Запальник для газового котла

Запальники для газовых котлов АОГВ Жуковский. Общий обзор.

Запальники для газовых котлов АОГВ Жуковский. Краткий экскурс. Дата размещения 27.01.2016 г.

Вступление

Пальник — приспособление, служившее для воспламенения заряда в пушке. Пушкой в нашем случае является горелка котла, которая воспламеняется от нашего запальника. Она как бы прикуривает от его постоянно горящего пламени. Причем, после того, как горелка прикурила, запальник также продолжает работать. Отработав положенное время для достижения указанной нами температуры, горелка отключается. Запальник котла продолжает гореть. И эти циклы прикуривания и выключения горелки бесперерывны на весь период работы котла.
Кроме осуществления функции поджига горелки котла, запальник осуществляет еще одну серьезную миссию, – нагревает термопару газового контроля. Если пламя запальника, по какой либо причине потухнет, его задует или еще что-либо произойдет, нагретая термопара остынет, перестанет вырабатывать термо ЭДС, после чего отключится электромагнитный клапан, который в открытом положении обеспечивает доступ газа к котлу. Сейчас нет смысла описывать то, как работает вся автоматика, но если интересен именно этот момент, – подробнее здесь. Т.е. фактически, пока горит запальник и весь котел работает. Потух запальник, – котел выключился.
Эта цикличность существует во всех без исключения энергонезависимых газовых автоматиках, какие бы они не были и на каких бы газовых котлах не устанавливались.

В различных видах энергонезависимых автоматик, устанавливаемых на котлы АОГВ Жуковского завода и запальники различны. Здесь мы приведем те комплектующие, о которых мы уже достаточно хорошо знаем. Возможно, что удастся скоро продолжить совершенствование в знаниях по данному вопросу.

Неисправности

Стоит сразу отметить, что мы не знаем ни одной неисправности котла, напрямую связанную именно с запальником (или пилотной горелкой, как его еще называют). Есть некоторые примеры неисправностей, которые имеют место, но методы их решения не обращают внимание непосредственно на запальник.

Например:

1. Согласитесь, что кривое, торчащее во все стороны из конца запальника пламя, – это не неисправность?
2. А когда газ на запальник идет напрямую и сразу, без нажатия на кнопку электромагнитного клапана, просто при открытии газового крана трубы, ведущей к котлу, – это скорее неисправность газового блока, а не запальника?
3. И когда газ сочится из-под прокладки запальника и у котла попахивает газом, – это опять к этой бедной трубочке с жиклером на конце не имеет никакого отношения?

Логично?

Да. Все этот так. Но, в этих случаях необходимо заменить опять же не сам запальник, а всего лишь прокладку запальника, через которую сочится газ, и сразу надо заменить диафрагму верхнего клапана в блоке Эконом, если запальник продолжает гореть даже при отщелкнутой кнопке электромагнитного клапана.

А сама практика постоянно доказывает то, что когда пламя запальника, бьющее немного в сторону, вдруг начинает недостаточно концентрированно подогревать термопару газ контроля, так необходимую нам для удержания электромагнитного клапана в открытом положении, – в этом случае запальник точно подлежит замене.

Почему?

Обычно пламя запальника потихоньку изменяется по причине его естественного старения и обычного прогара наконечника (или жиклера). Во-первых, не всегда доходят до этого руки, а во-вторых, зачем все это делать, если котел пока и так работает? Ответ на эти вопросы с учетом опыта такой: А чтобы избежать сильной головной боли при проявлении еще какой-нибудь неожиданной и сложной неисправности. Когда котел просто станет невозможным запустить, как говорится, на ровном месте. Когда, казалось бы, элементарные неполадки в итоге будут представлять собой такой “комплексный обед”, что даже правильная диагностика может запросто зайти в тупик и, как всегда и мы наблюдаем, начнется замена всего под ряд, лишь бы котел запустился. Вплоть до замены котла. А это неприемлемо. Это никого ничему не учит и расстраивает. Это, так сказать, плюет в лицо профессионалу по ремонту и доказывает его не любовь к работе. Если кто-то из профессионалов именно по ремонту Вам советует, намекая на фатальные, частые неисправности заменить котел новым, лично для нас с таким советом он совсем не победитель, а проигравший. Зачем тогда было и приходить? Чтобы квалифицированно такое подсказать? Поэтому, мы здесь и обращаем наше с Вами внимание на всякие тонкости самым особым образом, и работа запальника газового котла АОГВ Эконом является одной из них, и, кстати, в итоге может оказаться решающей. Особенно, когда котел не новый, а прослужил уже достаточный срок. Такие вот дела.

Далее

Цель данного труда точно и быстро определить, и заказать тот запальник, который у Вас на котле установлен. Диаметр штуцера для подключения запальников на блоке Эконом, как старого, так и нового образца – М 12 наружная резьба.
Все запальники старого образца, без исключения, которыми оснащались газовые котлы с отечественным блоком Эконом, выпуска до 2002 г. заводом и нами называются “Узел запальника“.

Устройство

В нашем случае Запальник – это обыкновенная медная трубка, где на одном конце жиклер, а на другом конце гайка для подключения к блоку Эконом.

Старый образец

Если отвернуть гайку Наконечника, то под этой конструкцией скрывается обыкновенный жиклер.

Самое интересное начинается при рассматривании Наконечника Узла запальника. На этом усиленном элементе мы видим несколько отверстий, назначение которых нам необходимо знать. Это может сильно помочь для понимания его работы, а также для правильной прочистки.

Согласно цифрам на фото:
1. Это отверстие для обеспечения подсасывания воздуха в пламя запальника. Без них обеспечить стабильное горение практически невозможно Таких отверстий два. Расположенны они прямо друг напротив друга.
2. Это отверстие обеспечивает нам подогрев термопары. И именно оно должно быть всегда идеально чистым.
3. Это отверстие необходимо для прикуривания основной горелки.
4. Эти отверстия необходимы для стабильности горения пламени в отверстии № 3. Без них это просто невозможно. Это как бы отверстия, “передающие” пламя дальше.

Новый образец

Здесь нет наконечника и на конце расположен только “голый” жиклер. Он “голый”, т.е. без всяких защит потому, что пламя запальника уходит вверх и поворачивается при помощи Гуська в сторону термопары. Вся эта конструкция показана ниже на фото.

Теперь, когда мы более-менее познакомились с устройством и принципом работы, переходим к представлению самих образцов запчастей этого раздела. Известные нам Узлы запальника отличаются только длиной. По конструкции все они одинаковы. Ниже мы приводим информацию, которая нам известна. Замеры носят приблизительный характер и указаны для ориентира. Неожиданностей здесь не возникает.

Старый образец

1. Для любого газового котла АОГВ-11,6 Эконом выпуска до 01.02.2002 г. Длина от нижнего изгиба до гайки по прямой 38 см. Артикул 336010.

2. Для всех газовых котлов АОГВ-17,4, АОГВ-23,2 и АОГВ-29,1 Эконом выпуска до 01.06. 1996 г. Длина от нижнего изгиба до гайки по прямой 59 см. Без артикула.

3. Для всех газовых котлов АОГВ-17,4, АОГВ-23,2 и АОГВ-29,1 Эконом выпуска с 01.06. 1996 г. по 01.02.2002 г. Длина от нижнего изгиба до гайки по прямой 50 см. Артикул 301041.

Новый образец

Запальники нового образца конструктивно отличаются от запальников старого, поскольку имеют другой вариант крепления около горелки котла.

1. Запальник для газового котла АОГВ-11,6 Эконом выпуска с 01.02.2002 г. и по сей день. Длина от нижнего изгиба до гайки по прямой 41 см. Артикул 390004.

2. Запальник для газовых котлов АОГВ-17,4, АОГВ-23,2 и 29,1 выпуска с 01.02.2002 г. и по сей день. Длина от нижнего изгиба до гайки по прямой 54 см. Артикул 364021.

Верный способ определения типа запальника на Вашем котле (речь о котлах ЖМЗ Эконом)

Важно! Если нет возможности определить год выпуска котла есть точный способ определения того, какой тип запальника на Вашем котле установлен, – старый или новый образец. Делается это так.
Необходимо сравнить диаметр термопары (а он в Жуковских котлах Эконом всегда один – 6 мм) и диаметр трубки запальника. У старого образца, т.е. у Узла запальника диаметр трубки такой же, как и у термопары – 6 мм. А у запальника нового образца трубка заметно тоньше – 4 мм. Это очень быстро определяется чисто визуально. Насколько быстро, смотрите на следующем фото, где слева расположена термопара, посередине Узел запальника, и Запальник нового образца – справа.

Все что мы знаем о запальниках к импортным блокам для газовых котлов АОГВ Жуковский

1. Запальник для газовых котлов АОГВ 17,4 АОГВ 23,2 и 29,1 моделей Универсал SIT (с блоком Eurosit 630). Длина от нижнего изгиба до штуцера М 10 по прямой 69 см. Артикул 428005.

2. Пилотную горелку вряд ли можно назвать запальником.

Это некая конструкция, которая представляет собой узел, объединяющий вместе рассекатель пламени запальника, термопару газ контроля, термогенератор и электрод. Но она имеет место только для газовых котлов АОГВ-29, 43 и 50 Комфорт с блоками SIT 820 Nova и Honeywell (VS8620C1011B), расположенных и закрепленных в самом низу котла. Если у Вас модель АОГВ 29,1 Комфорт Mertik нового образца (2010 г. и моложе), где клапан закреплен посередине корпуса котла, – пока мы ничего не знаем о запальниках на эти модели.

И по другим запальникам, скажем, для котлов АОГВ Комфорт выпуска с 2002 г. газовым клапаном Honeywell, мощностью 17 и 23 кВт на данный момент нет никакой информации. Все вновь внесенные дополнения в этот раздел будут датироваться, поскольку информации пока явно недостаточно и есть модификации котлов с импортными газовыми блоками, о которых пока мы мало что знаем.

Автоматика для газовых котлов: устранение проблем с розжигом запальника

Из данной статьи вы узнаете, какие проблемы могут возникать в автоматике газовых котлов, почему не получается разжечь запальник, из-за чего котёл может без причины отключаться, а главное, разберёмся, какие действия необходимо предпринять для диагностики и устранения данной неисправности.

Владельцам энергонезависимых газовых котлов наверняка знакома ситуация, когда по какой-то причине не удаётся разжечь котёл, или же на розжиг тратится много времени. В данном случае проблема кроется в автоматике котла.

На сегодняшний день в отечественном и импортном газовом оборудовании наиболее часто применяется газовый клапан EUROSIT 630. Именно он выполняет функции поддержания заданной температуры теплоносителя и в случае аварийной ситуации осуществляет полное перекрытие подачи газа к горелкам. Дальнейший запуск котлов с такой автоматикой возможен только вручную. Однако не всегда причиной аварийного отключения котла является реальная авария.

Попробуем разобраться в этом на примере котла «Житомир-3». Из автоматики в нём предусмотрена защита от пропадания пламени на запальнике и нарушения тяги.

Примечание: Все газоопасные работы должны выполняться исключительно представителями специализированных организаций, имеющих соответствующие разрешения. Поэтому данная статья предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Также данная статья поможет проконтролировать работу мастера и, возможно, избавит вас от необходимости приобретения ненужных запчастей.

Определимся, что мы будем называть розжигом запальника. Ручка управления клапана EUROSIT 630 позволяет переводить котел в три основных режима:

  • отключён;
  • зажигание;
  • регулировка температуры (1–7).

Для розжига пилотной горелки (запальника) необходимо перевести ручку управления в положение «зажигание» (искра), нажать на неё и при помощи кнопки пьезорозжига разжечь пилотную горелку. Далее ручка удерживается в течение нескольких секунд (не более 30) и отпускается. Запальник должен продолжать гореть. Это мы и будем называть розжигом запальника. Если запальник погас — необходимо повторить процедуру ещё несколько раз. Если это не помогло — необходимо искать неисправность.

Читайте также:  Управление котлом через телефон

В момент розжига запальника пламя нагревает термопару, которая в свою очередь вырабатывает ЭДС (примерно 25 мВ для исправных термопар SIT), которая поступает через цепь датчика (датчиков) автоматики к электромагнитному клапану.

Нажимая на ручку газового клапана, мы вручную открываем электромагнитный клапан, подавая газ на запальник, который, в случае правильной работы оборудования, удерживается вырабатываемой термопарой ЭДС и остаётся в открытом положении после отпускания ручки. Сама термопара выполняет функцию защиты от пропадания пламени на запальнике. Датчики, находящиеся в цепи, являются нормально-замкнутыми и при срабатывании размыкают свои контакты, обеспечивая полное отключение котла.

Подготовка к работе

Для проведения работ по определению и устранению проблем с розжигом запальника нам понадобится следующий инструмент:

  • рожковые ключи № 9, 10, 12;
  • плоскогубцы;
  • мультиметр;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • спирт.

Приступаем к работе

Для определения причины возникновения неисправности проверим цепь термопары — электромагнитный клапан. Для начала проверяем датчик тяги. В данном котле он расположен на газоходе. Для этого снимаем две клеммы с датчика.

Замыкаем две клеммы между собой, они должны соединиться плотно (для этого можно их немного поджать плоскогубцами).

Пробуем произвести розжиг запальника. В случае если это удалось сделать, причина неисправности в датчике тяги. Однако не спешите его менять. Для начала проверим его.

Примечание: в данной работы мы демонтируем датчик для того, чтобы показать особенности его установки на котле и маркировку. Для проверки это делать не обязательно.

Откручиваем два винта крепления датчика тяги к газоходу котла.

Обратите внимание, что датчик не крепится вплотную к корпусу газохода, а установлен на паронитовых прокладках. Это необходимо для того, чтобы уменьшить нагрев датчика через его контакт с корпусом, а также чтобы обеспечить зазор между отверстием в газоходе и плоскостью датчика.

Осматриваем датчик. Его контакты должны крепко держаться на корпусе. На них не должно быть окисления. Номинал датчика (температура, при котором контакт датчика разомкнется) в данном случае 75 °С (обозначение на корпусе L75C).

Проверяем датчик тяги тестером, измеряя его сопротивление. Оно должно быть минимальным (равным сопротивлению щупов) — 1–2 Ом. В случае если датчик не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания).

Если датчик удалось прозвонить, протираем спиртом контакты датчика и клеммы цепи, поджимаем их плоскогубцами и просушиваем. Монтируем датчик на место и подключаем его. Пробуем произвести розжиг.

Если розжиг удалось произвести, причина неисправности найдена и устранена.

Обязательно после розжига основной горелки нужно проверить тягу. Для этого можно поднести руку к месту, где установлен датчик тяги. Из этого отверстия не должно идти тепло. Если это происходит — необходимо устранять причину, вызывающую недостаточную тягу. Датчик в таком случае срабатывает правильно.

Внимание! Эксплуатировать котел с неисправным дымоходом категорически запрещено!

Если розжиг произвести не удалось, идём дальше по цепи. Контакты от датчика тяги идут к тягопрерывателю (прерывателю термопары).

Снимаем клеммы с контактов тягопрерывателя и измеряем сопротивление цепи. Оно должно быть не более 3 Ом.

Если это условие соблюдается, производим следующие действия. Ключом № 9 откручиваем гайку крепления термопары к тягопрерывателю. Ключом № 12 откручиваем на пол оборота тягопрерыватель, который состоит из двух деталей: латунной гильзы и пластиковой вставки.

Вынимаем пластиковую вставку с контактами и откручиваем деталь полностью.

Проверяем термопару. Присоединяем её напрямую к электромагнитному клапану (место, где был установлен тягопрерыватель). Фиксируем её ключом № 9.

Производим розжиг запальника. Если его не удалось произвести — причина неисправности, скорее всего, в термопаре. Электромагнитный клапан выходит из строя крайне редко.

Осмотрим термопару. В некоторых случаях термопара поддаётся ремонту. Случается, что контакт термопары отпадает. Это не повод для замены, достаточно пропаять его.

Важно, чтобы диэлектрическая прокладка была цела.

Проследите, чтобы термопара правильно была установлена в пламени запальника. В пламя должен быть погружен кончик термопары.

Для настройки положения термопары относительно пламени запальника необходимо отпустить ключом № 10 гайку крепления термопары к пилотной горелке. Передвигая термопару, необходимо установить её в правильное положение и зафиксировать ключом № 10.

Для вынесения окончательного вердикта о замене, можно измерить ЭДС, вырабатываемую термопарой. Для этого необходимо произвести розжиг запальника, и, удерживая ручку клапана нажатой, замерить ЭДС между контактом термопары и её корпусом. Оптимальная величина должна быть не менее 18 мВ. Если термопара исправна — очистим спиртом детали тягопрерывателя, а также протрём контакт термопары. Особенно если её пришлось пропаять.

Собираем тягопрерыватель в обратной последовательности, подключаем к нему термопару. Сильно обжимать детали не следует. Усилия должно хватить для обеспечения надёжного контакта. Обжимаем клеммы плоскогубцами и, протерев их спиртом, пробуем произвести розжиг.

Выполнение всех вышеперечисленных операций наверняка поможет вам устранить неисправности с вашим котлом.

Ещё одной причиной проблем с розжигом может быть недостаточное давление газа на запальнике. Это происходит из-за засорения форсунки. Для её прочистки необходимо ключом № 10 отпустить гайку крепления медной трубки запальника и извлечь жиклёр.

Совет: можно легонько обстучать запальник, чтобы было легче извлечь жиклёр.

Прочищаем отверстие жиклёра жилой медного провода. Нарушение размера отверстия не допускается!

В моменты наиболее интенсивного потребления газа давление в центральной магистральной трубе может падать. Соответственно, давление газа на запальнике тоже может снизиться. Для этого может понадобиться подстройка давления газа на запальнике. Откручиваем винт крепления декоративной накладки и снимаем её.

Настройка осуществляется вращением винта на клапане. При повороте его против часовой стрелки давление газа на запальнике увеличивается.

Данные советы помогут вам разобраться с проблемами розжига вашего котла. На практике наиболее распространёнными являются именно проблемы с контактами, а не с датчиками. Потому, если с каждым разом при розжиге запальника приходится держать ручку клапана все дольше и дольше, советуем просто почистить контакты и поджать клеммы автоматики. Для того чтобы избежать действительных проблем со срабатыванием автоматики, рекомендуем вовремя проводить чистку котла.

Для чего нужна и как работает автоматика на газовых котлах старого образца

Самые новые модели газовых котлов характеризуются высокой мощностью и скоростью нагрева. Однако цены на них, мягко говоря, кусаются. Можно попробовать воспользоваться более экономным вариантом и поставить на старый котел новую автоматику либо исправить старую. Принцип работы и устройство автоматики газовых котлов отопления старого образца объясним в данной статье.

Для чего нужна газовая автоматика

Котлы старого образца были произведены в соответствии с параметрами газа и особенностями системы отопления, которые были в ходу несколько десятков лет назад. Это, например, модели КЧМ, АОГВ. При этом их прочность дает возможность их эксплуатации еще долгие годы. А вот с автоматикой беда, довольно часто она выходит из строя. В такой ситуации есть три варианта:

  • продиагностировать уже имеющуюся автоматику и заменить необходимые детали;
  • оснастить надежный и качественный агрегат современной автоматической системой;
  • приобрести новый котел.

Разница, разумеется, в цене вопроса, усилиях и времени владельца.

Рассмотрим наиболее дешевый вариант – устранение неполадок газовой автоматики на старый котел. Однако для начала разберемся, для чего вообще предусмотрена автоматическая система в теплоносителе.

Газовая автоматика позволяет регулировать и поддерживать необходимый уровень температуры теплоносителя, а также служит для автоматического прекращения подачи газа в нештатной ситуации. Установка автоматики на старый газовый котел позволит быть уверенным, что если пламя горелки погаснет, то через короткое время система сработает на то, чтобы прекратить подачу газа без вашего участия.

Если вы захотите сменить автоматику, то учитывайте, что отечественные изготовители выпускают модели, которые подходят практически на любой старый теплоноситель. Импортную автоматику можно установить не на все. К тому же при установке зарубежной автоматики на газовые котлы старого образца могут работать не все ее функции – не позволят конструктивные особенности котла.

Принцип работы автоматики на газовых котлах старого образца

Нередкими проблемами при отоплении помещения газовыми котлами являются затухание пламени в горелке и загазованность помещения. Происходит это по нескольким причинам:

  • недостаточная тяга в дымоходе;
  • слишком высокое либо слишком низкое давление в трубопроводе, по которому подается газ;
  • угасание пламени на запальнике;
  • негерметичность импульсной системы.

При возникновении данных ситуаций автоматика срабатывает на прекращение подачи газа и не допускает загазованности комнаты. Поэтому установка качественной автоматики на старый газовый котел – это элементарные правила безопасности при использовании его для обогрева помещения и подогрева воды.

Вся автоматика любой марки и любого производителя имеет один принцип работы и основные элементы. Отличаться будут лишь их конструкции. Старые автоматики «Пламя», «Арбат», САБК, АГУК и другие работают по следующему принципу. В том случае, когда теплоноситель остывает ниже установленной пользователем температуры, срабатывает датчик подачи газа. Горелка начинает подогрев воды. После достижения на датчике заданной пользователем температуры происходит автоматическое отключение датчика газа.

На заметку!
При использовании современной автоматики удается экономить тепло до 30 %.

Автоматика старого образца энергонезависима, не нуждается в электроэнергии. Ее регулировка, подключение и отключение производятся человеком. Команды передаются с помощью электромагнитных импульсов.

Видео рассказывает как работает автоматика газовых котлов АОГВ, КСТГ.

Основные элементы автоматики

Основными элементами автоматики для газового котла являются:

  • терморегулятор;
  • клапан-отсекатель;
  • датчик тяги;
  • датчик пламени;
  • трубка запальника;
  • запальник;
  • горелки.

Попробуем доступно объяснить, как работает автоматика для газового котла, разобрав его на основные элементы и рассказав об их функциях.

Газ проходит через газоочистной фильтр. Далее поступает на электромагнитный клапан, регулирующий подачу топлива на горелку. Рядом с клапаном расположены датчики температуры и тяги, контролирующие показатели и сигнализирующие о выходе их за допустимые нормы. Также в комплект автоматики для газовых котлов входит терморегулятор с сильфоном и штоком, предназначенный для настройки желаемой температуры. Для регулирования показателей используется специальная кнопка. При нагревании воды до заданной пользователем температуры срабатывает терморегулятор, подача газа к горелке прекращается, при этом запальник работу продолжает. При остывании воды на 10-15 градусов подача газа возобновляется. Горелка загорается от запальника. Запускается автоматика в работу ручным способом.

Датчики пламени и тяги

Датчики пламени и тяги работают по такому принципу. Датчик тяги реагирует на ухудшение дымовой тяги и передает импульс в систему контроля. Он расположен в дымовом колпаке. Оснащен пластиной из сплава двух металлов: железа и никеля. При ухудшении тяги дымовые газы накапливаются и разогревают пластину. Она деформируется, контакты при этом размыкаются, останавливается приток топлива в камеру сгорания. Когда температура уменьшается, пластина возвращается в свое обычное состояние.

По такому же принципу работает и датчик температуры. При нагреве воды в котле выше установленной температуры срабатывает рычажной механизм, и клапан регулятора температуры закрывается. Поступление газа прекращается, горелки гаснут.

При остывании воды сильфон датчика сжимается, срабатывает рычажной механизм, клапан регулятора температуры открывается, газ начинает поступать, и загораются горелки.

Наиболее частые неисправности автоматики и методы их устранения

Перед тем как настроить автоматику на котле, необходимо провести ее диагностику. Как правило, случаются серьезные неисправности, которые потребуют вмешательства специалиста. Регулировку также можно доверить газовых дел мастеру. Либо можно произвести ее собственноручно, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации.

Внимание!
Перед каждой сезонной эксплуатацией необходимо проверять работу датчиков безопасности.

Чаще всего засоряется фильтр, возникают проблемы с клапанами, из-за скачков напряжения перегорают датчики, обнаруживается утечка газа. Правильную очистку фильтра должен делать мастер. Замену электронных элементов можно попробовать произвести самостоятельно, внимательно изучив инструкцию по эксплуатации вашего котла.

Читайте также:  Пушка газовая тепловая своими руками

Для того чтобы заменить датчик температуры, необходимо отключить газовый котел и остудить воду до температуры 40 градусов. Перекрыть поступление теплоносителя, снять ручку управления посредством откручивания винта. Далее демонтировать винт настройки РТВ. Вынуть сильфон датчика с опорной шайбой. Отвернуть накидную гайку термобаллона датчика. Установить термобаллон исправного датчика в рубашку котла и герметично закрутить. Установить сильфон датчика в гнездо трубы, установить опорную шайбу на сильфон, установить винт настройки РТВ и произвести настройку температуры.

Если же возникают проблемы с розжигом запальника, то одной из возможных ее причин является неисправность датчика тяги. В таком случае его необходимо демонтировать, продиагностировать, поверить контакты, прочистить, при необходимости заменить на новый.

Также частыми причинами, почему не зажигается запальник, могут быть:

  • неисправность газового крана;
  • засорение отверстия в форсунке запальника (прочистить его возможно проволокой);
  • сильная тяга воздуха;
  • низкое давление газа на входе.

При отключении подачи газа необходимо проверить дымоход (он может быть засорен), электромагнит, давление газа на входе в газовый котел.

Внимание!
Для диагностики и ремонта автоматики газового котла необходимо приглашать специалиста. Неумелые действия могут усугубить проблему и повлечь нежелательные последствия.

Для автоматики систем АГУК, АГУ-Т-М, АГУ-П наиболее частой проблемой является перегорание биметаллической пластины, которая используется в качестве чувствительного элемента.

В «Арбате» и «Орионе» заменить можно лишь термопару и датчик тяги, а также электромагнитный клапан (редко). Блок автоматики ремонту практически не подлежит. В «Арбате» часто ломается кнопка отключения системы.

Характерными проблемами для автоматики САБК являются повреждение мембран главного клапана, высыхание сальниковой набивки терморегулятора, в результате чего происходит утечка газа. Контролю подлежат импульсные трубки, биметаллические пластины, шариковые клапаны.

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что автоматика предназначена для поддержания работы отопительного оборудования в безопасном режиме. Поэтому она просто необходима владельцам газовых котлов.

В этом видео показано устранение неисправности автоматики котла АОГВ, пошаговый процесс сборки и тестирование результата.

Почему тухнет газовый котел: какие могут быть причины и что делать если отключается

В домах и некоторых квартирах нередко можно встретить систему автономного отопления. Даже с учетом того, что подобное оборудование характеризуется высокой надежностью, с ним могут возникнуть неполадки. Чтобы быть к ним готовым и не ломать голову над вопросом – что делать, если тухнет газовый котел (АОГВ) и почему, стоит изучить причины и рекомендации, представленные в данной статье.

Из-за чего это происходит

По правилам безопасности, с момента как оборудование погасло, выполнять попытку повторного розжига можно только после выяснения основания произошедшего. Если эти требования не будут выполнены, возникает серьезный риск пожара, а может и взрыва.

Вот факторы, по которым система останавливает свою работу сама по себе.

  • На входе в горелку образуется слишком низкое давление газа. Как итог срабатывает защита.
  • Мало воздуха, чтобы поддерживался нормальный процесс горения.
  • Нарушения в работе системе подачи электроэнергии. Всевозможные перебои и скачки напряжения.
  • Проблемы с запальным устройством.
  • Высокое давление водяного потока в отопительной системе.
  • Нарушение целостности газопровода или устройств по распределению газа. При подобном исходе оборудование отключается.
  • Низкая тяга или пламя задувается ветром.
  • Выход из строя самой системы.

Чтобы обезопасить себя от возможных проблем, имеет смысл рассмотреть вариант с установкой оборудования энергонезависимого типа. Для его полноценного функционирования нет необходимости использовать насосы и вентиляторы.

Неисправности

Разобраться в том, почему затухает газовый котел не так сложно. Чаще всего автоматическая система отключает подачу топлива по следующим причинам:

  • отсутствие тяги в дымоходе или ее уменьшение;
  • упало давление газа.

Отключение может происходить как под влиянием каких-либо внешних факторов, так и из-за выхода из строя оборудования.

Если речь заходит об электрогазовых моделях, у которых камера сгорания закрытого типа, то здесь все устроено сложнее. Подача топлива отключается в следующих ситуациях:

  • наблюдаются проблемы с подачей газа;
  • теплоноситель перестал двигаться;
  • датчик тяги сломался;
  • было отключено электричество.

Устранить проблему своими силами бывает проблематично, но все же есть способы убрать какие-то неполадки своими руками. Для начала нужно лишь выявить причины, по которым они возникли.

Причины затухания газовых котлов с открытой камерой сгорания

Список возможных факторов будем рассматривать с учетом того, что агрегат использовался на протяжении нескольких сезонов и вдруг неожиданно стал гаснуть. Вот некоторые из них:

  • недостаток кислорода;
  • любые аппаратные неисправности;
  • пропала тяга в дымоходе;
  • если в помещении сильный сквозняк, это приводит к отрыву пламени;
  • наблюдаются неполадки при подаче газа.

Проблема устройства в том, что моментально обнаружить этот факт не так просто. Особенно если агрегат стоит в отдельном помещении. Понять, что произошло, удается только после того, как в доме становится прохладно.

Погасание запальника при отключении основной горелки

Почему это происходит? Винт минимального потока газа отвечает за интенсивность подачи вещества к основной горелке в момент отключения или включения. Прежде чем произойдет выключение основной горелки, объем подводимого горючего должен быть уменьшен.
Очень часто заводская настройка заключается в слишком тугом закручивании винта. Проблема решается легким путем: необходимо по часовой стрелке его расслабить, двигаясь медленно и плавно.

Проблемы с дымовой трубой

Обычно виной всему становится засор – обвалившийся кирпич, упавшая внутрь птица или паутина. Проще говоря, необходимо почистить трубу , чтобы улучшить тягу. Если после обследования дымохода вы обнаружили, что он сильно загрязнен, причина, почему отключается газовый котел отопления, вероятно, заключается именно в этом.

А также некачественное оборудование может послужить источником проблем. Поэтому при выборе ориентируйтесь на ассортимент проверенных производителей таких, как компания Феррум, с продукцией и прайсом которой можно ознакомиться на сайте feflues.ru.

Нарушение тяги

Проверка наличия тяги – это первое что должен сделать владелец газового устройства. Для этого возьмите спичку и поднесите ее зажженную к окошку. Если пламя наклоняется в сторону проема, все в полном порядке и искать причину нужно в другом.

Если же огонь остается неподвижен, требуется выполнить перечень следующих действий.

  • Окно в котельную следует приоткрыть, чтобы обеспечить приток свежего воздуха.
  • Далее отсоединяем тот участок дымохода, который подключен к выходу отопительного оборудования. После этого проверьте, есть ли тяга в самой трубе. Если есть, придется заниматься чисткой.
  • При отсутствии тяги в главном канале, выход только один – очистить его. Есть специальное люковое отверстие, созданное для прочистки. Достаточно открыть его и поместить внутрь небольшого размера зеркальце. Если выходного отверстия не видно, придется приступать к чистке.
  • Визуально оцените состояние трубы, выходящей наружу. Может случиться так, что птицы свили там гнездо. Еще как вариант, обмерзание среза. В зимний период на конце трубы, которая выходит наружу, скапливается конденсат. Он быстро намерзает на стенках, и проходное отверстие сужается. Все это приводит к затуханию.

Для нормализации работы есть несколько возможных решений:

  • У газовых настенных котлов отработанный газ и забор воздуха находятся в одной точке коаксиальной трубы, и из-за этого происходит наледь. Как варианты решений удлиняют внутреннюю трубу (по которой выходит газ на улицу) относительно внешней.
  • Специалисты также рекомендуют утеплять наружную область дымохода минеральной ватой 5см толщины, чтобы не дать воздуховоду покрыться льдом.

Чтобы разобраться в том, почему тухнет фитиль в газовом котле, нужно поочередно проверить все описанные в статье моменты. Таким образом, вы наверняка выявите причину и устраните неполадки. Главное, в этом деле действовать аккуратно и без опыта стараться не разбирать основные элементы оборудования – это опасно. Если стандартные методы не помогают, вполне возможно, причина кроется в более сложных компонентах. Выполнять их диагностику и устранять поломку в таком случае должен опытный мастер.

Падает давление

После проверки тяги следует перейти к анализу процесса подачи топлива. Признаком низкого давления является постоянно гаснущая горелка, но при этом пламя на запальнике не тухнет. Необходимо проделать следующие манипуляции.

  • Проверяем, поступает ли газ. Для этого достаточно закрыть дверь в комнату, где установлен котел, открыть окно и отсоединить шланг от теплогенератора. После открываем на несколько секунд кран. Если слышно шипение и ощущается запах метана, то подача в норме.
  • При условии, что топливо не поступает, очищаем фильтр и пробуем запустить оборудование. Если желаемого результата добиться не удалось, придется обратиться к мастеру.

Если у вас проводились ремонтные работы трубопроводов, в них могли попасть кусочки ржавчины или окалина. Подобный засор магистрали станет серьезной проблемой, и устранить его можно лишь путем вызова специалиста. Самостоятельно выполнять разборку счетчика запрещено. Лучше доверить его диагностику и ремонт профессионалам.

С момента первых холодов, задача поставщиков топлива – четко контролировать уровень давления газа. Если вышло так, что служба не успевает поддерживать показатели в норме, сделать ничего не удастся, кроме как названивать поставщику и напоминать о его обязанностях.

Чрезмерное и недостаточное количество воздуха

Каждое из представленных явлений может стать причиной затухания. Чтобы котел функционировал в нормальном режиме, в топку всегда должен проникать поток воздуха через систему вентиляции. При этом допускать возникновения в помещении сквозняков нельзя, иначе это приведет к задуванию горелки.

Чтобы понять, хватает ли кислорода в комнате, нужно открыть окно и следить, как ведет себя пламя. Вот почему так происходит:

  • При установке современных герметичных окон может прекратиться приток свежего воздуха.
  • Если в кухне стоит слишком мощная вытяжка, может случиться так, что большая часть воздушного потока перетягивается благодаря ей.
  • Межкомнатные двери в доме были обновлены. Зазоры между полом и створками уменьшились, отсюда и проблемы с поступлением кислорода.
  • Подобный эффект наблюдается и в ситуации, когда устанавливается вытяжка в ванной или туалете.

Почему выключается атмосферный газовый котел

В оборудовании относящемуся к энергонезависимым имеются такие элементы, которые могут приносить массу проблем при эксплуатации. Выделяют такие признаки поломки.

  • Если вы хотите поджечь запальник, но как только кнопка на клапане опускается, он сразу же тухнет. Это верный показатель выхода из строя термопара.
  • Если главная горелка плохо поджигается и функционирует нестабильно с постоянными хлопками, а пламя имеет желтый цвет, это явный признак засорения топливного жиклера.
  • Если котел вообще не зажигается и даже горелка, то тут чаще виновата система электропитания. Случаи когда сам элемент отказывает – редки.

Лучше не рисковать и не пытаться снять часть оборудования, чтобы получить доступ к засоренному элементу для его очистки. Но когда ситуация экстренная и другого пути нет, перед тем как приступить к выполнению работы, нужно перекрыть газ и тогда можно приступать. Все лишние стыки лучше не трогать, чем меньше вмешательств в устройство, тем лучше. После завершения требуемых манипуляций, следует проверить надежность соединения при помощи мыльного раствора.

Что делать для решения проблемы

Если у вас отопительная система, снабженная сложной электрической панелью управления, то пытаться исправить неполадки своими руками не нужно. Тут лучше доверить работу специалистам, у которых есть при себе необходимые инструменты и профессиональная аппаратура. Другое дело – это когда проблема не связана с электроникой, тут можно наладить все своими силами.

  • Если давление газа на горелки низкое, а с самой магистралью все впорядке, нужно искать причину в арматуре и счетчике. Проверьте, нет ли там засоров. Когда вина на стороне газовой службы, связывайтесь с ними и требуйте восстановить нормальное давление. Можно увеличить мощность котла, чтобы температура отводящих газов, соответственно, поднялась, труба прогревалась больше и проблема просто отпала.
  • Неисправности котла могут быть связаны с поломкой запального устройства. Иногда бывает достаточно просто достать его, убрать весь нагар и мусор, тщательно прочистить запальное отверстие и все. Но бывают моменты, когда все настройки этого элемента сбиваются. Придется регулировать уровень давления газа и тягу таким образом, чтобы пламя вело себя стабильно.
  • Обращайте внимание на коды ошибок, которые появляются на электронном дисплее. Так проще определить причину неисправности и устранить ее.
Читайте также:  Установка газового котла в частном доме своими руками

Восстановление работы агрегатов настенного и турбированного типа

Котлы настенного типа, снабженные как открытой, так и закрытой камерой сгорания представляют собой довольно сложные устройства, которые оборудованы массой электронных элементов. Тут имеется и собственная система безопасности. Решить ряд проблем в данном случае можно своими руками, хоть иногда это бывает и непросто. Актуальны здесь все вышеперечисленные рекомендации.

Чтобы понять, где неисправность, нужна отвертка и инструкция. Если полистать техпаспорт, вы найдете коды поломок, появляющиеся на дисплее. При помощи отвертки снимается передняя панель. Вот 3 основных состояния оборудования, при которых оно вышло из строя:

  • котел выключен полностью и все лампочки на нем погасли;
  • устройство активно, дисплей подсвечивается, но розжиг не осуществляется;
  • попытки автоматического запуска горелки есть, но как только она воспламеняется, пламя сразу же тухнет.

Если настенное оборудование в доме отказало полностью, всегда нужно первым делом проверить, идет ли на него напряжение. Может оказаться, что причина отключения связана со сработавшим автоматом, который находится в щитке распределения.

Еще один нюанс заключается в чувствительности к расположению фазы, особенно это касается импортных агрегатов. Проблема решается простым переключением вилки в розетке. Как только контакты поменяются, все заработает. Но почему газовый котел отключается сам по себе и как найти очаг неисправности?

После того как вы убедились, что напряжение к системе подается, можно начинать восстановительные работы первого состояния. Снимаем переднюю панель и следуем инструкции.

  • Находим блок с предохранителями и проверяем каждый визуально или с использованием мультиметра. Скорее всего, какой-то один перегорел.
  • Запасной элемент обычно можно обнаружить приклеенным к лицевой панели. Устанавливаем его на место вышедшего из строя.
  • Если после проделанных манипуляций агрегат не запустился, остается только вызвать мастера. Причина тут, скорее всего, более серьезная и без профессионального оборудования и опыта не обойтись.

Сразу после того как откроете панель необходимо тщательно осмотреть имеющиеся элементы, оценить их состояние. Возможно, какие-то провода оборваны или повреждены. Если на самой плате видны следы возгорания отдельных компонентов, нужно срочно вызвать специалиста, исправить все своими силами тут не получится.

В двух остальных случаях, дисплей покажет вам код ошибки. Сверив его с паспортом изделия, можно будет установить причину неполадки. Причем если в документации указано обратиться за помощью в сервисную службу, то лучше так и поступить, а не пытаться исправить все самостоятельно. Своими силами можно справиться со следующими поломками.

  • Когда забился грязевик, отвечающий за фильтрацию теплоносителя, нужно отключить оборудования от сети, закрыть краны подачи топлива и очистить сетку.
  • Перестал работать насос. Поводом для этого может быть воздушная пробка или неполадки в работе ротора. В любом случае требуется открутить винт в центральной части и спустить весь воздух. Делайте все осторожно, так как будет вытекать много жидкости.
  • Когда давление низкое и была выявлена протечка, для начала устраняем ее, после чего добавляем в систему воду.
  • Если манометр указывает на низкое давление, причем протечек не обнаружено, следует подкачать немного воздуха в бак, который установлен внутри отопительного устройства.

Если подходить к проблеме серьезно, причины, почему гаснет газовый котел, обнаружатся быстро. В большинстве случаев решение не отнимает уйму времени. Если у вас есть какой-то опыт в обслуживании подобной техники, справиться можно и без помощи специалиста. Мастер нужен только в самых сложных ситуациях, когда дело касается поломок, связанных с электронными системами и перебоями в их функционировании. Или же в моменты, когда у вас самих слишком мало опыта или есть опасность допустить серьезную ошибку. Работа профессионала гарантирует положительный исход, пусть за это и придется заплатить.

Ремонт клапана газового котла: как починить агрегат, исправив характерные нарушения в работе

Газовые котлы – надежное оборудование, снабжающие теплом и горячей водой наши загородные дома и часть городских квартир. К сожалению, и они не могут работать совершенно без поломок. А в числе нарушений нередко фигурируют клапаны – устройства защиты и подачи горючего в агрегаты.

Мы расскажем, как и какой ремонт клапана газового котла можно выполнить собственноручно. В подробностях разберем ситуации, сигнализирующие о возникновении связанных с ними нарушений в работе. Подскажем, стоит ли прилагать собственные усилия или лучше обратиться к газовщикам.

В представленной нами статье вы найдете пошаговые руководства по восстановлению работоспособности газовых котлов путем ремонта или замены газового, предохранительного и трехходового клапана.

Разновидности клапанов в газовом котле

Нормальную работу газового оборудования, предназначенного для нагрева санитарной воды и подготовки теплоносителя, обеспечивает широкий набор систем, деталей, устройств, каждое из которых четко выполняем возложенную именно на него важную функцию.

В конструкции газовых котлов есть следующие типы клапанов:

  • Газовый клапан. Компонент газовой системы, отвечающий за пропорциональную поставку голубого топлива в газовую горелку, обеспечивающий стабильный процесс горения в соответствии с командами электронной платы. В составе этого электромагнитного устройства есть еще запорные и регулировочные клапаны.
  • Предохранительный клапан. Составляющая гидравлической системы, предназначенная для сброса излишка теплоносителя из отопительного контура в случае превышения нормативных значений давления.
  • Трехходовый клапан. Деталь гидравлической системы только двухконтурных котлов. Перенаправляет поток подогреваемой воды из контура отопления в ГВС во время потребления ее с гигиеническими целями. В зависимости от класса котла бывает с сервоприводом и без него.

Все перечисленные виды клапанов, участвующих в работе газового котла, можно заменить или отремонтировать в случае поломки.

Давайте ознакомимся с технологии восстановления их работоспособности. Освоив несложные ремонтные принципы и приемы, можно значительно увеличить срок службы самого котла.

Характерные поломки и методы ремонта

Перечисленные выше виды клапанов выполняют неоднозначные функции, различаются по конструкции. Различаются и причины, по которым они приходят в непригодность, и способы устранения поломки.

Нарушения в работе газового клапана

Основным назначением газового клапана является регулировка давления газа, подаваемого через форсунки в горелку. Настроить подачу можно так, чтобы в камеру поступало от 25 до 100% потока. Все зависит от того, какой тип газа предстоит использовать в работе оборудования, сколько воздуха будет поступать для нормального горения.

По сути, это электромагнитное устройство, основная работа которого осуществляется только с подключением к электропитанию. Однако когда его электромагнитные катушки обесточены, газовый клапан выполняет функцию детали безопасности. В этом случае он плотно перекрывает каналы, по которым перемещается газообразное горючее.

Генерируемый термопарой газовой колонки или котла отопления заряд попадает на электромагнит (катушку) газового клапана, в результате чего металлическая шайба запорного клапана примагничивается к катушке. Шайба открывает мембрану, чтобы газ мог пройти к запальнику и форсункам горелочного блока.

При затухании или уменьшении пламени ниже нормативных значений термопара прекращает вырабатывать электричество. В итоге происходит размагничивание катушки, удерживающей шайбу. Каналы подачи голубого топлива закрываются.

О необходимости принять меры сообщит падение или повышение статического давления, т.е. давления на входе при неработающем котле. Для агрегатов, перерабатывающих магистральный газ, оно должно быть не ниже 17 мбар. Для котлов, питающихся сжиженным топливом, – не ниже 35 мбар.

В списке типичных поломок газового клапана значатся:

  • Нарушения в электрической цепи, питающей электромагнитное устройство. В этом случае всю проводку и контакты в зонах подключения следует проверить мультиметром. При выявлении обрыва его устраняют банальным способом: путем замены поврежденного провода, зачистки и затягивания контактов.
  • Засорение газового клапана. Каналы устройства могут периодически засоряться минеральными частицами, поступающими вместе с некачественным газом, элементарным нагаром и кальциевыми солями, образующимися в случае наличия конденсата в поставляемом топливе. Спасает простейшая механическая чистка.
  • Выход из строя термопары. Зачастую требует полной замены из-за полного выгорания рабочего края. При этом на электромагнит совершенно не передается ток, как следствие котел не зажигается совсем или блокируется через пару минут работы.
  • Механическое повреждение газового клапана. К примеру, приведенной выше шайбы. Она или перестает плотно прижиматься и обеспечивать герметичность, или не реагирует на регулировку, из-за чего в камеру поступает неконтролируемый объем газа. Для устранения производится замены или клапана, или поврежденной детали.
  • Замыкание на корпус обмотки электромагнитной катушки. Чаще всего происходит из-за кратковременного перегрева и последующего оплавления пластиковой втулки, на которую наматываются витки электромагнита.

Понятно, что перечень всех поломок можно разделить на две группы: нарушения в электрической части и механическое повреждение деталей.

Сразу предупреждаем, что при проведении любых ремонтных мероприятий, для которых нужно будет снимать корпус агрегата, автоматически лишает владельца права воспользоваться гарантией от производителя. Кроме того, ни фирма, ни организация, с которой заключен договор на обслуживание, не будет нести малейшей ответственности за негативный результат.

Бывает, что вместо того чтоб узнать, как грамотно починить электромагнитный клапан газового котла, хозяин агрегата упорно старается включить его. При этом непрерывно жмет на кнопку устройства подачи газа, пытаясь запустить горелку. Так поступать категорически нельзя.

Если самостоятельно открывать путь газовому потоку, горелка котла все равно не зажжется. Зато газ бесконтрольно будет поступать в помещение, пока владелец будет удерживать палец в буквальном смысле «на курке». Чем это угрожает? В лучшем случае легким отравлением, в худшем – взрывом.

С шагами восстановления электромагнитной катушки газового клапана ознакомит следующая подборка фото:

Запальник, трубка запальника газовой колонки, котла –>

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

Есть склад в г. Москва

ВНИМАНИЕ. На сайте представлен не весь ассортимент магазина. Уточнить наличие запчасти можно через форму обратной связи

Copyright 2013-2017 © BytZapchast.ru “БытЗапчасть”- Федеральная сеть специализированных магазинов по продаже запчастей бытовой техники. Все права защищены.

СКЛАД:
м. Волгоградский проспект ул. Скотопрогонная д.35. стр. 6, склады “ON TIME”

пн-пт: 09:00-19:00

сб-вс: 09:00-18:00

СКЛАД:
м. Волгоградский проспект ул. Скотопрогонная д.35. стр. 6, склады “ON TIME”

ИП Яковлев Игорь Николаевич
ИНН 361604098678 ОГРНИП 318366800014892
ГРНИП 318366800014892 от 16.02.2018
Банк Ценрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк г. Воронеж
р/с 40802810413000015671
БИК 042007681
к/р 30101810600000000681
Тел. 8 (473) 204-51-29

Ссылка на основную публикацию