Обогрев ступеней на крыльце, борьба с обледенением

Обогрев ступеней на крыльце, борьба с обледенением

Ступени в дом лучше очищать ото льда с помощью обогрева, чем долбить острыми тяжелыми инструментами, делая попутно хаотические углубления в наружном покрытии. Также не лучший способ борьбы с обледенением посыпать солью или другой химией. Образование на ступенях наледи случается не столь часто, чтобы по поводу растапливания льда подогревом, начинать разговоры о катастрофических энергиях на ветер. Но сложности значительные, начиная с отсутствия внятной теории обогревов наружных лестничных маршей… Как можно добиться несложной борьбы с обледенением на крыльце?

Как происходит обледенение ступеней, сколько энергии нужно

При температурах ниже -7 град С, как правило, обледенение уже не грозит, а выпавший снег придется сметать метлой. Наибольшие неприятности с образованием льда на лестнице крыльца можно ожидать при скачках температуры около 0 градусов с понижениями до -5 град С, при повышенной влажности и осадках. В это время траты на энергию по борьбе со льдом на крыльце могут возрастать многократно.

Производители нагревательных систем говорят о том, что нам хватит и 300 Вт на 1 метр квадратный, чтобы при небольших морозах создать на поверхности керамогранитной, каменной отделки крыльца нужные +3 градуса, чтобы эта поверхность начала осушаться.

Но при практической проверке выявлялось, что подобной мощности маловато, – идет значительное ее рассеивание и поверхность не прогревается достаточно. Т.е. речь должна идти о 500 Вт/м кв., или о применении перенаправления выделяемой энергии на покрытие ступеней.

Проблемы при создании бетонных обогреваемых ступеней

Железобетон, из которого обычно делается основание лестничных маршей, ведущих на крыльцо дома, отлично проводит тепло. Энергия, выделяемая нагревательным кабелем или трубой отопления под покрытием ступеней, неплохо будет рассеиваться и через боковины крыльца, и через не утепленный грунт и конструкции дома.

Потери в каждом конкретном случае индивидуальны, по некоторым оценкам может без всякого практического результата (без нагрева поверхности лестницы с таянием льда) теряться до 50% энергии. Слой эффективного утеплителя под греющей системой резко бы сократил подобные потери и сфокусировал бы эту энергию на нагрев поверхности.

Но тогда нагреваемые слои должны быть устойчивыми к температурным расширениям и переходам через 0 градусов, а также должны быть свободно-плавающими и не связанными (оставление зазоров) с остальной конструкцией лестницы. Рекомендуется обустройтсво теплоизоляции внутри конструкции или по ее границам с применением экструдированного пенополистирола толщиной от 35 мм.

Как обогреваются ступени кабелем

Нагрев ступеней лестницы может быть выполнен нагревающим кабелем, рассчитанным на работу при отрицательных температурах. При этом обогрев может быть организован в автоматическом режиме аппаратурой входящей в комплект – термодатчиком, установленным в центральной части ступени, и управляющим термостатом.

Отличительная особенность этого способа – дешевизна оборудования и простота монтажа. Примерная схема приведена на рисунке.

Кабель заделывается только в плотный слой раствора без пустот, обеспечивающий теплоотведение во все стороны от него. Нельзя подобный электронагреватель класть на утеплитель. Типичной упрощенной монтажной схемой для электрокабеля остается укладка его прямо на бетон ступеней для лучшего теплоотведения, а утепление делается уже всей конструкции по возможности или не делается вовсе.

Укладка кабеля может вестись только в центральной части ступеней для уменьшения теплопотерь по боковинам конструкции

Вместе с обогревом ступеней зачастую создается и подогрев прилегающей площадки и самого крыльца. Поэтому суммарная требуемая мощность может быть значительной — от 2 кВт…

Обогрев ступеней трубопроводом

Электроэнергия, возможно, будет дороже тепловой энергии в доме в 2 – 3 раза. Если пользоваться подогревом крыльца и дорожек постоянно, то возможно, более целесообразным станет удаление льда со ступеней с помощью нагревом трубой.

Если в доме применяется незамерзайка в качестве теплоносителя, что не рекомендуется и может рассматриваться лишь как вынужденная мера, то создать водяной обогрев крыльца просто, — достаточно подключить контур в виде металлопластиковой трубы 16 мм длиной до 35 метров через терморегулятор РТЛ.

Но если в системе отопления дома вода (обычно) то, чтобы организовать обогрев ступеней, придется создавать обособленный контур с незамерзайкой — теплообменник для забора энергии у системы отопления с расширительным баком, насос, термоголовку с трехходовым клапаном, и далее — обогревающий трубопровод уложенный над утеплительным слоем под покрытием ступеней крыльца. Из-за сложностей это применяется редко и в основном для масштабных подогревов на улице.

Простейший способ борьбы со льдом на ступенях дома

Обогревать ступени дома можно не только встроенными в них нагревающими элементами, но и направленным лучевым теплом. Инфракрасные обогреватели с отражателями, могут быть довольно узконаправленного действия. Если их удастся разместить соответствующим образом на крыльце и направить излучение в нужное место, то вопрос с обледенением обычно несложно решается. Потери энергии возможно будет больше, но по простоте монтажа это выгодное решение. Управление обычно только ручное, что не сложно сделать. В зависимости от конкретной ситуации может справиться и один обогреватель на 1 кВт, возможно понадобиться 2 — 4 шт по 500 Вт….

Своими руками – Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками – сайт домашнего мастера

Гололед на крыльце – как избавиться? Материалы и способы

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Как избавиться от льда на ступеньках крыльца

Появление на дорожках и ступеньках льда происходит чаще всего в оттепель, когда уличная температура «переходит через ноль», и вода (снег) сначала подтаивает, а затем замерзает. Поэтому, чтобы дорожки не превратились в каток, следует регулярно их чистить от снега и льдинок (например, упавших с крыши).

Для этого необходимо запастись традиционным зимним снегоуборочным инвентарём — лопатами для снега, ручными скреперами. Облегчить труд можно средствами механизации. Для уборки свежевыпавшего снега с дорожек лучше выбирать компактные снегоуборщики небольшой мощности (до 3 л. с. или 3 кВт), от них не требуется высокой производительности. Химические способы борьбы с гололедицей.

Противогололёдные материалы разных марок представляют собой порошкообразные смеси хлоридов натрия и кальция. Существует несколько марок смесей, которые отличаются главным образом минимальной уличной температурой для их применения. Есть, например, смеси, пригодные только для небольших морозов (до -10…-15 °С), а есть и для сильных холодов (до -25.. -30 °С), этот параметр обязательно должен быть указан на упаковке.

Песок, дресва, мелкозернистый щебень. Популярны и экологически сравнительно безопасные средства, которые, как и химические реактивы, рассыпают при вероятности образования гололёда. Лучше использовать не песок, а более крупную (2-3 мм) каменную крошку.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Электрический подогрев ступеней и дорожек особенно удобен на участках общей площадью до 5-10 м 2 . Максимальная площадь ограничивается количеством электроэнергии, которое можно потратить на обогрев, удельная мощность систем антиобледенения составляет 250-300 Вт на 1 м 2 .

Используются для этого, как правило, нагревательные кабели (или маты на основе нагревательного кабеля) с дополнительной защитой от механических повреждений и перегрева. Подобные специальные комплекты для предотвращения обледенения ступеней и тротуарных дорожек есть у Caleo, ССТ и ряда других производителей.

Управляется система антиобледенения от терморегулятора. Для систем антиобледенения используются специальные терморегуляторы, основная задача которых заключается в том, чтобы удалить снег и наледь. Простые модели стоимостью 3-5 тыс. руб. измеряют только температуру окружающего воздуха и включают систему в диапазоне +5…-15 °С вне зависимости от наличия осадков.

А более сложные и многофункциональные метеостанции с возможностью подключения датчика осадков стоят от 10-12 тыс. руб. (ССТ и Caleo) до 30-40 тыс. руб. (Raychem. Devi). Именно потому, что эти метеостанции включают обогрев только при наличии осадков, они экономичнее простых (как раз за 3-5 тыс. руб.). Для большей экономичности систему можно дополнить таймером, который позволяет устраивать расписание включений, например только в те дни, когда вы дома.

Всё это помогает сократить время работы систем примерно на 50 %. Много это или мало? В Московском регионе фиксируется порядка шести случаев образования гололёда за зиму и примерно втрое больше случаев гололедицы. Отлаженная система будет работать 500-600 ч за сезон, неотлаженная вдвое больше. Если, скажем, система потребляет 2 кВт • ч, то общий расход электроэнергии за сезон составит 1000-1200 кВт • ч или 2000-2400 кВт • ч соответственно.

Читайте также:  Варочно отопительная печь из кирпича для дома своими руками

Монтаж системы антиобледенения производится в тёплое время года в бетонную стяжку. Важно обеспечить максимальную электробезопасность устройства и герметично заизолировать все соединения кабелей.

Для этого используются специальные герметичные муфты. В быту для систем обогрева площадок рекомендуется брать уже готовые секции, с муфтами, установленными на заводе-изготовителе. Для достижения большей безопасности систему антиобледенения следует дополнить УЗО с током отключения не более 30 мА.

Для эффективной работы антиобледенительной системы мощность обогрева на 1 м 2 должна быть не менее 250 Вт/м 2 , а для ступеней желательно заложить мощность 300-350 Вт/м 2 . Что же касается систем управления, то здесь может быть несколько вариантов решения. В более простых случаях используются аналоговые регуляторы (например, Caleo UTH-180SM), включающие обогрев в определённом диапазоне температур (обычно +5…-15 °). В более сложных применяются цифровые метеостанции, подобные Caleo UTH-X123 с контролем наличия осадков и температуры подогреваемой поверхности, они делают систему более экономичной и эффективной. Средняя продолжительность работы такой системы в году примерно 1-1,5 мес.

Примерная схема раскладки системы электрического подогрева ступеней

(а). Установка терморегулятора внутри дома, возле входа (6). Нагревающий кабель заливается бетонной смесью, толщина слоя 2-5 см (в). Сверху укладывается отделочный материал (например, плитка) (г). Комплект нагревательного термомата xLayder Street (Caleo), применяющийся для обогрева уличных ступеней и дорожек (д)

Гололед (обледенение при застывании капель дождя) часто путают с гололедицей (замерзание воды при колебаниях уличной температуры)

Обеспечение безопасности в зимний период: современные способы обогрева ступеней крыльца

Опубликовано 22 декабря 2014 в 15:06

При проектировании и строительстве зданий одним из важных аспектов является обеспечение безопасности в процессе эксплуатации. Наиболее травмоопасными среди всех конструкций можно назвать лестницы, особенно те, что расположены на улице. В зимний период года они не только покрываются слоем снега, но и при неустойчивости погодных условий часто подвержены обледенению. Поэтому застройщики все чаще принимают меры по борьбе с этим явлением, и самым эффективным способом на сегодняшний день считается обогрев ступеней.

Современные варианты обеспечения антиобледенения ступеней

Все существующие способы борьбы с образованием наледи на уличных лестницах и ступенях можно условно разделить на три группы:

  • химические, предполагающие использование различных реагентов, расплавляющих лед или делающих его рыхлым;
  • механические, основанные на применении различных инструментов и устройств, с помощью которых обледеневший слой счищается с крыльца и ступеней;
  • термические, устраняющие или снижающие вероятность образования наледи посредством нагрева конструкций.

На рассмотрении последней группы, как наиболее эффективной, следует остановиться более подробно.

Термические способы борьбы с образованием наледи

В настоящее время обогрев ступеней крыльца может осуществляться:

  • нагревательным кабелем;
  • контуром с жидким теплоносителем;
  • инфракрасными нагревателями (термоматами) или лампами.

Т.е. все эти варианты, используемые ранее для устройства теплых полов внутри помещений, нашли применение и достаточно успешно для обогрева уличных конструкций. Однако следует учитывать, что перечисленные выше системы работают в более жестких условиях, а потому для них предъявляются и более строгие требования.

При выборе конкретного способа обогрева и проектировании системы требуемой мощности необходимо учитывать следующие факторы:

  • среднюю температуру и количество осадков в зимний период;
  • параметры лестниц и ступеней (ширину, высоту);
  • вид используемого покрытия.

Обогрев ступеней с помощью нагревательного кабеля

Это наиболее популярный вариант борьбы с образованием наледи. Широкое распространение ему обеспечили:

  • простота монтажа;
  • доступность материалов и комплектующих;
  • возможность обогрева конструкций любой сложности;
  • использование под любое покрытие;
  • простота эксплуатации.

Такая система обогрева включает в себя следующие элементы:

  • греющая (основная) часть – саморегулирующие (с переменной мощностью) или резистивные нагревательные кабели; при их выборе следует учитывать не только мощность и электробезопасность, но и стойкость к механическим нагрузкам, воздействиям ультрафиолета, атмосферных осадков, низких температур; кабель можно укладывать и под стяжку, и под штучные изделия (керамическую, бетонную, мраморную плитку, природный камень и др.);
  • распределительная группа – распределительные электрические коробки; регулирующая и защитная аппаратура; крепежные элементы;
  • группа контроля – терморегуляторы, датчики температуры и влажности.

При этом датчики состояния окружающей среды передают информацию терморегулятору, регулирующему мощность кабеля. За питание нагревательного элемента и передачу данных в группе контроля отвечает распределительные элементы.

Рисунок 1 – Система обогрева ступеней с помощью нагревательного кабеля

Рисунок 2 – Рекомендуемые варианты раскладки кабеля

Обогрев крыльца и степеней таким способом может осуществляться в автоматическом режиме непрерывно на протяжении всего снежного периода.

Обогрев конструкций посредством контура с жидким теплоносителем

Этот вариант конструктивно аналогичен системе водяного теплого пола. Монтаж более сложен, и его следует производить еще на стадии возведения здания, т.к. такая система обычно подключается к тем источникам тепла, которые предусмотрены проектом для обогрева помещений. Однако, если площадь обогрева большая, такой способ оказывается более эффективным (с точки зрения эксплуатационных затрат), чем рассмотренный выше.

Следует учитывать, что в качестве теплоносителя при обогреве уличных конструкций следует использовать незамерзающие жидкости (например, растворы пропилен или этиленгликоля).

В структуру системы жидкостного обогрева входят:

  • система трубопроводов, по которым движется теплоноситель;
  • источник тепла (газовые или электрические котлы);
  • насос, обеспечивающий равномерное распределение тепла по всем трубам;
  • контрольно-распределительные элементы – датчики, контроллеры (устройства автоматического включения-выключения системы), крепеж.

Обогрев ступней с помощью инфракрасных устройств и ламп

Достаточно эффективным вариантом обогрева ступеней является применение термоэлектрических матов.

Греющим элементом (источником инфракрасного излучения) в них является карбоновая пленка, размещенная на теплоизолирующем материале со специальными экранирующим и отражающим слоями (первый предназначен для повышения безопасности устройства, второй – для обеспечения направленного потока тепловой энергии).

Термоматы изготавливаются в виде отдельных секций, заключенных в герметичную влагонепроницаемую оболочку и снабженных отдельными ограничителями-терморегуляторами.

Следует иметь в виду, что сгиб таких греющих элементов допускается только по специальным технологическим линиям, а при их раскладке следует избегать прямых углов.

Рисунок 3 – Инфракрасный пленочный элемент для обогрева уличных конструкций

Во избежание повреждения изделий в процессе монтажа не допускается бросание на их поверхность острых и тяжелых предметов.

Для обогрева уличных конструкций также могут использоваться инфракрасные лампы типа ИКЗ, которые дополнительно обеспечивают и их освещение. Как правило, их встраивают непосредственно в конструкции так, чтобы обеспечить достаточный прогрев горизонтальной плоскости: при небольшой ширине лестницы возможна установка с обоих торцов ступени, при значительных размерах – на их вертикальной поверхности.

Необходимо помнить, что ИКЗ лампы не долговечны и достаточно дорогостоящи, поэтому для обогрева ступеней применяются в исключительных случаях.

Монтаж греющих элементов

Процесс монтажа системы обогрева крыльца и ступеней состоит из следующих основных этапов.

  1. Подготовка поверхности – она должна быть выровненной и очищенной.
  2. Укладка кабеля или термомата с последующей фиксацией с помощью крепежных элементов.
    Этот процесс следует производить особенно аккуратно во избежание повреждения греющих элементов.
    При использовании кабеля, мощность будущей системы можно регулировать посредством плотности его укладки.

Оптимальным расстоянием между рядами нагревательного кабеля считается 80 мм.

Рисунок 4 – Вид ступеней с системой обогрева в зимнее время

Преимущества от обогрева крыльца и ступеней лестниц

Устройство системы обогрева конструкций предоставляет следующие преимущества:

  • повышение безопасности эксплуатации в зимний период;
  • отсутствие необходимости очистки (исключение или сведение к минимуму ручного труда);
  • повышение долговечности отделочных материалов.

Обогрев ступеней

Жители многоэтажных и загородных домов встречаются каждую зиму с проблемой обледенения ступеней крыльца. Такие ступени травмоопасны. Чтобы избавиться ото льда нужно взять ледокол и сбить лед. Но мало кто возьмется за это непростое дело. Если использовать химические реагенты, то на месте льда появится огромная лужа. Такой способ тоже не подходит.

Поэтому в новых домах часто использую современные технологии по борьбе с обледенением ступеней крыльца. Для этого устраивают встроенный обогрев ступеней. В нашей статье рассмотрим виды термического нагрева, преимущества обогрева ступеней крыльца, а также устройство подогревающей системы.

Какие есть термические способы

Есть несколько способов для нагрева ступеней: нагревательный кабель, водяной обогрев и обогрев при помощи инфракрасного устройства или термоматов. Наиболее популярным способом является нагревательный кабель. Эти способы схожи с устройства системы «теплый пол» внутри помещения. С помощью современных технологий можно больше не сталкиваться с такой проблемой как обледенение ступеней крыльца.

При выборе способа нагрева необходимо учитывать некоторые факторы: размеры крыльца и ступеней, вид покрытие, под которым будет производиться устройство обогрева, количество осадков и средняя температура в холодное время года.

Нагревательный кабель

Обогрев ступеней крыльца нагревательным кабелем является одним из самых доступных и простых способов. По бетонному основанию крыльца и ступеней необходимо уложить нагревательный кабель. Располагают кабель с шагом от 4 до 10 см в виде волн. Далее необходимо залить стяжку без пустот, а сверху произвести монтаж облицовочного материала.

Главным правилом является проверка сопротивления кабеля перед укладкой и после заливки стяжки. Проверять необходимо резистивный или саморегулирующийся кабель.

Нагревательный кабель можно уложить на всю площадь крыльца и ступенек или же только на центральную часть ступеней.

Если высота поверхности над кабелем, которая включает в себя толщину стяжки облицовочный материал, не превышает 70 мм, то боковые стенки ступенек будут утеплены, а также будет выдержан угол наклона ступеней. В таком случае подогрев крыльца будет происходить в спокойном режиме за 4-4,5 кВт/ч.

Инфракрасные приборы

Термоматы представляют собой секции или пластины, которые имеют внутри инфракрасный нагревательный элемент. Приобрести термоматы можно стандартных размеров или же заказать изготовление устройства необходимого размера. Термоматы имеют защитное покрытие и свой каркас. Из устройства есть два выхода кабеля: вход и выход. Соединяются они между собой с помощью разъемов. Соединить их можно без труда и каких-либо дополнительных инструментов. Кабели можно укладывать кабели в специальные коробки или же устроить их по краям ступеней крыльца.

Главным недостатком инфракрасного устройства является следующее: большая часть ступенек и крыльца будет закрыта термоматами. Таким образом, будет закрыта вся красота облицовки крыльца.

Термоматы не решают полностью проблему обледенения ступеней крыльца. Чтобы полностью избавиться от этой проблемы необходимо организовать нормальный стационарный обогрев крыльца. Термоматы можно использовать только как временное решение проблемы.

Контур с жидким носителем тепла

При устройстве контура с жидким носителем тепла укладываются полудюймовые трубки поверхну крыльца, а также ведущих к нему ступенькам. До установки двери необходимо уложить трубы под нее. Укладывать трубы необходимо «змейкой». В трубы закачивают различные гликоли или антифриз.

Чтобы подключить уличный контур к водяной системе отопления необходимо приобрести насоса и котел отопления с увеличенной мощностью.

Периодически нужно добавлять объем теплоносителя в системе и контролировать давление.

Преимущества обогрева ступеней крыльца

Обогрев ступеней крыльца имеет следующие преимущества:

1. Сухой и чистый порог в любое время года.

2. Не нужно чистить ступеньки после выпадения снега.

3. Срок службы покрытия значительно увеличивается.

4. В зимний период сокращается уровень травмоопасности.

Устройство подогревающей системы

Наиболее популярное покрытие крыльца – заливка стяжки и укладка плиткой.

Рассмотрим устройство обогрева в таком случае:

• В первую очередь нужно произвести подготовку поверхности. А значит, ее необходимо выровнять, а затем зачистить;

• Далее производится укладка устройства для обогрева, которое крепится при помощи крепежных элементов или монтажной лентой. Нагревательный кабель рекомендуется укладывать между рядами на расстоянии 8 см;

• Следующим шагом является заливка цементной стяжки. При изготовлении раствора нужно избегать образования уплотнений, так как они могут привести к появлению ячеек внутри стяжки, а, следовательно, уменьшится теплоотдача. Или в худшем случае может произойти деформация кабеля. Устанавливать систему обогрева лучше в летний период. Так как цементная стяжка наберет свою прочность примерно через 30 суток. Если проводить устройство в зимний период, то из-за перепадов температуры может нарушиться целостность бетона;

• Далее производится установка систем регулирования и датчиков.

Для того чтобы обогрев ступеней крыльца работал в соответствии с погодными условиями, нужно устроить датчики влаги и температуры, пускатель, а также реле-регулятор.

Обогрев ступеней крыльца в зимний период: современные способы термического нагрева

Не только владельцы загородных домов, но и городские жители знакомы с проблемами, которые возникают зимой при резком понижении температуры после оттепели. Особо травмоопасными становятся ступеньки в подъездах жилых домов или других часто посещаемых учреждениях.

Брать ледокол и сбивать лед с дорогостоящего покрытия ступеней решится не каждый, потому что велика вероятность его повреждения. Выходить из подъезда и попадать в лужу растаявшего льда от химических реагентов тоже не каждый хочет.

Поэтому большинство застройщиков стало решать эту проблему, используя современные технологии борьбы с обледенением – встроенный обогрев уличных ступеней.

Виды термических способов

На данный момент различают несколько методов, которые позволяют оборудовать внешний подогрев ступеней:

  • наиболее распространённый вариант – нагревательный кабель;
  • менее распространённым видом является «водяной» обогрев;
  • относительно новым способом является уличный обогрев с помощью термоматов или инфракрасных ламп.

Как можно заметить, все известные способы обустройства теплых полов внутри строений адаптировали под уличные конструкции для обогрева, сделав их более устойчивыми к суровым погодным условиям.

[advice]Обратите внимание: современные технологии позволяют уйти от «дедовских» методов борьбы с обледенением уличных ступеней.[/advice]

Выбирая метод нагрева, следует ориентироваться на следующие показатели:

  • средние температурные показатели в зимний период и количество осадков;
  • габариты крыльца и параметры ступеней;
  • под какое покрытие будет производиться монтаж.

Преимущества системы

Монтаж обогревающих конструкций обладает такими преимуществами:

  • уменьшение уровня травмоопасности в зимний период;
  • постоянно чистый и сухой порог;
  • нет необходимости частой чистки ступенек после выпадения осадков;
  • продление срока службы облицовочных материалов.

Нагревательный кабель

Для увеличения нажмите

Монтироваться такая система может как под бетонную основу, так и под плиточную кладку.

Популярны два вида данного нагрева – резиновый кабель и кабельный коврик.

Распространёнными они стали за счёт простоты установки кабеля под любую отделку, лёгкости в использовании, доступности элементов для системы.

Данная система состоит из таких основных элементов:

  1. Нагревающая система – основная часть, которая представлена в большинстве случаев саморегулирующим кабелем нагрева или, реже, резистивным вариантом нагрева.
  2. Распределительная группа – охватывает электрокоробки, аппаратуру для регулировки, элементы крепления.
  3. Контрольная группа – датчики показателей температуры и терморегуляторы.

Оптимальным вариантом такой системы специалисты называют термостойкий резистивный нагревающий кабель для антиобледенения наружных территорий, который можно монтировать даже под брусчатку.

[warning]Стоит отметить: автоматическая система регулировки теплообмена и нагревания может работать беспрерывно весь необходимый период.[/warning]

Контур с жидким теплоносителем

Эта система является аналогом конструкции водяного обогрева пола в помещении.

Процесс установки такой системы проходит более сложно, потому что планируется заранее и проводится в процессе строительства здания.

Обусловлено это тем, что такой вид подсоединяется к общим источникам обогрева дома. Чем больше площадь обогрева, тем более эффективным считается именно этот метод.

[advice]Замечание специалиста: следует серьёзно отнестись к выбору теплоносителя, который должен быть устойчив к замерзанию. Такой жидкостью может стать этиленгликоль или пропилен.[/advice]

Контур с жидким теплоносителем, как система, имеет следующую структуру:

  • трубопроводы для движения жидкости;
  • нагревательный котел, который является источником тепла;
  • насос;
  • датчики управления и крепёж.

Инфракрасные устройства

Термоэлектрические маты так же являются довольно востребованным и эффективным видом подогрева уличной лестницы.

Расположенная на теплоизолирующей основе карбоновая плёнка является греющей частью системы.

Для большей безопасности основа покрыта дополнительным экранирующим слоем. Второй слой является отражающим, который отвечает за распределение потоков тепла.

Термоматы представляют собой небольшие отдельно находящиеся секции, которые располагаются внутри влагонепроницаемого покрытия. Они оснащены терморегуляторами.

[warning]Примите к сведению: термоматы чувствительны к перегибам, поэтому следует быть осторожным при монтаже системы.[/warning]

Также, как метод обогрева и освещения, можно применять инфракрасные лампы. Но такой вариант довольно затратный.

Установка подогревающих систем

Самыми популярными способами отделки крыльца является заливание стяжки и облицовка определённым видом плитки. Как же происходит монтаж подогрева в данных случаях.

На первом этапе следует провести полную подготовку поверхности, которую необходимо выровнять и зачистить.

На втором этапе проводится укладка выбранного вида обогрева, который, впоследствии, фиксируется монтажной лентой или крепёжными элементами. Этот процесс требует особого внимания и аккуратности, чтобы не повредить нагревающие элементы.

[advice]Примите во внимание: нагревательный кабель специалисты советуют укладывать на расстоянии в 80 мм между рядами.[/advice]

На третьем этапе производится непосредственно заливка цементной стяжки. Во время приготовления раствора необходимо избегать образования уплотнений в смеси, которые в конечном результате могут привести к образованию воздушных ячеек внутри стяжки, что уменьшит теплоотдачу, или деформации кабеля.

[warning]Совет мастера: работы по установке греющей системы лучше проводить в теплое время года, потому что стяжка полностью созревает только через 28 – 30 суток, а резкие перепады температур приведут к нарушению целостности бетона.[/warning]

Четвёртый этап заключается в установке датчиков и систем регулировки.

Монтаж под плитку

Монтаж обогрева ступеней под плитку. (Для увеличения нажмите)

Процедура установки нагревателя под плитку немного отличается от предыдущего варианта:

  1. Проходит подготовка поверхности.
  2. Укладка нагревательной системы с последующим закреплением.
  3. Засыпать поверхности песком до полного покрытия системы утепления.
  4. Облицовка ступеней плиткой.

[advice]Полезно знать: такой вид отделки крыльца с обогревом выгодно отличается тем, что не нужно ждать 30 дней до начала использования системы.[/advice]

Все варианты обогрева ступеней на улице являются достаточно качественными. Помимо того, что подогрев делает комфортным перемещение в зимний период, он ещё способствует продлению срока эксплуатации материала, которым облицовано крыльцо.

Смотрите видео, в котором специалист демонстрирует и разъясняет особенности различных систем обогрева ступеней крыльца:

Зачем и как правильно обогревать ступени на улице

Как часто радость и восторг от первого снега сменяются приливами адреналина от акробатических этюдов на скользком крыльце! С пачкой соли или ломом в руках уже не до красот зимних пейзажей. А в голове так и роятся мысли, как бы крыльцо ломом не побить да обувь солью не испортить. Ощущения озабоченности и настороженности на уличных ступеньках смогут улетучиться только с последними весенними заморозками. Вот и выходит, что обогрев ступеней на входе в дом не является прихотью, а его установка продиктована заботой о самом дорогом, что скрыто за его стенами и дверью – близким нам людям. Затраты на обогрев крыльца или ступенек наружной лестницы ничто, по сравнению с безопасностью передвижения и собственным здоровьем.

Как организовать обогрев ступеней?

Предотвратить образование наледи или утоптанного снега на ступенях перед входом в дом, офис или магазин можно несколькими способами: химической обработкой, механическим воздействием или путём подогрева крыльца и прилегающих к нему ступеней.

Механическая очистка не позволит на 100% избавиться от наледи или снега

Первые два способа имеют сомнительную репутацию. Их применение приводит к образованию трещин и сколов на облицовочной поверхности, разрушению её защитного панциря, дополнительным расходам по восстановлению покрытия и круглосуточному дежурству.

Удаляя наледь механическим способом, можно легко облицовку ступеней

Реализовать третий способ борьбы со льдом на ступеньках возможно несколькими вариантами:

  • размещением термических матов с инфракрасным нагревателем;
  • прокладкой трубок с незамерзающей жидкостью;
  • при помощи нагревательного кабеля.

При помощи электрического обогрева, уложенного на крыльцо и ступени, можно за несколько часов избавиться от их обледенения на улице. Наледь образуется в температурном коридоре от плюс трёх до минус семи и если при этой температуре добиться сухой поверхности облицовочного материала, то более крепкие морозы не будут страшны. А всё потому, что при другой температуре снег, как правило, не идёт и наледь не образуется, а значит и греть более нет надобности.

Благодаря электрическому обогреву, ступени будут чистыми даже во время снегопада

Варианты обогрева ступеней

Все три варианта имеют одно важное сходство – они подключаются к питанию 220 В и создают дополнительную нагрузку на электрические сети. Обогрев уличных ступенек нужно планировать ещё на стадии проектирования частного дома или торгово-офисного помещения и рассчитывать мощность основного кабеля на ввод. Если у вас вышло по-другому, не расстраивайтесь – выход всегда есть.

Расчет мощности особенно важен, если помимо крыльца вы планируете обогревать прилегающую территорию

Во-первых, можно регулировать работу обогрева на улице вручную и включать вечером, когда по ступенькам и крыльцу никто не ходит, кроме соседского кота. Во-вторых, в ночное время пользование электроприборами резко падает, а обогрев на улице не позволит ступенькам покрыться льдом после заката и с укреплением ночных морозов. За ночь электрический обогрев не даст образоваться наледи.

Жидкостный обогрев

Установка жидкостного подогрева предполагает укладку на улице полудюймовых трубок по поверхности крыльца и ведущих к нему ступеней. Трубки укладываются «змейкой» и должны проходить в полу под входной дверью и прокладываться до её установки. В них закачивается антифриз или другие гликоли.

Прокладка трубок жидкостного обогрева ступеней

Подключение уличного контура к общей системе «водяного» отопления сопровождается обязательным приобретением насоса и отопительного котла увеличенной мощности. Кстати, создавать весну над отдельно подогреваемым крыльцом необходимости нет, но постоянно отслеживать давление в системе, и пополнять объём жидкости придётся.

Подключение жидкостного обогрева к системе отопления

Термоматы

Термоматы – это пластины или секции с «ниткой» инфракрасного нагревательного элемента внутри. Они могут изготавливаться по размерам заказчика и имеют свой каркас и защитное покрытие. Из каждой секции выходят два кабеля – это вход и выход. Они соединяются между собой при помощи удобных разъёмов, легко и без всякого вспомогательного инструмента. Даже новичок способен их скрутить и защелкнуть. Кабели могут свободно лежать по краям ступеней, а могут укладываться в специально закреплённых для них коробах.

Существуют термоматы, стилизованные под накладки на ступени

Но, нужно быть готовым к тому, что термические маты закрывают собой большую часть крыльца и ступенек на улице. Это, собственно, главный недостаток данной технологии, ведь вы закрываете всю красоту лестничной облицовки термоматом.

Важно!Термоматы – это, скорее,экстренная помощь, но не решение проблемы. Если вы хотите рази навсегда избавиться от намерзания на леснице, организуйте “стационарный” обогрев.

Нагревательный кабель

Если позаботиться о подогреве крыльца заранее, то можно подготовить себе на будущее сразу несколько приятных сюрпризов. Достаточно уложить по бетонному основанию крыльца и горизонтальной поверхности ступеней нагревательный кабель. Закрепить его в виде волн с шагом от четырёх до десяти сантиметров, залить стяжкой без пустот, а поверх уложить выбранный облицовочный материал. Главное – проверить сопротивление кабеля (саморегулирующегося или резистивного) до начала укладки и после заливки стяжки.

Крыльцо с нагревательным кабелем в разрезе Нагревательный кабель может покрывать всю площадь лестницы А может охватывать только центральную часть ступеней

Если общая высота поверхностного слоя над кабелем (вместе с облицовочным материалом) не будет превышать семидесяти миллиметров, боковые стенки крыльца будут утеплены и выдержан угол наклона ступеней, то подогрев крыльца будет тихо и спокойно делать своё дело за 4-4,5 кВт/ч.

Сравнительная таблица жидкостного и кабельного обогрева ступеней

Совет!Чтобы любые системы обогрева ступеней и крыльца работали в согласии с погодой, необходимо оснастить их датчиками температуры и влаги, реле-регулятором, пускателем.

Все эти “теплые мелочи” продлят жизнь вашему крыльцу. Остальное – зависит от вас. Подогрев ступеней нагревательным кабелем

Ссылка на основную публикацию