла.

Как сделать печку из дисков для бани своими руками

Прежде всего, диски нужно подготовить: очистить от мусора, ржавчины или остатков краски с помощью шлифшкурки. После этого можно приступать к изготовлению конструкции, соблюдая этапы работ в указанном порядке.

Емкость для воды

Для обустройства верхней камеры будущей печки необходимо два колесных диска. В этом баке будет нагреваться вода, поэтому он должен быть герметичным. Для этого у 2-х дисков вырезают болгаркой центральные пластины для крепежей, оставляют только ободы. Они укладываются друг на дружку и свариваются между собой.

Вырезка сердцевины диска

Верхняя часть бака закрывается металлической крышкой или подвижной заслонкой. Из соображений безопасности можно совместить эти два варианта и наглухо приварить больший сегмент крышки, сделав раздвижным или откидным только маленькое отверстие, через которое вода будет заливаться в бак. На дно камеры приваривается металлическая пластина, вырезанная из листа.

Устройство верхней части печки

После сварочных работ, в верхней части и на дне емкости прорезаются отверстия по диаметру дымоходной трубы. Она будет проходить через весь бак, должна плотно перекрываться стенками и выходить наружу через дно.В боковой части емкости у самого дна устанавливается тонкая трубка под наклоном к полу и закрывается краном для слива горячей воды.

Обратите внимание! Бак нужно обязательно проверить на герметичность. Наполните его водой и внимательно осмотрите щели на протечки, особое внимание уделив стыкам между стенками емкости и прорезями для труб. Если дефекты обнаружены, их нужно устранить сваркой, но только после удаления воды и просушки бака.

Обустройство каменки и верхней части топки

Из двух оставшихся колесных дисков нужно сделать каменку и крышку топки. Из одного сердцевина вырезается, второй остается целым. Заготовки ставятся одна на другую, и сшиваются сваркой так, чтобы ступица целого диска оказалась посередине (она будет выполнять функцию решетки). Сверху емкость остается открытой – сюда насыпаются камни.Нижняя часть цилиндра будет выполнять функцию верхней части топки.

Для обустройства каменки лучше всего подойдут натуральные камни округлой формы, которые используются в саунах и банях –диабаз, базальт, перидотит. Но стоят они достаточно дорого. Поэтому можно поискать материал для каменки у ближайшего водоема – эти камни прошли хорошую закалку влажностью и солнцем. Оптимальный вариант — породы темного цвета с неслоистой структурой.

Лучшие камни для каменки

Обратите внимание! Камни в печке хоть и медленно, но разрушаются под воздействием высоких температур. А это затрудняет прохождение дыма. Поэтому периодически содержимое каменки следует перебирать и заменять.

Фундамент и кирпичная кладка

Устанавливать печь для бани из колесных дисков рекомендуется на прочный и огнеустойчивый фундамент. Его можно соорудить из армированной бетонной стяжки, а верхнюю поверхность облицевать огнестойким кирпичом.

Когда основание просохнет, можно приступать к нижней части печи. Для печки с кладкой 62*62 см понадобится 60 шт красных термостойких кирпичей. Они скрепляются разведенной водой глиной и укладываются квадратом. Не забудьте предусмотреть полость для поддувала и отверстие под дверцу. На верхнюю часть кладки закрепите решетку колосника.

Сборка печки

Все части конструкции последовательно собираются.Металлическая часть соединяется с кирпичной, топка и поддувало закрываются дверцами, вырезанными из металлического листа.

Схема устройства печки-каменки для бани из колесных дисков

На заметку! Для комфортного пользования дверцу желательно снабдить ручкой из одного крупного болта. А чтобы дрова или угли случайно не вывалились – еще и щеколдой из узкой пластинки металла и небольшой петли.

Далее к центральному отверстию ступицы, расположенной между топкой и каменкой, приваривается второй отрез трубы и сшивается с верхней частью дымохода, проведенного через водяной бак. В каменку укладываются камни: внизу – крупные и средние, сверху – мелкие.

Чтобы укрепить конструкцию, к ободу каменки и водяного бака приваривают металлические швеллеры, которые устанавливаются под небольшим углом к верхней части корпуса. Труба выводится в обложенный огнеупорным кирпичом дымоход и оборудуется заслонкой.

Такая печка нагреет парную и воду в баке всего за час.

Печка из дисков для обогрева подсобных помещений

Печка из дисков для бани отличается от других отопительных сооружений тем, что в ней предусмотрена специальная емкость для воды и кирпичное основание. Если же вам нужен только обогрев помещения (например, небольшого дачного домика или гаража), конструкция будет намного проще.Для основания такой печки можно установить несколько огнеупорных кирпичей или секцию от старых радиаторов, на которую устанавливается лист металла 5-8 мм толщиной.

Самая простая конструкция самодельной печки из дисков колес делается так:

  1. С помощью болгарки у трех из четырех дисков вырезается центральная часть.
  2. Два диска свариваются между собой. В нижнем — дно закрывается круглой пластиной, вырезанной из стального листа, либо сразу приваривается к металлической основе.

Заготовка для нижней камеры

  1. На боковой поверхности болгаркой прорезается небольшое квадратное отверстие, а из полученного куска металла изготавливается дверца. Ее можно прикрепить к корпусу на приваренные болты и гайки, снабдить железной ручкой и щеколдой.Эта часть корпуса будет одновременно выполнять функции зольника и поддувала – для усиления тяги достаточно немного приоткрыть дверцу нижней камеры.

Дверца для топки

  1. Два оставшихся диска также свариваются между собой так, чтобы целый диск с необрезанной сердцевиной оказался внизу –сюда будут укладываться дрова. Сбоку топки также вырезается отверстие и монтируется дверца.
  2. Верх печки закрывается пластиной, в которой проделывается круглое отверстие под дымоходную трубу.
  3. Все части корпуса соединяются сваркой, в верхнее отверстие опускается и заваривается труба с задвижкой наверху.
  4. Готовую печь можно покрасить с помощью термостойкой эмали.

Готовая печь для обогрева

Важно! Швы – слабое место любой печи из колесных дисков. Они должны быть заварены с максимальной тщательностью, иначе дым сквозь щели будет проникать в помещение, вместо того, чтобы полностью уходить в трубу. Если швы в процессе эксплуатации печки истончатся и прогорят, щели можно замазать глиной и присыпать сухим песком.

Видео: устройство самодельной печки из автомобильных дисков

Как видите, можно сделать печь из автомобильных дисков своими руками для обогрева любых помещений небольшой площади. Единственным затруднением здесь может стать отсутствие сварочного аппарата или навыков работы с ним. Но и эту проблему легко решить, пригласив профессионального мастера с необходимым оборудованием.

Печь для бани из отработанных автомобильных дисков: особенности, преимущества и процесс изготовления

Возведение полноценной кирпичной печки для частной бани требует существенных финансовых вложений и времени.

Альтернативный вариант – печь для бани из колесных дисков. Подобная конструкция отличается дешевизной, надежностью и доступностью. Она может использоваться для приготовления пищи, обогрева жилых и банных помещений.

Конструктивные особенности печки

Любой тип печи для бани, изготовленный своими руками из подручных средств, отличается простотой конструкции и легкостью монтажа. Благодаря компактным размерам колесная банная печь быстро прогревается, поэтому обладает высокой теплоотдачей.

Процесс остывания металлической буржуйки из колес занимает не более 120 минут. К тому же в подобной конструкции не накапливаются отработанные газы, что делает возможным проведение банных процедур одновременно с прогреванием печки.

Самодельная печь из дисков обладает рядом преимуществ:

  • доступность и дешевизна строительных материалов;
  • простота изготовления;
  • высокая прочность и долговечность;
  • эргономичная конструкция, не занимающая много места;
  • ускоренный прогрев и высокая тепловая отдача;
  • устойчивость к механическим повреждениям и деформациям;
  • инертность при воздействии повышенной влаги и высоких температурных режимов;
  • возможность использования различного типа топлива – древесины, угля, пеллет.

Среди недостатков устройства можно выделить следующее:

  • быстрый нагрев металлических дисков способен привести к травмированию и появлению ожогов при неосторожном обращении с печкой;
  • быстрое остывание конструкции потребует увеличения объема используемого топлива в 2 раза.

По этим причинам печь из автомобильных колёс не стоит рассматривать в качестве основного отопительного оборудования для загородного дома или дачи, но вполне подойдет для временного обогрева банных и технических помещений.

Важно! Готовая печка из дисков камаза сможет обогреть помещение площадью до 16 кв.м. Для более габаритных помещений потребуется оборудование повышенной мощности.

Подготовка рабочих инструментов и необходимых материалов

Чтобы сделать самодельную печь для бани из дисков, необходимо подготовить рабочие инструменты и материалы:

  • болгарку с кругами для резки металла;
  • сварочное оборудование;
  • средства индивидуальной защиты: очки, перчатки;
  • дымоотводную трубу (толщина стенок 5 мм, сечение – 16 см);
  • листы металла (толщина 8 мм);
  • подвесы для двери;
  • красный огнестойкий кирпич;
  • швеллеры;
  • глину, песок и цемент для кладочного раствора.

Кроме того, для выполнения работ потребуется 4 обода от грузовика. Из дисков грузового автомобиля можно изготовить печную конструкцию, диаметр которой составит 50 см при толщине стенок в 1 см.

Важно! Для изготовления самодельной печи не рекомендуется использовать колесные диски легковой машины по причине их небольшого диаметра.

Каждый диск в готовой конструкции предназначен для выполнения определенной задачи:

  • Первый диск – колпак для топки. Готовая печь оснащается кирпичным топливником с дверкой. Для упрощения конструкции топка устанавливается внутри первого диска.
  • Второй диск – каменка. Он используется для размещения камней, чтобы обеспечить достаточный объем чистого пара в парилке.
  • Третий диск – теплообменник для надежного обогрева помещения.
  • Четвертый диск – емкость с горячей водой.
Читайте также:  Котел в баню с баком для воды

Поэтапное изготовление печной конструкции из автомобильных дисков

Для начала необходимо подготовить диски – очистить от скопившегося мусора и грязи, зашкурить поверхность от очагов коррозии и старой краски. Сборка печки в баню проводится поэтапно в следующем порядке:

  1. Изготовление бака для горячей воды. Конструкция бака должна быть полностью герметичной. Для этого два обода привариваются между собой. К готовой емкости приваривается металлический лист, он выступает в качестве днища. В центре дна проделывается отверстие по диаметру трубы, которая вваривается со смещением крепежа в левую или правую сторону. Сбоку монтируется кран для подачи воды. В верхней части конструкции крепится крышка из металла.
  2. После завершения сварочных работ конструкция проверяется на герметичность. Для этого бак наполняется водой и проверяется на отсутствие течей. После спуска воды из емкости все проблемные места дополнительно фиксируются сваркой. После проверки герметичности бак можно монтировать в парилке.
  3. Обустройство каменки и топки. Оставшиеся диски привариваются между собой для получения полой конструкции. Внутрь цилиндра приваривается решетка для выкладки камней. Верхняя часть конструкции останется открытой, а нижняя будет использоваться в качестве топки. С лицевой части вырезается отверстие по размеру дверки для топки. Дверные подвесы привариваются к стенкам дисков, после чего на них навешивается дверка.
  4. Заливка фундамента. Печь для бани из колесных дисков требует изготовления надежного и долговечного основания. Нижнюю часть фундамента можно залить цементно-песчаной смесью, а верх облицевать огнеупорным кирпичом. Для укрепления основания на цементную стяжку необходимо установить армирующий каркас из металлических прутьев.
  5. Изготовление нижней части конструкции из кирпича. После полного застывания фундамента можно начинать кирпичную кладку. Для этого используется красный кирпич и глиняный раствор. Сначала выполняется кладка поддувала квадратной формы с предусмотренным отверстием для колосника. Защитные дверцы фиксируются к готовой топке.
  6. Для укрепления печной конструкции рекомендуется использовать металлические швеллеры, которые фиксируются к верхней части металлической площадки под небольшим углом. Металлическая часть конструкции соединяется с кирпичной кладкой. Труба устанавливается в дымоотвод и оснащается металлической заслонкой.

Готовая конструкция печи позволяет нагревать парную и воду всего за 60 минут. Контроль над процессом сгорания топлива способствует поддержанию заданной температуры нагрева воздуха в помещении.

Принцип действия дисковой печки

Банная печка из автомобильных дисков, изготовленная своими руками, имеет следующий принцип действия: топливо погружается в топливник, в процессе сгорания образуется тепловая энергия, которая поступает через первый диск во второй.

Во втором диске расположена каменка, где происходит нагрев камней и выделение тепловой энергии в помещение. Здесь же установлена труба для вывода продуктов сгорания топлива через дымоотводное отверстие в крыше.

В третьем диске осуществляется рассечение газов и выделение еще большего количества тепловой энергии. В этом случае диск является надежным экономайзером тепла.

Остывание газов и вывод их через дымоотвод осуществляется в последнем колесе, которое оснащено защитной крышкой и водным краном.

Изготовить самостоятельно банную печь из отработанных автомобильных дисков доступно даже начинающим мастерам. Для этого достаточно следовать всем рекомендациям и качественно выполнить сборку конструкции.

печка из колесных дисков

Мастерим из самых необычных подручных материалов: изготовление печки из автомобильных дисков своими руками

Задавшись целью самостоятельно сделать печь, люди часто используют подручный материал.

Замечательно для сооружения отопительной конструкции подходят колесные диски – железная часть автомобильного колеса. Благодаря качеству и толщине металла они идеально подойдут для этой цели.

Плюсы печи из автомобильных дисков

Преимущества такой печи очевидны:

  • не нужно тратиться на материалы;
  • устойчивость металла к высоким температурам и огню дает возможность использовать любой вид топлива;
  • множество вариантов дисков позволит соорудить печь оптимальных размеров;
  • материал обладает высокой теплоотдачей;
  • толщина металла увеличивает долговечность агрегата;
  • быстрое и простое конструирование прибора.

Из колесных дисков можно сделать несколько разновидностей отопительной конструкции:

Изготовление печи для бани своими руками

Постройка печи включает в себя подготовку и непосредственно сам процесс изготовления.

Применение дисков от грузового автомобиля

Если вдруг вам достались только колесные диски от грузовых автомобилей, не расстраивайтесь — они тоже подходят. Печь из них прослужит еще дольше благодаря толщине металла.

Важно! Диски берутся только стальные, легкосплавные для этих целей не подходят.

Необходимый инвентарь

Для сооружения отопительного агрегата понадобятся:

  • 4 одинаковых колесных диска нужного размера;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • толстый лист металла или печная вставка;
  • ножки (необязательны).

Схема банной печки из колесных дисков КАМАЗа, чертеж

Если взять диски от грузовых автомобилей, например, Камаза, то срок эксплуатации устройства увеличится в два-три раза. Суть такой конструкции сводится к тому, что 4 диска устанавливаются друг на друга и скрепляются сварочным швом.

Фото 1. Чертёж печи для бани из автомобильных дисков. Включает в себя топку, каменку, бак для нагрева воды.

Первый диск служит топкой: в нем вырезается окошко для закладки топлива и крепится дверца. Второй диск служит в роли каменки. Третий используется в качестве ещё одного теплообменника, четвёртый является баком для подогрева воды.

При необходимости придания конструкции устойчивости привариваются металлические ножки.

Подготовка

Возьмите колёсные диски нужного размера, очистите от грязи, ржавчины или отшелушивающихся остатков краски. Для этого прокалите их на костре и пройдитесь щеткой по металлу. Определитесь, какой из дисков будет на дне конструкции. Сделайте мелом разметку для топочного отверстия.

Процесс сооружения печи

  1. Нижние два диска будут служить топочной камерой и каменкой. Для топки вырезают окошко примерно 20 на 12 см. Здесь важно не резать близко к краям — отступите от них по 2 см, и конструкция не потеряет своей прочности. Далее приваривается второй диск, а между ними устанавливается решётка, на которой будут располагаться камни.
  2. Бак для воды необходимо сделать герметичным, поэтому к диску необходимо приварить дно из металлического листа. Сбоку устанавливается кран для воды.

  1. Далее все отдельные части конструкции свариваются между собой.
  2. На дно топочной камеры положите печную вставку или, вырезанную из железного листа, пластину.

Вот и все — печь готова. По желанию к ней можно приварить ножки.

Сначала сделайте надрезы по намеченному контуру, а потом прорежьте до конца. Обязательно зашлифуйте края срезов, чтобы не пораниться.

Справка. При вырезании топочного отверстия часто возникают трудности. Металл толстый, а диск постоянно падает или проворачивается. Совет прост — воспользуйтесь тисками. Зажмите в них диск и вырезайте отверстие.

Завершив работы по конструированию, неплохо бы покрасить новую печь жаропрочной краской. Но красить можно только остывший металл, поэтому дождитесь, пока остынет конструкция. Лучше всего смотрится агрегат черного цвета.

Как сделать печку из колесных дисков

Многие мастера-умельцы делают дровяные печки и даже котлы из толстостенных труб. Но зачастую такая труба становится слишком дорогим удовольствием, в то время как под рукой может оказаться пара-тройка старых колес от машины. В таком случае у вас может получиться замечательная печка из колесных дисков, а о том, как ее смастерить, мы расскажем в данной статье.

Какие печки можно сделать из автомобильных дисков?

На данный момент домашние умельцы изобрели несколько разновидностей железных печек, собранных из колесных дисков. Их можно разделить по сферам применения:

  • отопительные;
  • банные;
  • для приготовления пищи, в том числе чтобы жарить шашлык.

Эти автомобильные детали привлекательны в первую очередь толщиной металла. Корпус дровяной печи из стального диска прогорит очень нескоро, особенно если взять колесо от грузового автомобиля. Последние, как правило, используют для изготовления банных печей, поскольку они отличаются большими размерами и толщиной металла. Для банной печи, часто работающей в экстремальных условиях, это немаловажный фактор.

Из дисков от легковых и коммерческих автомобилей может получиться как хороший дровяной отопитель в гараж, так и небольшая печка для шашлыка. Разберем их все по порядку.

Теплогенератор на дровах, сваренный из дисков

Автора печи, представленной ниже на фото, вдохновила конструкция известных обогревателей типа «Булерьян». Только оригинал стоит приличных денег, а вот такое собственноручное изделие обходится вдесятеро дешевле, при условии, что в хозяйстве найдется 3 колеса от УАЗа или ГАЗели. Кроме того, потребуется немного листового металла и трубы диаметром 100—150 мм, да еще короткий патрубок Ø76 мм.

Самое трудное – вырезать из колесных дисков внутреннюю часть. Болгаркой не очень удобно, да и металл толстый. Предпочтительнее газовый резак, но если его нет, то сгодится и болгарка. Затем с помощью сварочного аппарата диски герметично стыкуются, образуя корпус. Задняя часть закрывается металлическим листом с приваренным к нему патрубком дымохода Ø100—150 мм. Если есть желание, то на этом патрубке устанавливается заслонка регулирования тяги, как показано на фото:

Делать заслонку управления тягой необязательно, если сделать печь из колесных дисков с регулируемой подачей воздуха. Для этого в переднюю дверцу встраивается патрубок с воздушной заслонкой с подпружиненной осью. Кроме этого, внутри топливника установлена дополнительная пластина, разделяющая пространство на 2 части, как в «Булерьяне». Вверху получается вторичная камера, куда и приварен патрубок дымоходной трубы.

Печь может принимать любой диаметр, длину и ориентацию в пространстве. Все зависит от количества и размера дисков, а еще – от вашей фантазии.

Печь для бани

Для изготовления банной печи колеса от легковых машин не подойдут, — слишком малы. Автор идеи, чья схема показана ниже, использовал 4 старых обода от грузовика ЗИЛ-130. Располагаясь один над другим, каждый из них выполняет свою функцию:

  • первый диск служит колпаком для камеры сгорания. По задумке банная печь имеет небольшой топливник из кирпича с дверцами, выходящими в предбанник;
  • второй обод – это каменка;
  • третий – дополнительный теплообменник, отбирающий энергию дымовых газов и передающий ее внутрь парной;
  • четвертый диск – это бак для нагрева воды.

Примечание. Можно обойтись и без кирпичной топки, организовав таковую внутри первого обода. Но тогда топить баню придется из парной, да и плотно прилегающие дверцы в корпусе диска сделать сложнее.

Все дополнительные детали из металла, необходимые для сборки печи, показаны на следующей схеме. Банная печь, сделанная своими руками, работает по такому принципу: дрова, горящие в топливнике, отдают тепло через свои стенки и обод №1 с вырезанным дном. Он сварен со вторым диском, где дно осталось на месте, благодаря чему его можно заполнить камнями. Внутри сквозь них проходит труба с уходящими продуктами горения и нагревающими каменку.

Далее, труба попадает внутрь третьего обода, где вместо дна установлен рассекатель газов из листового металла. Продукты горения омывают рассекатель, а печка для бани из дисков отдает больше тепла, так как эта секция играет роль экономайзера. Ну и последняя стадия охлаждения дымовых газов проходит внутри 4-го обода, превращенного в бак с крышкой и краном для воды. В результате печь работает не хуже заводских экземпляров, а по долговечности она переплюнет любую из них.

Печь для шашлыка

Это замечательное приспособление изготавливается из двух дисков от колес легковых авто. Хотя, если кому-то захочется печку побольше, то никаких ограничений нет: можно применить колеса от УАЗа или ГАЗ-53. В одном из них аккуратно вырезается дно, а затем обода свариваются вместе.

Чтобы агрегат надежно устанавливался на любой поверхности, к нижней секции сваркой крепятся ножки, как показано на фото.Кстати, отверстие для ступицы тоже надо заглушить, а вот боковые отверстия можно оставить, сквозь них в топку будет поступать воздух. Для удобства переноски к корпусу снаружи привариваются ручки, а в боковой части вырезается проем под дверцу.

Последняя изготавливается из этого же кусочка, посаженного на петли. Все, печь из автомобильных дисков для шашлыка и приготовления пищи готова. Как показывает практика, на ней умещается 5 шампуров с мясом.

Совет. Отрезанное днище верхнего диска выбрасывать не надо, оно может служить подставкой для небольшой кастрюли, чайника или сковородки.

Заключение

После изучения сути вопроса напрашивается вывод, что изготовление печи из колесных дисков – дело очень простое. Отчасти это так, особенно для людей, хорошо знакомых со сварочными и слесарными работами по металлу. Хотя в случае с банной печью придется повозиться с кирпичной кладкой, да и монтаж в парной надо выполнить правильно. Ну а для тех, кто еще не дружит со сварочным аппаратом, есть прекрасная возможность потренироваться на печках.

Читайте также:  Печь шведка с плитой своими руками порядовка

Печь из колёсных дисков

Всем привет! Вот решил сделать печь буржуйку из подручных материалов для отопления гаража.

Нашёл в гараже автомобильные диски R14 и немного металла, прикинул и сделал вот такую конструкцию.

Топочную камеру сварил из трёх дисков.

В нижней части вырезал отверстие, поставил колосники, сделал ящик для сбора золы. Боковины и дверцу сделал ил листового металла.

Ножки для печки сделаны из разрезанного диска от мотоцикла.

Вывел трубу дымохода в задней стенке.

Вот такая получилась печь из колёсных дисков, минимум затрат на изготовление, так сказать бюджетный вариант буржуйки для гаража.

Печь для бани из колесных дисков

Наиболее затратная часть строительства парной приходится на отопление и обогрев, поэтому умельцы всегда ищут способ удешевить строительство, например, сделать печь для бани из дисков колес легкового автомобиля, грузовика или трактора. Несмотря на кажущуюся авантюрность затеи, печка из запчастей греет баню не хуже фирменной, если, конечно, подойти к сборке со всей старательностью и аккуратностью.

Чем хороша банная печь из дисков

Странная, на первый взгляд, идея построить каменку из стальных колес на практике оборачивается достаточно приличной экономией средств и огромным ресурсом топки. Разумеется, при условии, что большая часть работ по строительству банной печи из колесных дисков выполнена своими руками. Но даже если наиболее ответственная часть работ будет выполнена профессиональным сварщиком, это лишь немногим увеличит затраты. И уж сумма, потраченная на сборку печки из колесных дисков для бани по собственному проекту, будет не сопоставима с 6-8 тыс. руб., в которые обойдется заводская буржуйка.

Если быть точным, то использование для изготовления печи запчастей от тяжелой автотехники с размером дисков более 19 дюймов дает серьезные преимущества, которых нет даже в заводских моделях буржуек:

  • Огромная толщина стенки в разных моделях колес в 7-11 мм. Как следствие, печь для бани из колесных дисков получается более тяжелой и массивной, чем заводская стальная или чугунная конструкция. Колесная печка остывает за два часа, тогда как фирменные конструкции банных печей из стали толщиной 3-4 мм выхолаживаются за 50-60 мин.;
  • Печка из дисков для бани не боится термических ударов, как в случае топок из чугунного литья, не прогорает и не деформируется из-за тепловых напряжений. При правильном обслуживании колесная топка способна прослужить в бане пару десятков лет без существенного снижения эффективности нагрева;
  • Высокое качество штампованного металла. Диски после обработки обладают высокой прочностью и жесткостью, так что стальное кольцо обода, даже будучи разогретым докрасна, способно выдержать нагрузку под 2 тонны веса.

После сгорания угольная зола выполняет функции теплового аккумулятора, поэтому одной закладки вполне хватает на 2-2,5 часа обогрева. За это время хозяева успевают и попариться, и стены-пол бани основательно высушить.

Из недостатков идеи использования колесных дисков для изготовления корпуса топки в бане можно вспомнить только не очень удобную форму венца, из-за которой возникают трудности со сборкой герметичных емкостей под нагрев воды. В отдельных случаях швы по линии стыка дисков приходится проварить автогеном или устанавливать промежуточный переходной поясок.

Что выбрать из дисков для сборки своими руками печи для бани

Любая постройка топки из стальных ободов начинается с подбора материала. Для изготовления потребуется, как минимум, 3-4 штуки колесных дисков без повреждений и видимых дефектов. Понятно, что лучше всего строить печь из ободов тяжелого грузовика. Колеса от Газели, Бычка, ГАЗона, мини-грузовиков китайского автопрома просто малы, топка получается маленькой, греющей слабо и неэффективно. Из подобных дисков получаются отличные буржуйки для времянок и бытовок.

В качестве исходного материала можно использовать несколько вариантов колес:

  • Стандартный колесный диск 8.5-20 от тягачей на базе КРАЗа 65101. Удобная форма обода потребует минимум переделок, а толщина стенки в 11 мм сделает печь в бане вечной, даже если топить ее углем;
  • Колесные диски 5425-3101012Д или 4310-3101012 для КАМАЗа, диаметр 503-508 мм, при ширине обода 310 мм и 216 мм соответственно.

Все перечисленные варианты встречаются как в сильно изношенном, так и в удовлетворительном состоянии. Покупать новые диски для обустройства печи в бане нет смысла, слишком дорого. Например, новый кразовский диск стоит до 100 долл., «ходят» они очень долго. Есть шанс купить пару старых ободов у водителя карьерной техники, хотя расстаются они с дисками крайне неохотно.

Лучше всего планировать банную печь из дисков КАМАЗа. Во-первых, сам обод почти на 20 % легче, во-вторых, камазовские колеса намного доступнее, так что шанс приобрести почти задаром намного выше, чем искать колеса от тягача или погрузчика.

Это относительно новая модель, рассчитанная на использование бескамерных покрышек. По сути, это всего лишь обод шириной 179 мм и диаметром 508 мм. Для установки на печь не требуется каких-либо дополнительных подрезок болгаркой, а кроме того, диск почти вдвое легче классического обода – 26 кг, против 48 кг у обычной камазовской модели.

Конструкции печи для бани

Построить хорошую топку для парилки можно из любых камазовских дисков размером на 20 дюймов. При выборе необходимо обратить внимание, чтобы обод был не деформирован, без следов ударов или развальцовки борта. Выровнять согнутый металл толщиной в 7-10 мм в условиях гаража практически нереально, а трещину можно и заварить.

Для строительства печи в бане или парной используют два варианта топки:

  • Вертикальный тип камеры сгорания . Диски одеваются стопкой и свариваются по стыкам, получается компактная, прочная и устойчивая конструкция;
  • Бочковый тип топочной камеры. Корпус печи сваривается из трех ободов и монтируется в горизонтальном положении. Такая модель удобна для оборудования загрузки из предбанника или любого другого подсобного помещения.

Третий вариант, комбинированный, предполагает обустройство в бане зольника и топочной камеры из красного и огнеупорного кирпича. Диски используются на печи только для оборудования свода, каменки и бака для горячей воды.

Для строительства подобной печи в бане потребуется опыт и мастерство профессионального печника. В противном случае нагрузка от 150 кг дисков и 50 кг камней может стать причиной появления трещин в кирпичной кладке стен печи.

Оптимальный вариант изготовления «бочки» из дисков

Печка горизонтального типа ничем не отличается от банных каменок и буржуек, изготовленных из водопроводных труб большого диаметра или пропановых баллонов. Для изготовления самой простой печи из дисков необходимо подобрать три камазовских обода.

Два оставляют без изменений, третий подвергают дополнительной обрезке и удаляют фланцевую стенку. Проще говоря, необходимо вырезать кислородным резаком или мощной болгаркой дно диска, оставить один лишь обод. Внутри обода укладывают металлическую решетку колосников и приваривают к стенкам диска.

Торцы двух оставшихся колес заваривают толстолистовым металлом, толщиной не менее 5 мм. На один из дисков наваривают навесы и оборудуют дверцей, в нижней части оставляют отверстие для чистки зольника печки. Обычно для этих целей используют выдвижной лоток из металла или секторную задвижку. Печь для бани должна в обязательном порядке оборудоваться заслонкой для поддувала.

В третий диск врезают фланец для дымохода, после чего все три элемента укладывают стопкой на металлической подставке, выравнивают и проваривают стыки между кольцами. Наиболее ценным в данной конструкции является простота и легкость установки. Печку можно установить в бане безо всякого фундамента. Достаточно уложить на пол лист стали на теплоизоляционной подложке, и можно монтировать печь.

Такая схема идеально подойдет для установки в небольшой бане на даче. По завершению сезона конструкцию весом чуть более 100 кг можно увезти или убрать на хранение.

Классический вариант вертикальной каменки

Идея использовать колесные диски от тяжелых грузовиков появилась достаточно давно, почти полвека назад. В первых тяжелых грузовиках, обслуживающих автотранспортные предприятия в холодное время года, нужно было прогревать воду перед заливкой в радиатор. Поэтому водители и слесари придумали конструкцию печки из дисков, которая позже перекочевала в бытовки и гаражи, и далее использовалась в бане.

Вертикальную печку из колесных дисков можно было использовать везде. Мало того, с помощью передвижной печи можно было превратить в баню даже палатку или легкий деревянный сарай, даже без дымохода. В правильно сваренной печке из дисков разводили огонь на промасленной ветоши, далее в ход шел уголь и дрова. После того как стенки дисков накалялись до малинового цвета, огонь тушили, проветривали помещение, закрывали одеялами, и бытовка превращалась в баню.

Строим вертикальную печку из дисков

Конструкция печи, ее устройство и принцип работы понятны из приведенного ниже фото.

Корпус печки собирается из четырех дисков от ЗИЛ 131, УРАЛА или КАМАЗа. Комплект уложенных стопкой стальных ободов достигает в высоту почти 90 см, а учитывая вес воды в верхнем баке и камней, становится понятно, что конструкция получается довольно неустойчивой.

Чтобы обезопасить баню от пожара, для печки необходимо сделать классический бетонный фундамент с термоизоляцией, а для нижнего кольца, выполняющего роль зольника, использовать диск модели 43118-3101012 с максимальным диаметром обода в 560 мм. Широкая часть заваривается листовым металлом, оголовок зольника подрезают, чтобы было удобнее соединить с топочной камерой.

Следующие два кольца обрезаны по одной из сторон и сварены вместе в цельную полость. Это топка печи. Как и в зольнике, так и в камере сгорания в стенке диска необходимо вырезать лючок для загрузки дров или брикета.

Верхняя часть печи представляет собой бак с водой и каменку. Ее, как и зольник, лучше изготовить из скоростных колесных дисков с высокими бортиками. В центральной части конструкции вваривают толстостенную металлическую трубу, к которой будет крепиться ствол дымохода.

Особенности изготовления печи из дисков

Все детали печки перед сборкой необходимо зачистить механическим путем, без обжига, лучше всего пескоструйным аппаратом или щеткой с металлической щетиной. Металл корпуса достаточно толстый, 6-9 мм, поэтому линию сварки нужно будет разделать под углом в 60 о .

Стык проваривается в три прохода, если есть возможность, то сварить печку из дисков лучше с помощью мощного трехфазного сварочника промышленной модели. Гаражным инвертором мощностью в 2,5 кВт качественно сварить металл для печи в баню невозможно. В этом случае корпус печи только прихватывается сварочными точками, а весь шов выполняется ацетиленовой горелкой. Только так можно сделать топку безопасной для использования в бане. Никакие замазки и затирки сваренных швов глиной или жидким стеклом не допускаются.

После сварки швы зачищаются, а корпус печи окрашивается термостойкой краской. Все печные конструкции из колесных дисков относят к очень горячим, после прогрева стенки способны обжигать даже на расстоянии до метра от поверхности. Поэтому после установки печи в бане нужно будет сделать съемный экран из алюминиевой фольги, наклеенной на оцинкованный лист.

Заключение

Печь для бани из дисков на сегодня остается наиболее удачным и недорогим вариантом решения проблемы обогрева парилки. Схема топки, по сути, является универсальной, поэтому на ее основе можно построить буржуйку для дачи, мангал, обогреватель для зимней теплицы. В этом случае можно использовать колеса и от легковой техники.

Печь для бани из колесных дисков грузового автомобиля

Особенности печки

Такая модель отопительного устройства имеет небольшие размеры, однако простота сооружения никоим образом не влияет на уровень эффективности. В теплое время года понадобится несколько поленьев дуба средних размеров. Такая печь мгновенно нагревается и точно так же быстро остывает. В зимний период после прогорания дров потребуется два часа для полного остывания помещения.

Мыться в такой бане можно даже во время топки, поскольку угарный дым не скапливается внутри помещения.

Этот вариант устройства идеально подходит для случаев, когда баня расположена в сырой местности. В периоды промерзания грунты могут приподнимать строения. В результате такого явления прослеживаются деформация кладки и растрескивание кирпичных печей.

Устройство своими руками

Обладая некоторыми знаниями и опытом работы со сварочным аппаратом, можно смастерить конструкцию самостоятельно.

Для сооружения подобной самодельной печи понадобятся следующие материалы:

  • четыре колесных диска большого диаметра (от легковых автомобилей не подходят);
  • толстые металлические листы;
  • огнеупорный кирпич;
  • раствор из глины;
  • цемент;
  • труба для дымового канала;
  • металлические швеллеры либо прутики.

Емкость для нагревания воды

Сваренные вместе два колесных диска будут применяться в бане в качестве специальной емкости для жидкости. С этой целью берутся их обода. К элементу заготовки, в дальнейшем выполняющей роль днища, приваривается лист из металла.

Читайте также:  Какие дрова лучше для камина

В нем вырезается отверстие соответствующего размера, предназначающееся для трубы. Последняя вваривается в проделанный проем таким образом, чтобы место крепления было смещено к одной из сторон. Сбоку на баке устанавливается специальный кран для слива воды.

Верх емкости накрывается железным листом, затем надежно приваривается. В качестве альтернативы можно изготовить металлическую крышку.

Сделанный бак, прежде всего, необходимо проверить на герметичность. Для этого его заполняют водой и внимательно следят за тем, не появятся ли на поверхности капли. В процессе проверки на корпусе отмечаются места течи. Их нужно хорошо проварить после освобождения емкости от жидкости. При успешной проверке на герметичность бак можно устанавливать в бане.

Топка и каменка

Остальные два колесных диска применяются для изготовления каменки, а также части топки. Детали ставятся друг на друга, затем надежно соединяются с помощью сварки.

У нас получился полый цилиндр. В середину вваривается решетка для размещения камней. Это будет будущая каменка.

В передней части полученной конструкции делается небольшое отверстие, к которому крепится дверца.

Фундамент

Такая печь требует закладки прочного и объемного основания, который сооружается из кирпича и заливается приготовленным раствором из цемента.

Кирпичная часть печи

Когда основание высохнет, можно приступать к кирпичной кладке агрегата с применением глинистого раствора. Для выполнения верхнего слоя лучше использовать красные бруски. На этом этапе делается полость поддувала и монтируются дверцы. Над подготовленным отверстием крепится колосник. Часть топки также выкладывается из этого кирпича. К ней привариваются створки.

Надежная конструкция получается благодаря укреплению металлическими швеллерами, которые фиксируются под небольшим углом к верхней площадке из металла. Подготовленная система соединяется с кирпичами верхней половины трубы.

Нижняя часть устройства из автомобильных дисков хорошо держит тепло и позволяет равномерно распределить его по всему помещению. Вода и парная нагреваются за час. Контроль горения дров дает возможность поддерживать температуру на нужном уровне.

Заключение

Подводя итоги, необходимо отметить, что процесс возведения в бане такого агрегата не составит особых сложностей. Следуйте простой пошаговой инструкции и наслаждайтесь процессом парения.

Инструкция по пользованию и изготовлению печи из дисков

Если верить городским легендам, то своим рождением печь из дисков обязана случаю и шоферу ремонтной летучки на базе «Урала-375», поломавшемуся в лютый мороз на глухом сибирском зимнике вдали от жилья и тепла. Быстрой помощи ждать было неоткуда, и чтобы согреться, сначала сожгли резиновые покрышки, а потом из оставшихся колесных дисков соорудили некое подобие печки, которая в отличие от костра давала ровное и управляемое пламя и, как следствие, равномерный нагрев. В общем, благодаря незамысловатой выдумке ремонтники выжили, а конструкция из сибирской глухомани постепенно распространилась по всей бескрайней стране. Познакомимся с ней поближе и мы.

Из курса металловедения

Чем привлекательна печь изготовленная из бывших в употреблении колесных дисков автомобилей. Несколькими существенными позициями:

  1. Достаточной эффективностью горения топлива и теплоотдачей. Существует, выведенное из практического применения печей такого типа правило: единица размера посадочного диаметра диска в состоянии эффективно обогреть 1 кв. м. полезной площади при условной высоте потолков 230 см. То есть один из наиболее распространенных и доступных посадочных размеров в классе легковых автомобилей R13-R14. Конструкция изготовленная на основе таких дисков способна обогреть 14-15 куб.м. полезного пространства в бане.
  2. Такая печь изготавливается из доступных материалов. В начале весны, по мере схода асфальта вместе со снегом на шиномонтажных мастерских скапливается масса битых дисков. Если в ряде случаев геометрию поврежденного диска можно восстановить прокаткой, то трещины в теле стального предмета, ответственными мастерами, по ряду объективных причин, восстанавливаются неохотно. Об этом более подробно мы скажем ниже. В любом случае, набрать подходящих дисков можно по цене металлического лома.
  3. Колесный диск изготавливается не из простой конструкционной стали, а из стали легированной, то есть в состав которой введены элементы повышающие ее эксплуатационные характеристики: прочность, износостойкость, устойчивость к различным родам деформациям. Понятно, что лигатура такой стали не включает добавки повышающие ее жаростойкость, в частности никель, однако наличие того же марганца ставит такую сталь в плане жаростойкости на несколько порядков выше обычных конструкционных сталей, представленных на металлобазах.
  4. Форма диска подразумевает использование минимума технологических операций для превращения его в корпус печи.

О принципах применения сварки при изготовлении печи из дисков

Печь для бани из дисков, как и иная другая является источником повышенной пожарной опасности, поэтому к ее изготовлению необходимо подойти с максимальной ответственностью. Перед тем как перейти к описанию технологии изготовления остановимся на очень важном и принципиальном моменте. Применении сварки. Для изготовления печи такого типа большая номенклатура инструмента не нужна.

Диск уже сформирован в цилиндр, остается подготовить сегменты, удалив из них лишние элементы и сварить из них единую конструкцию. В такой работе необходимы угловая шлифовальная машинка, более известная как болгарка с номенклатурой отрезных и зачистных кругов диаметром 125 мм, сварочный аппарат, желательно инверторного типа, слесарный молоток весом 0,75 — 1 кг. Очень хорошим подспорьем будет аппарат плазменной резки. Он позволяет производить чистые радиусные резы несравнимо быстрее и удобнее, нежели УШМ. Но на безрыбье и болгарка — щука.

Теперь непосредственно о сварке. При массовом производстве колесных дисков применяется метод горячей или холодной штамповки и свойства стали оптимизированы именно под эту технологию. Сталь имеет достаточную степень пластичности недоступную для сварного шва, поэтому при проведении сварных работ придерживаемся следующих правил:

  1. Строго соблюдаем пожарную безопасность при проведении огневых работ.
  2. За один подход свариваются только две сопряженные детали.
  3. Сила тока и скорость продвижения электрода сообразуются таким образом, чтобы получить максимально корректный и качественный шов. Пузыри, каверны, трещины, на брызги не допускаются.
  4. По окончании проводки шва, сопряжению дают остыть, после чего тщательно сбивают шлак и осматривают шов на наличие визуальных дефектов.
  5. Продолжение шва можно производить только после уравновешивания температуры шва и тела свариваемой детали с температурой близкой к окружающей среде.
  6. Возникшие внутренние напряжения шва и свариваемых деталей в производственных условиях снимаются отжигом, который в домашних условиях также можно произвести и о применении которого мы расскажем несколько ниже.

Словечко от Бывалого! Продефектовать шов на монолитность в домашних условиях можно при помощи подкрашенного чернилами от принтера керосином. Ввиду высокой проникающей способности керосин просачивается сквозь мельчайшие трещины, а пигмент чернил делает эффект визуальным, естественно на предварительно очищенной и сухой поверхности.

Еще одно очень немаловажное обстоятельство. Печь из дисков можно использовать только как простую пламенную печь на твердом топливе, в нашем случае дровяную.

Важно! Мы не даром столько внимания уделили проведению сварочных работ. Данная конструкция имеет большое количество сопряжений, проводимых с помощью сварного шва. Через некачественные швы возможен подсос во внутреннее помещение бани угарного газа, что чревато фатальными последствиями. Качественный конструктив и хорошая вентиляция — залог безопасного использования.

Современный рынок и технологии предоставляют достаточный выбор материалов для проведения сварочных работ. Несомненно, стоит использовать это обстоятельство и подобрать электроды с необходимыми или максимально близкими к необходимым параметрам.

Несколько слов о габаритах дисков

Приступая к проектированию такой печи и подбирая для нее материалы немаловажно знать габаритные размеры дисков, чтобы нормально вписать их в общую конструкцию отопления и в интерьер бани в целом. Такие данные, мы, для лучшего восприятия приводим в форме таблицы:

Размерность диска, ширина и диаметр, дюймовСоответствующие габаритные размеры, в мм
5×1312,7×33,02
6×1415,24×35,56
6,5×1516,51×38,1

Учитывать габариты дисков при наборе печи очень важно. Небольшой пример. Правила конструирования пламенных печей работающих на дровах и твердом минеральном топливе предусматривает от колосника до пода должно быть не менее 600 мм. Это при условии использования сухого кондиционного топлива.

В случае использования сырых дров это расстояние должно быть увеличено до 800 мм. Это обстоятельство предупредит осаживание пиролизных газов на поде печи, что приведет к образованию сажевого налета, и как следствие, снижению КПД и повышению опасности неконтролируемого возгорания сажевого слоя. Зная ширину диска легко запроектировать необходимое количество сегментов для получения установленной высоты топочного пространства.

Особенности конструкции

Одну из особенностей построения печи такого типа мы рассмотрели, перейдем к иным. В подавляющем большинстве случаев печь из дисков компонуется в виде комбинированной. Ключевая причина такого решения — пар полученный от печки, составленной из дисков целиком достаточно жесткий и некомфортный. Для сауны, с ее низкой влажностью это не настолько принципиально, а вот в русской паровой бане на это обстоятельство, безусловно, стоит обращать внимание.

Для получения качественного мягкого пара необходимо иметь печь с кирпичной топкой. Диски используются как емкость для укладки каменной засыпки закрытого типа и как насадной водогрейный бак для нагрева воды. Использование открытой каменки весьма ограниченно по причине невозможности сжечь топливо в печи до полного состояния, поэтому фрагменты сажи будут осаживаться на камнях, что вызовет их попадание в атмосферу парной при первой же попытке поддать пару ковшиком воды.

При изготовлении такой банной печки не стоит заваривать ступичное отверстие, поскольку выпуклая форма диска инициирует образование в этой части газовой подушки, которая, подпирая топочные газы заставляет их равномерно распределяться по всему объему и обтекать дно каменки.

Важно! Отсекатели пламени и подкосы желательно выполнять из стали аналогичной применяемой в самом диске. К примеру, фрагментов, оставшихся от разделки аналогичных дисков. Чем ближе будет коэффициент температурного расширения стали корпуса и приваренного к нему отсекателя тем меньше шансов, что его со временем покоробит и оторвет.

В случае, если соорудить каменную топку возможности нет, то стоит изготавливать полноразмерную печь из грузовых дисков, которые куда более габаритнее легковых и имеют основной посадочный диаметр в районе 20 — 22 дюймов. Для снижения общей высоты и закладки дисковых сегментов конструкцию стоит выполнить с колосниковой решеткой закладного типа, выполненную из стального круга толщиной 6-10 мм по диаметру внутренней посадки и арматурных прутов толщиной 12-16 мм.

В центре круга прорезается отверстие диаметром 150-170 мм на которые вразбежку привариваются арматурные отрезки. Прохода воздуха такой колосниковой решетки достаточно для разгона до мощности 25-27 кВт. При вкладке колосника необходимо обеспечить тепловой зазор в пределах 8-10 мм, под колосниковым отверстием размещается металлический зольник с диаметром порядка 200 мм.

Опять же, принимая во внимание факт образования жесткого пара, в условиях повышенной влажности русской паровой бани, печь такого типа лучше применить для обустройства финской сухопарной сауны.

В целом, пошаговую инструкцию по изготовлению печи такого типа можно посмотреть в прилагаемом видео.

Проверка и отжиг изготовленной печи

По окончании изготовления печки следует произвести ее проверку на полном ходу, который также обеспечит отжиг металлической конструкции, направленный на снижение уровня внутренних напряжений в швах и сопряженных деталях. Основные правила и принципы:

  1. Проверка начинается спустя 24 часа с момента накладки последнего сварочного шва, это обстоятельство позволит частично снять напряжения естественным образом.
  2. Испытательный прогон проводиться на протяжении не менее 3 часов.
  3. Мощность полная, загрузка топлива полная, поддувальная или топочная дверца открыта полностью.
  4. Выявленные дефекты устраняются спустя 24 часа, в количестве не более 2-х на шов. Швы в месте выявления дефекта разделываются до тела и провариваются.
  5. Через 24 часа прогон повторяется.

В процессе эксплуатации, как и любая иная печь, дисковая печь требует планомерного осмотра и оперативного текущего ремонта по устранению выявленных дефектов.

Заключение

Подводя итоги данного материала, хочется непременно отметить то обстоятельство, что печка из дисков является работоспособным и достаточно бюджетным в исполнении вариантом, на который при ряде обстоятельств, несомненно, стоит обратить внимание. Диски выполняются из стойкой легированной стали, имеют удобную для произведения работ форму. Их закупка не составляет сложностей и не ведет к значительным затратам. Их доработка до состояния готового продукта вполне по силам сварщику средней квалификации. Эксплуатация печи и ее ремонт, также вполне комфортны и осуществимы своими силами. Стоит, однако отметить, что наилучшим вариантом использования печи такого типа именно в русской бане стоит считать комбинированный, когда диски играют роль корпуса каменки и водогрейного бака. В любом случае, при решении вопроса выбора топки, которая будет изготавливаться самостоятельно, наша сегодняшняя героиня достойна самого пристального внимания, а это значит, что ее долгий и непростой путь из сибирского захолустья в современные реалии был не напрасным.

Ссылка на основную публикацию